Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 16:05, контрольная работа
ЛОГИСТИКА (logistics)- совокупность методов и способов эффективного управления товарными потоками с обеспечением наименьших издержек и высокого уровня организации и осуществления процессов снабжения, управления товарным рынком, производства, сбыта и послепродажного обслуживания.
Введение
ЛОГИСТИКА (logistics)- совокупность методов и способов эффективного управления товарными потоками с обеспечением наименьших издержек и высокого уровня организации и осуществления процессов снабжения, управления товарным рынком, производства, сбыта и послепродажного обслуживания.
В современных условиях выделяют несколько видов логистики: логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика); производственную логистику; сбытовую (маркетинговую или распределенную логистику). Выделяют также и транспортную логистику, которая в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики. Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку, и систематизацию с последующей выдачей информации. Эту подсистему логистики часто называют компьютерной логистикой.
В реальной экономике системы логистики в рамках различных производственных объединений по объективным причинам находятся на различных стадиях, или уровнях, развития. Существуют четыре последовательные стадии развития логистических систем, через которые функции логистики неизбежно должны пройти, прежде чем они достигнут высокого уровня развития.
Первая стадия развития логистики (наименее совершенная форма) - компании работают на основе выполнения сметно-суточных плановых заданий. Область действия логистики охватывает организацию хранения готовой продукции, отправляемой с предприятия, и ее транспортировку.
Для компаний, имеющих второй
уровень развития характерно управление
потоком производимых предприятиями
товаров от последнего пункта производственной
линии до потребителя продукции.
Контроль системы логистики
Системы логистики третьего
уровня контролируют логистические
операции от закупки сырья до обслуживания
конечного потребителя
Работа системы оценивается не путем сравнения затрат прошлого года или сметы расходов, а сравнивается со стандартом качества обслуживания. При этом компании стремятся повысить производительность системы, а не сократить затраты, как это характерно для систем второго уровня. Управление осуществляется не по принципу непосредственного реагирования, а основано на планировании упреждающих воздействий.
Логистические системы четвертого уровня развития получили распространение во второй половине 1990 годов. Область действий логистических функций здесь в основном аналогична той, что характерна для систем логистики третьей стадии развития, но с одним важным исключением. Такие компании интегрируют процессы планирования и контроля операций логистики с операциями маркетинга, сбыта, производства и финансов. Управление системой осуществляется на основе долговременного (более одного года) планирования.
Логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в товаре или услуге и до момента удовлетворения данной потребности. Логистика определяется как корпоративная деятельность различных предприятий по интеграции всех процессов, связанных с достижением цели их бизнеса.
Основными объектами исследования,
управления и оптимизации в логистике
являются материальные потоки, информационные,
финансовые, сервисные потоки (так
называемые потоки, сопутствующие материальному),
которые рассматриваются в
Определение логистики обычно дается в широком и узком смысле. В широком смысле логистика - это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей.
В узком смысле (с позиции
бизнеса) логистика - это интегральный
инструмент менеджмента, способствующий
достижению стратегических, тактических
или оперативных целей
В наиболее общей постановке с позиций логистики можно исследовать возникновение, преобразование или поглощение материальных и сопутствующих потоков на определенном экономическом объекте, функционирующем как система, т.е. реализующем поставленные перед ним цели и рассматриваемом в этом смысле как единое целое. Действия, прикладываемые к материальному (сопутствующему) потоку в такой системе, называются логистическими операциями или логистическими функциями.
Задание 1.
Провести анализ ABC и XYZ для ассортимента материалов на строительной базе «Отделстрой»
Исходные данные
Наименование позиции |
Ср.запас за квар. |
Реализация за квартал | ||||
1-й |
2-й |
3-й |
4-й | |||
1 |
Обои |
23 400 |
5280 |
5600 |
5600 |
6000 |
2 |
Монтировки |
80 |
30 |
10 |
10 |
20 |
3 |
Отвертки |
60 |
10 |
30 |
30 |
10 |
4 |
Ванна |
5400 |
1760 |
800 |
560 |
2280 |
5 |
Краны |
50 |
20 |
20 |
30 |
10 |
6 |
ДСП |
2100 |
540 |
600 |
440 |
450 |
7 |
Стремянки |
80 |
5 |
15 |
35 |
40 |
8 |
Гайки |
880 |
230 |
220 |
140 |
230 |
9 |
Дрели |
210 |
50 |
40 |
30 |
70 |
10 |
Дверные ручки |
360 |
80 |
100 |
90 |
90 |
11 |
Теплая одежда |
200 |
180 |
0 |
0 |
50 |
12 |
Шифер |
2500 |
800 |
750 |
650 |
750 |
13 |
Пропан |
7250 |
1600 |
2200 |
1700 |
1800 |
14 |
Плитка керамич. |
400 |
100 |
120 |
90 |
150 |
15 |
Дюбеля |
20 |
5 |
0 |
10 |
25 |
16 |
Строит. каски |
40 |
10 |
20 |
10 |
15 |
17 |
Швеллер |
370 |
95 |
110 |
95 |
90 |
18 |
Электропатрон |
90 |
25 |
25 |
25 |
30 |
19 |
Цемент |
760 |
240 |
180 |
220 |
160 |
20 |
Трубы (10) |
670 |
160 |
180 |
140 |
190 |
21 |
Доски |
2700 |
400 |
600 |
980 |
380 |
22 |
Стекло |
17 050 |
4500 |
4600 |
4400 |
4300 |
23 |
Известь |
2250 |
530 |
560 |
540 |
570 |
24 |
Выключатели |
240 |
60 |
80 |
90 |
50 |
25 |
Кисточки |
50 |
10 |
10 |
20 |
20 |
Решение:
Проведем АВС - анализ запасов.
Для определения принадлежности выбранного объекта к группе необходимо:
Группа А – самые важные товары - 20% упорядоченного списка, начиная с наиболее значимой позиции
Группа В – «средние по важности» следующие 30% позиций
Группа С – «проблемные товары» оставшиеся 50% позиций
В результате проведенного анализа в группу:
А – вошли позиции 1, 22, 13, 4, 21
В – вошли позиции 12, 23, 6, 8, 19,20
С – оставшиеся позиции 14, 17, 10, 24, 9, 11, 18, 2, 7, 3, 5, 25, 16, 15
Получаем:
Наименование позиции |
Ср.запас за квар. |
Реализация за квартал |
|||||||
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
Доля позиции в общем запасе |
Доля нарастающим итогом |
Группа АВС | |||
1 |
Обои |
23 400 |
5280 |
5600 |
5600 |
6000 |
34,82 |
34,82 |
А |
22 |
Стекло |
17 050 |
4500 |
4600 |
4400 |
4300 |
25,37 |
60,18 | |
13 |
Пропан |
7250 |
1600 |
2200 |
1700 |
1800 |
10,79 |
70,97 | |
4 |
Ванна |
5400 |
1760 |
800 |
560 |
2280 |
8,03 |
79,01 | |
21 |
Доски |
2700 |
400 |
600 |
980 |
380 |
4,02 |
83,02 | |
12 |
Шифер |
2500 |
800 |
750 |
650 |
750 |
3,72 |
86,74 |
В |
23 |
Известь |
2250 |
530 |
560 |
540 |
570 |
3,35 |
90,09 | |
6 |
ДСП |
2100 |
540 |
600 |
440 |
450 |
3,12 |
93,22 | |
8 |
Гайки |
880 |
230 |
220 |
140 |
230 |
1,31 |
94,52 | |
19 |
Цемент |
760 |
240 |
180 |
220 |
160 |
1,13 |
95,66 | |
20 |
Трубы (10) |
670 |
160 |
180 |
140 |
190 |
1,00 |
96,65 | |
14 |
Плитка керамич. |
400 |
100 |
120 |
90 |
150 |
0,60 |
97,25 |
С |
17 |
Швеллер |
370 |
95 |
110 |
95 |
90 |
0,55 |
97,80 | |
10 |
Дверные ручки |
360 |
80 |
100 |
90 |
90 |
0,54 |
98,33 | |
24 |
Выключатели |
240 |
60 |
80 |
90 |
50 |
0,36 |
98,69 | |
9 |
Дрели |
210 |
50 |
40 |
30 |
70 |
0,31 |
99,00 | |
11 |
Теплая одежда |
200 |
180 |
0 |
0 |
50 |
0,30 |
99,30 | |
18 |
Электропатрон |
90 |
25 |
25 |
25 |
30 |
0,13 |
99,43 | |
2 |
Монтировки |
80 |
30 |
10 |
10 |
20 |
0,12 |
99,55 | |
7 |
Стремянки |
80 |
5 |
15 |
35 |
40 |
0,12 |
99,67 | |
3 |
Отвертки |
60 |
10 |
30 |
30 |
10 |
0,09 |
99,76 | |
5 |
Краны |
50 |
20 |
20 |
30 |
10 |
0,07 |
99,84 | |
25 |
Кисточки |
50 |
10 |
10 |
20 |
20 |
0,07 |
99,91 | |
16 |
Строит. каски |
40 |
10 |
20 |
10 |
15 |
0,06 |
99,97 | |
15 |
Дюбеля |
20 |
5 |
0 |
10 |
25 |
0,03 |
100,00 |
Для большей наглядности построили график
Рисунок 1 Кривая АВС - анализа
XYZ-анализ
Основная идея XYZ анализа состоит в группировании объектов анализа по мере однородности анализируемых параметров.
В качестве показателя, характеризующего
возможные колебания в
где
– стандартное отклонение, определяющее
степень фактического расхода материала
в течение анализируемого периода относительно
средней величины
- средняя величина расходования материала
где xi – значении
i-го периода
х - среднее значение за n периодов
т - число наблюдаемых периодов.
Чем меньше значение коэффициента вариации, тем более стабильны продажи товаров. В соответствии со значением коэффициента вариации все товарные позиции делятся на три группы: X, Y и Z.
В группу X попадают
товары с коэффициентом
В группу Y - товары с коэффициентом вариации от 10% до 25%.
В группу Z - товары
с коэффициентом вариации
Результаты XYZ-анализа представлены в таблице ниже.
№ |
Наименование позиции |
1 КВ |
2 КВ |
3 КВ |
4 КВ |
ИТОГО за 4 квартала |
Среднее значение |
Значение подкоренного выражаения |
Коэффициент относительной вариации |
XYZ группа |
22 |
Стекло |
4500 |
4600 |
4400 |
4300 |
17 800 |
4 450 |
12500 |
3% |
X |
23 |
Известь |
530 |
560 |
540 |
570 |
2 200 |
550 |
250 |
3% | |
1 |
Обои |
5280 |
5600 |
5600 |
6000 |
22 480 |
5 620 |
65200 |
5% | |
12 |
Шифер |
800 |
750 |
650 |
750 |
2 950 |
738 |
2968,75 |
7% | |
17 |
Швеллер |
95 |
110 |
95 |
90 |
390 |
98 |
56,25 |
8% | |
10 |
Дверные ручки |
80 |
100 |
90 |
90 |
360 |
90 |
50 |
8% | |
18 |
Электропатрон |
25 |
25 |
25 |
30 |
105 |
26 |
4,6875 |
8% | |
20 |
Трубы (10) |
160 |
180 |
140 |
190 |
670 |
168 |
368,75 |
11% |
Y |
13 |
Пропан |
1600 |
2200 |
1700 |
1800 |
7 300 |
1 825 |
51875 |
12% | |
6 |
ДСП |
540 |
600 |
440 |
450 |
2 030 |
508 |
4368,75 |
13% | |
19 |
Цемент |
240 |
180 |
220 |
160 |
800 |
200 |
1000 |
16% | |
8 |
Гайки |
230 |
220 |
140 |
230 |
820 |
205 |
1425 |
18% | |
14 |
Плитка керамич. |
100 |
120 |
90 |
150 |
460 |
115 |
525 |
20% | |
24 |
Выключатели |
60 |
80 |
90 |
50 |
280 |
70 |
250 |
23% | |
16 |
Строит. каски |
10 |
20 |
10 |
15 |
55 |
14 |
17,1875 |
30% |
Z |
9 |
Дрели |
50 |
40 |
30 |
70 |
190 |
48 |
218,75 |
31% | |
25 |
Кисточки |
10 |
10 |
20 |
20 |
60 |
15 |
25 |
33% | |
5 |
Краны |
20 |
20 |
30 |
10 |
80 |
20 |
50 |
35% | |
21 |
Доски |
400 |
600 |
980 |
380 |
2 360 |
590 |
58100 |
41% | |
2 |
Монтировки |
30 |
10 |
10 |
20 |
70 |
18 |
68,75 |
47% | |
3 |
Отвертки |
10 |
30 |
30 |
10 |
80 |
20 |
100 |
50% | |
4 |
Ванна |
1760 |
800 |
560 |
2280 |
5 400 |
1 350 |
489900 |
52% | |
7 |
Стремянки |
5 |
15 |
35 |
40 |
95 |
24 |
204,6875 |
60% | |
15 |
Дюбеля |
5 |
0 |
10 |
25 |
40 |
10 |
87,5 |
94% | |
11 |
Теплая одежда |
180 |
0 |
0 |
50 |
230 |
58 |
5418,75 |
128% |