Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 13:59, контрольная работа
Производственные запасы формируются в промышленных предприятиях
и предназначены для производственного потребления. Они должны
обеспечивать бесперебойность производственного процесса.Товарные запасы находятся у предприятий–изготовителей на складах готовой продукции, а также в каналах распределения у производителей и торговых компаний. Товарные запасы необходимы для бесперебойного обеспечения потребителей разного уровня продукцией.
. Понятие, цели создания и классификация запасов…………………….3
2. Сущность и значение информационной логистики………………….9
3. Задача…………………………………………………………………..22
4. Литература………………………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ДОНЕЦКАЯ
АКАДЕМИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Кафедра
«Менеджмент и логистика»
Контрольная работа
по дисциплине
«Логистика»
Студента
группы 3-ОПУТ-07/з
Факультета «ТТ» Сапрыкиной Н.Ю. |
Проверил
к.е.н, доцент Смеричевская С.В. |
Донецьк 2011
Содержание
1. Понятие, цели создания и классификация запасов…………………….3
2. Сущность и значение информационной логистики………………….9
3. Задача………………………………………………………………
4. Литература……………………………………………………
1. Классификация запасов.
Имеется ряд классификаций запасов, которые помогают детализировать
решения в сфере управления запасами. Выделяют следующие основные
признаки классификации.
По месту нахождения запасы делятся на:
· Производственные;
· Товарные.
Производственные запасы формируются в промышленных предприятиях
и предназначены
для производственного
обеспечивать
бесперебойность
По видам товарно-материальных ценностей запасы могут включать:
· сырье и материалы, продовольствие;
· производственные запасы (запасы незавершенного производства) и
комплектующие;
· готовую продукцию;
· вспомогательные материалы и т.п.
По исполняемым функциям подразделяются на:
· Текущие
Текущие запасы обеспечивают непрерывность поступления
материальных ресурсов в производственный процесс, а также возможность
непрерывной реализации
готовой продукции
· Подготовительные (буферные) запасы требуют дополнительной
подготовки перед использованием в производстве (сушка древесины,
например). Подготовительные запасы готовой продукции вызваны
необходимостью их подготовки к отпуску потребителям.
· Гарантийные (страховые и резервные) запасы предназначены для
непрерывного снабжения продукцией потребителя в случае непредвиденных
обстоятельств. Такими обстоятельствами могут быть, например, отклонения в периодичности и в величине поставок от запланированных, задержки поставок в пути, изменения интенсивности потребления и др. В отличие от текущих запасов размер гарантийных запасов является постоянной величиной. При нормальных условиях работы эти запасы являются неприкосновенными.
· Сезонные-запасы образуются при сезонном характере производства,
потребления или транспортировки продукции. Сезонные запасы должны
обеспечить нормальную работу организации во время сезонного перерыва в
производстве, потреблении или в транспортировке.
· Рекламные-запасы (для продвижения) создаются и поддерживаются в
каналах распределения для быстрой реакции на проводимую фирмой
маркетинговую
политику. Они связаны с
мероприятиями.
· Спекулятивные-запасы создаются в целях защиты от возможного
повышения цен или введения протекционистских квот или тарифов, а также,
чтобы использовать
конъюнктуру рынка для
прибыли.
По времени запасы подразделяются на:
· Максимальный желательный уровень
· Пороговый уровень
· Текущий уровень
· Гарантийный уровень
Максимальный желательный запас определяет уровень запаса,
экономически целесообразный в данной системе управления запасами. Этот
уровень может превышаться. В различных системах управления максимальный желательный запас используется как ориентир при расчете объема заказа. Пороговый уровень запаса (точка заказа) используется для определения момента времени очередного заказа. Текущий запас соответствует уровню запаса в любой момент учета. Он может совпасть с максимальным желательным уровнем, пороговым уровнем или гарантийным запасом.
Гарантийный запас (страховой или резервный) похож на гарантийный – в
классификации по исполняемой функции – и предназначен для непрерывного
снабжения потребителя в случае непредвиденных обстоятельств.
Можно также выделить неликвидные запасы – длительно неиспользуемые производственные и товарные запасы. Они образуются вследствие ухудшения качества товаров во время хранения, а также морального износа.
Цели создания запасов.
Запасы различных видов продукции (материальных ресурсов, готовой
продукции) создаются для достижения разнообразных целей. Наиболее
типичными целями создания запасов являются:
· страхование сбоев в поставках;
Запасы создаются на случай срыва сроков, изменения объемов поставок
и неудовлетворительного качества продукции.
· защита от повышения закупочных цен;
Защита от повышения закупочных цен с помощью дополнительных запасов возможна при обоснованных расчетах, подтверждающих эффективность подобной операции.
· экономия на оптовых скидках;
Экономия на оптовых скидках за счет создания запаса окажется эффективной только в том случае, когда возросшая стоимость запаса будет меньше, чем экономия на оптовых скидках, несмотря на то, что компания не сразу будет использовать запас.
· экономия на транспортировке;
Экономия на транспортировке за счет повышения уровня запасов часто
совмещается с идеей экономии на оптовых скидках. Транспортные расходы
зачастую составляют значительную часть цены продажи. Перевозка большими партиями приводит не только к снижению транспортных расходов, но и к увеличению уровня запасов.
· повышение эффективности производства;
Запасы незавершенного производства могут привести к снижению
себестоимости производства в связи с ликвидацией простоев оборудования;
Запасы материальных ресурсов и незавершенного производства позволяют максимально полно использовать ресурс времени работы оборудования; обеспечивают выполнение графика производства при возникновении сбоев;
Запасы готовой продукции позволяют не снижать качество обслуживания
потребителей
при изменении темпа
Запасы незавершенного производства и готовой продукции позволяют
избежать повышения издержек производства, связанных с привлечением
дополнительных рабочих и оборудования.
· повышение эффективности обслуживания потребителей.
Запасы готовой продукции позволяют создавать резерв для компенсации
сезонных колебаний спроса;
Запасы материальных ресурсов позволяют создать резерв для
сглаживания сезонных колебаний поставок;
Запасы незавершенного производства и готовой продукции позволяют
поддерживать неожиданный рост продаж, вызванный снижением цен
производителя и другими рыночными факторами.
Наравне с общепринятыми целями создания запасов существуют
объективные факторы повышения уровня запасов. Остановимся на
некоторых из них:
· низкое качество закупаемых товаров;
Низкое качество закупаемых товаров – одна из причин роста уровня
запасов в компании. Легче заказать на 10% больше товаров, чем пытаться
установить причину низкого качества поставляемого товара. Для многих
предприятий заказывать больше, чем требуется, стало обычной практикой
защиты от получения некачественных товаров.
· ненадежность поставок;
Надежность поставок также подталкивает предприятие к созданию
страховых (гарантийных)
запасов для компенсации
поставках.
· увеличение времени обработки и выполнения заказа на поставку;
Увеличение времени выполнения заказа, очевидно, требует создания
большего запаса
различных видов товарно-
поддержания потребления на время поставки. Сокращение времени между
подачей заказа и приемкой поступившей поставки – одна из наиболее важных целей логистики и современного бизнеса в целом.
· неточное прогнозирование спроса (потребления);
Неточное прогнозирование спроса (потребности) – объективная особенность процесса управления запасами в условиях динамичного
развивающегося рынка. Неопределенность предполагаемого спроса требует
создания повышенного уровня запаса для удовлетворения возможного потребления.
· увеличение расстояний поставки;
Увеличение расстояний поставки - черта нового времени. Большие
расстояния между поставщиками и покупателями часто приводят к повышению уровня запасов, которые компенсируют неопределенность, возникающую при длительной транспортировке.
· неэффективное производство
Неэффективное производство требует содержать запасы, сверх
необходимых объемов для компенсации брака или потерь на производстве.
Одним из показателей
неэффективности
большой объем запасов незаконченного производства у каждого рабочего
места. К увеличению запасов в производстве приводят также длительные
циклы производства.
Запасы представляют собой буфер между поставкой и потреблением. Они
свидетельствуют о «конфликте» интересов между поставщиком и
потребителем. Запас сглаживает, но не ликвидирует конфликт.