Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 17:52, контрольная работа

Описание работы

Теоретический вопрос "Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом и планированием производства" и решение задач по "Логистике".

Работа содержит 1 файл

логистика 0 вар..doc

— 312.50 Кб (Скачать)


Федеральное агентство по образованию РФ

 

 

Рыбинская Государственная Авиационная Технологическая Академия

Им. П.А. Соловьева

Кафедра  Экономики

 

 

 

 

 

Контрольная   работа

 

 

По дисциплине: «Логистика»

Вариант № 0

 

 

 

Выполнил                                                        

 

Группа                                                              

 

Преподаватель                                                

            

Подпись преподавателя

 

 

 

Рыбинск 2006

 

Теоретический вопрос.

Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом и планированием производства.

Планирование, управление, контроль и осуществление логи­стической деятельности тесно переплетается с другими видами деятельности на предприятии. Зачастую логистическая функция «растаскивается» по различным службам. Например, одно под­разделение производственного предприятия занимается закупка­ми материалов, другое — содержанием запасов, третье — сбы­том готовой продукции. При этом цели этих подразделений за­частую могут не совпадать с целями рациональной организации совокупного материального потока, проходящего через предпри­ятие.

Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение специальной логистиче­ской службы, которая должна управлять материальным пото­ком, начиная от формирования договорных отношений с постав­щиком и кончая доставкой покупателю готовой продукции.

В логистической цепи, т. е. цепи, по которой проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяются следующие главные звенья: закупка и поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продук­ции; потребление готовой продукции (рис. 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 – Логистическая цепь

 

1 - логистика и электронная обработка данных; 2 - закупка сырья и материалов; 3 - планирование материально-технического снабжения; 4 - планирование выпуска про­дукции; 5 - совершенствование качества продукции; 6 - планирование и управление производством; 7 - складские системы; 8 - планирование сбыта; 9 - рынок сбыта, маркетинг; 10 - структура сервиса; 11 - орга­низация обслуживания клиента; 12 - плани­рование финансов; 13 - текущая финансовая деятельность; 14 - структура кадровой системы; 15 - планирование и управление кадрами

Каждое звено логис­тической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам логис­тики относятся: транспортные средства и обустройства, складское хозяйство, средства связи и управления. Логистическая система, естественно, охватывает и кадры, т. е. тех работников, которые вы­полняют все последовательные операции.

Возможность планирования различных операций и проведения анализа уровней элементов логистической системы предопределила ее разделение на макро- и микрологистику.

Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направ­лений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров.

Микрологистика решает локальные вопросы в рамках отдельных фирм и предприятий.

Примером может служить внутрипроизводст­венная логистика, когда в пределах предприятия планируются раз­личные логистические операции, такие, как транспортно-складские, погрузочно-разгрузочные и др.

Микрологистика обеспечивает опе­рации по планированию, подготовке, реализации и контролю за процессами перемещения товаров внутри промышленных предпри­ятий. Отличие между макро- и микрологистикой состоит еще и в том, что в масштабах первой взаимодействие между участниками процесса товародвижения происходит на основе купли-продажи товаров, а в рамках второй — на бестоварных отношениях.

Рассмотрим, как взаимодействует служба логистики с дру­гими службами предприятия.

Как организация процесса сбыта во всем его многообразии, ло­гистика распределения была призвана стать органической частью системы производства, нацеленной на удовлетворение разнообразных потребностей заказчиков. Поэтому практическое развитие связей с другими элементами логистической системы (производственная, информационная логистика и др.) стало одной из центральных задач, стоящих перед распределительной логистикой. В начале 1980-х го­дов никто из специалистов не сомневался в том, что основной путь

поступающие от сотрудников отдела сбыта, оказывались неполными для того чтобы принимать квалифицированные решения по произ­водству продукции и ее реализации.

Чуткое реагирование на малейшее изменение конъюнктуры рынка мало жизненной необходимостью. Такое реагирование возможно лишь в случае эффективного функционирования информационного потока и системы информационной логистики.

Если в прошлом основное вни­мание уделялось протеканию физических процессов при движении продукта, то в настоящее время в условиях специализации, развет­вленных кооперативных связей предприятий производственный процесс немыслим без быстрой и достоверной информации. Ис­пользование информации как самостоятельного ресурса становится в последние годы одной из основ успешной предпринимательской деятельности. С середины 1970-х годов на промышленных фирмах стран Запада стал создаваться специальный аппарат по изучению рынка товаров и их потребителей. При централизованном управле­нии материально-техническим обеспечением производства отделы по изучению рынка входят в состав служб, занимающихся, как пра­вило, маркетингом. В фирмах с децентрализованным управлением, где различные службы пользуются автономией, изучение рынка ве­дется на каждом предприятии или отделении фирмы.

В настоящее время деятельность промышленных фирм по изуче­нию рынка сбыта товаров, как уже отмечалось, основывается не столько на анализе сбыта уже налаженного производства товаров, сколько на возможностях производства и реализации новых това­ров. Основная задача изучения рынка заключается в определении потребности в продукции и условий ее реализации, а на этой основе анализируются пути достижения основной цели — как добиться максимальной прибыли. Процесс исследования рынка охватывает следующие основные вопросы: емкость рынка, номенклатура това­ров, характеристика конкурентов и др. Сначала обычно определяется емкость рынка, под которой понимается объем промышленного производства конкретных видов товаров в стране или регионе, увели­ченный на объем импорта таких товаров и уменьшенный на величину их экспорта. При этом большое значение придается исследованию Распределения потребления того или иного товара среди возможных покупателей.

Важным этапом в изучении рынка является анализ информации о конкурентах.

Она должна быть достоверной, своевременной и по возможности включать сведения об экономическом и финансовом положении конкурентов, технико-экономическую характеристику изготовляемой ими и готовящейся к выпуску новой продукции,  становления логистики — не концентрация внимания на развитии каждого отдельного элемента логистической цепи, а совершенство­вание системы в целом и главным образом связей в границах общей цепи, усиление взаимодействия и взаимовлияния ее звеньев.

Достаточно отчетливо эти проблемы прослеживаются на примере связей логистики и маркетинга, взаимодействие которых, по мне­нию ряда специалистов, на протяжении последних 25 лет явно недооценивалось. Только в последние годы предпринимательские круги западноевропейских стран обратили внимание на необходимость устранения такого положения дел, при котором логистика и марке­тинг развивались изолированно и использовались предпринимате­лями лишь частично, когда из целостной системы выхватывались те или иные элементы, необходимые для решения практических задач текущего дня '. Во второй половине 1980-х годов перед предприни­мателями развитых капиталистических стран встали задачи пере­смотра концепции логистики и максимального использования ее потенциала в новых условиях. Создание внутреннего европейского рынка в 1992 г. с населением в 324 млн. чел., ликвидация таможен­ных барьеров, введение единых европейских стандартов заставили искать новые пути повышения или укрепления конкурентоспособ­ности западноевропейских компаний.

Такое положение дел требует с позиции крупного производителя строгого учета издержек производства и особенно обращения, по­скольку доля последних в общих затратах фирм постоянно растет. Это может привести к тому, что крупный производитель будет в будущем больше закупать и меньше производить сам. Данная тенден­ция наиболее отчетливо проявляется в промышленных компаниях, для которых характерным является развитие кооперирования произ­водства

Сведения о ценах представ­лены диапазоном цен, условиями оплаты (например, предоставление рассрочки покупателю), порядком кредитования. Методы стимули­рования продаж — наиболее сложная часть маркетингового предло­жения. Наиболее распространены следующие способы стимулиро­вания сбыта: реклама выпускаемых и новых товаров, расширение объема и повышение качества услуг для покупателей, в частности послепродажного обслуживания; заключение лизинговых соглашений с последующим правом выкупа; краткосрочные скидки торгующим организациям.

В настоящее время роль стимулирования сбыта путем предостав­ления краткосрочных скидок возрастает по сравнению со всеми остальными инструментами обеспечения роста объема продаж. Сти­мулирование сбыта за счет краткосрочных скидок дает возможность приспосабливаться к колебаниям спроса без нарушения стабиль­ности прейскурантов цен, а также поддерживать выпуск новых изде­лий, для которых потенциальный объем потребления временно не оправдывает затрат на рекламу через средства массовой информации. Особенно эффективны скидки в работе по реализации залежалых, неходовых и устаревших изделий. За несколько лет доля затрат на предоставление краткосрочных скидок на промышленную продукцию в ФРГ возросла с 1% от объема продаж до 10% и более.

При использовании маркетинга в целях повышения эффективности сбыта, как правило, рассматриваются два его аспекта. Во-первых, анализ причинно-следственной связи между затратами на марке­тинг и его результатами, на основе которого определяется, сколько средств следует выделять на ту или иную область деятельности мар­кетинга. Во-вторых, определение эффективности маркетинга, что связано с установлением «стандартов деятельности» и с процессом планирования сокращения материальных и финансовых затрат на эти стандарты без сокращения текущих или ожидаемых объемов сбыта или суммы прибыли. Такой анализ позволяет определить эф­фект различных уровней и комбинаций затрат на маркетинг, равно как и порядок их распределения по различным сегментам рынка. Для определения затрат на маркетинг необходимо иметь информа­цию о величине и направлениях развития рынка, рыночных долях, Реакции конкурентов и т. д.

Анализ результативности маркетинга прежде всего необходим для:

а) контроля за прибыльностью (при определении прибыльности изделий, территорий сбыта, включая экспортные рынки, и т. д.);

Наиболее важными являются следующие функции маркетинга: исследование и идентификация рынка; разграничение рынка по соотношению спроса и предложения; формализация и обеспечение преимуществ продукта фирмы по отношению к конкурентам; разра­ботка маркетингового предложения. Центральной функцией марке­тинга является разработка маркетингового предложения по вариан­там конкретной сбытовой деятельности фирмы. Однако прежде чем оно Может быть сформулировано, фирмы должны провести боль­шую работу по исследованию рынка товаров.

Изучение рынка — одна из главных предпосылок организации сбыта товаров промышленными фирмами индустриально развитых стран. Этот процесс уже давно выделился в самостоятельную область внутрифирменной деятельности. Особенно возросла роль изучения рынка в связи с ориентацией фирм на конкретный рынок товаров. Фирмы-производители стали острее ощущать потребность в подроб­ной и разносторонней информации о рынке выпускаемой ими про­дукции и всех изменениях в потребительском спросе.

Располагая обширной информацией о рынке товаров и аналити­ческими исследованиями о нем, фирмы разрабатывают краткосрочные и долгосрочные прогнозы. Они используются во внутрифирменной деятельности различных служб, в том числе и производственной. Результаты прогноза принимаются во внимание при планировании материального снабжения потребностей производства, капитальных вложений, анализе хозяйственной деятельности фирм и т. д.

Маркетинговое предложение определяется как сочетание товаров, предлагаемых потребителю в том или ином сегменте рынка. Оно содержит как информацию о товарах и сведения о ценах, так и ме­тоды стимулирования продаж, формы доведения товара до потреби­теля. В свою очередь, предложение товара включает характеристики товара, его качества, дополнительные удобства пользования товаром с учетом  индивидуальных особенностей потребителя, упаковку.

б) установления «стандартов деятельности» как продавца, так и покупателя на уровне отдельного изделия (при этом следует установить были ли эти  стандарты достигнуты  эффективными  методам).

в)  контроля за затратами при измерении эффективности расходов на различные компоненты маркетинга.

В результате анализа результативности маркетинга можно сделать далеко идущие выводы об эффективности производства в целом и стратегии поведения фирмы на рынке. Особенно важное значение такие выводы имеют в условиях нестабильного рынка, т. е. спада продаж или их роста. Стратегия поведения фирмы может заключать­ся в различных формах влияния на рыночную конъюнктуру. Наибо­лее радикальными способами, дающими эффект «подчинения» рынка (они пригодны в основном для крупных компаний), являются интегра­ционные мероприятия. В зависимости от внешних условий выбирается опережающая, обратная или горизонтальная интеграция.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"