Контрольная работа по "Логистика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 00:00, контрольная работа

Описание работы

В принципе, для построения организационной структуры логистического управления на предприятии можно использовать одну из типовых структур управления: линейную, функциональную, матричную, дивизиональную и др. В действительности, существуют самые разнообразные варианты организации службы логистики на предприятии, зависящие от масштабов и специфики деятельности конкретных компаний (ассортимент продукции, техническая сложность, уровень затрат на функциональные области логистики и др.), от степени достигнутой на предприятии внутренней логистической интеграции, от рыночной среды.

Содержание

Вопрос 02-10. В чем заключаются задачи планирования логистических потребностей, анализ решений, связанных с продвижением материальных потоков; управленческий контроль логистических процессов; интеграция участников логистической цепочки.
Вопрос 03-9 Основные элементы и структура контракта в логистике закупок.
Вопрос 04-6.Задачи и методы внутрипроизводственной логистики.
Вопрос 05-5 Основные функции маркетинга.
Вопрос 06-7 Виды материальных запасов.
Вопрос 07-3 Процедуры транспортной логистики компании.
Вопрос 08-1 Непрерывные и периодические производственные процессы.
Вопрос 09-1 Понятие логистического сервиса.
Вопрос 10-4 Организация и управление службами в логистике.

Работа содержит 1 файл

Исторические этапы становления логистики как науки.doc

— 198.50 Кб (Скачать)
 

Вопрос 06-7 Виды материальных запасов.  

На пути превращения  сырья в конечное изделие и последующего движения этого изделия до конечного потребления создаются два основных вида запасов: производственные и товарные.

 

Основные виды материальных запасов

Производственные – запасы, находящиеся на предприятиях всех отраслей сферы материального производства, предназначенные для производственного потребления. Цель создания производственных запасов – обеспечить бесперебойность производственного процесса.

Товарные — запасы готовой продукции у предприятий изготовителей, а также запасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, то есть на предприятиях-посредниках.

Запасы товарные подразделяются, в свою очередь, на запасы средств производства (например, готовый металлопрокат на складах службы сбыта металлургического комбината) и предметов потребления (например, запаса готовой обучи на складе готовой продукции обувной фабрики).

Как производственные, так и товарные запасы могут быть текущими, страховыми и сезонными.

Текущие запасы — предназначены для обеспечения непрерывности производственного или торгового процессов между очередными поставками.

Резервные (страховые или «буферные») – предназначены для непрерывного обеспечения материалами или товарами производственного и торгового процессов в случаях непредвиденных обстоятельств таких как

отклонение в  периодичности и величине партий поставок от предусмотренных договором;

возможные задержки материалов или товаров в пути при доставке от поставщиков;

Иногда эти  запасы называют запасами «для компенсации  случайных колебаний спроса» (к  этой категории запасов относят  также спекулятивные запасы, создаваемые  на случай ожидаемых изменений спроса или предложения на ту или иную продукцию).

Сезонные запасы – образуются при сезонном характере производства, потребления или транспортировки. Примером сезонного характера производства может служить производство сельскохозяйственной продукции (выращивание картофеля). Сезонный характер потребления имеет потребление бензина во время уборочной страды. Сезонный характер транспортировки характерен для водных и автомобильных видов транспорта.

Создание товарно-материальных запасов на фирмах различных отраслей определяется той специфической  ролью, которую они играют в процессе выпуска продукции. Так, фирмы выпускающие железнодорожный подвижной состав, производят эту продукцию по заказам потребителей. Никто не станет просто так создавать запасы, например, дизельных двигателей. В швейной промышленности создаются лишь минимальные запасы готовой продукции, что объясняется непостоянством вкусов и моды. В последнем случае значительная часть средств вкладывается в незавершенное производство – полуфабрикаты, которые заготовляются для того, чтобы быстро отреагировать на изменение потребностей рынка швейных изделий.

Прямо противоположна ситуация на фирмах, выпускающих шины. Успех здесь зависит от того, насколько  быстро удовлетворяется спрос, и  поэтому, готовые изделия должны иметься в наличии. Производство шин на заказ осуществляется редко, так как потребители отдают предпочтение определенному сорту или марке продукции. 

Вопрос 07-3 Процедуры транспортной логистики компании.  

Транспортная  логистика имеет ключевую роль, связанную  не только с большим удельным весом  транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и в связи с тем, что без транспортировки невозможно продвижение материального потока.

При анализе  и проектировании транспортных логистических  активностей, можно выделить следующие  требования:

максимально  полное  использование  грузоподъемности  подвижного  состава и организации поставок без складов;

кратность транспортной партии груза единицам заказа, отправки и складирования;

стандартизация  тары.

Оптимум транспортных издержек должен быть таким, чтобы общие логистические издержки оставались минимальными. Это достигается путем установления баланса транспортных расходов и качества транспортного обслуживания, критериями которого являются скорость и надежность перевозки. Надежность характеризуется постоянной частотой и постоянной продолжительностью перевозок, что позволяет оптимизировать уровни запасов и повышать эффективность логистики. Другими основополагающими принципами транспортировки являются:

экономия от масштаба и дальности перевозки  грузовтак как в этих случаях расходы на 1 т груза и 1 км пути минимальны;

концентрация  грузопотоков на отдельных каналах распределения товаров и отказ от неэкономичных каналов;

доставка грузов «точно в срок» на основе разработки и реализации единого технологического   транспортно-производственного   процесса  и   интеграции   транспорта, производства и потребления.

Под влиянием логистических  концепций «Канбан» и «Точно в  срок» пользователи транспортных услуг стали отдавать предпочтение таким критериям оценки работы транспорта, как соблюдение временных графиков доставки грузов (в зависимости от продолжительности планируемой поставки считаются допустимыми следующие отклонения: для 8-12 недель — 25%; 4-8 недель — 10; менее 4 недель — 1%); ответственность за удовлетворение текущих потребностей в перевозках и возможность отслеживания движения груза. 

Вопрос 08-1 Непрерывные и периодические производственные процессы.  

Производственные  процессы могут быть периодическими, непрерывными и полунепрерывными.

Периодические (прерывные) процессы осуществляются в аппаратах периодического действия. При этом конечный продукт выгружается из аппарата через определенное время, после чего аппарат загружается новой порцией исходных материалов и производственный цикл повторяется.

Непрерывные процессы, происходящие в аппаратах непрерывного действия, характеризуются безостановочной загрузкой аппарата сырьем и непрерывным выпуском продукции. Эти процессы, допускающие максимальную механизацию, все шире внедряются в практику крупных фармацевтических производственных предприятий. Примером непрерывного процесса может служить сушка экстрактов на вальцовых или распылительных сушилках.

В равной степени  это относится и к полунепрерывному (комбинированному) процессу, для которого характерна непрерывность; лишь отдельные его стадии проводятся периодически. Непрерывные процессы обладают рядом преимуществ по сравнению с периодическими. Непрерывные процессы позволяют осуществить полную механизацию и автоматизацию производства, что сокращает до минимума применение ручного труда. 

Вопрос 09-1 Понятие логистического сервиса.  

    В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деятельность, исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара.

Услуга, в общем  понимании этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т. е. по удовлетворению чьих-нибудь нужд, называется сервисом.

Природа логистической  деятельности предполагает возможность  оказания потребителю материального  потока разнообразных логистических услуг. Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров.

Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания.

Все работы в  области логистического обслуживания можно разделить на три основные группы:

предпродажные, т. е. работы по формированию системы  логистического обслуживания;

работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров;

послепродажный  логистический сервис.

До начала процесса реализации работа в области логистического сервиса включает в себя, в основном, определение политики фирмы с сфере оказания услуг, а также их планирование.

В процессе реализации товаров могут оказываться разнообразные логистические услуги, например:

наличие товарных запасов на складе;

исполнение заказа, в том числе подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц и другие операции;

обеспечение надежности доставки;

предоставление  информации о прохождении грузов.

Послепродажные  услуги — это гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий  покупателей, обмен и т. д. 

Вопрос 10-4 Организация и управление службами в логистике.

На рис. 9.1 представлен традиционный вариант управления МП на предприятии, принципиальный недостаток которого – отсутствие системности управления. Так, связи между ЛО, соответствующими разным функциональным областям, четко не определены, зачастую устанавливаются не целенаправленно, а случайно. Отсутствует организация, объединение ЛО в единую общую для предприятия функцию управления МП, также отсутствует носитель этой функции, который должен ее реализовывать.

Рис. 9.1. Традиционная система управления МП на предприятии

В результате нет, как таковой, оптимизации сквозного МП в рамках предприятия и соответствующего экономического эффекта, т.е. у традиционной системы организации управления МП отсутствуют интегративные свойства. Поскольку ЛФ тесно переплетаются с другими видами деятельности на предприятии, это часто приводит к распределению ЛФ по разным службам (маркетинг, снабжение, сбыт, складское хозяйство, производство и т.д.). При этом непосредственные цели этих служб могут не совпадать с целью рациональной организации сквозного МП на предприятии в целом. Поэтому для эффективного решения логистических задач необходимо создание отдельного подразделения – логистической службы, которая будет реализовать следующие основные задачи.

Основные задачи логистической службы 
1.   Развитие, формирование, реорганизация ЛС. 
2.   Разработка и реализация логистической стратегии предприятия. 
3.   Внутренняя и внешняя логистическая интеграция: 
1)   формирование взаимодействий, гармоничных и продуктивных рабочих отношений между сотрудниками различных функциональных подразделений, которые обеспечивали бы достижение цели ЛС, организация их совместной работы; 
2)   координация деятельности в функциональных областях логистики на предприятии и в ЛЦ. 
4.   Управление МП и сопутствующими потоками, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и заканчивая доставкой покупателю ГП. 
5.   Логистический реинжиниринг.

На рис. 9.2 представлен один из возможных вариантов реализации логистического подхода к организации системы управления МП.

Рис. 9.2. Возможный вариант реализации логистического подхода к организации системы управления МП на предприятии

В принципе, для  построения организационной структуры  логистического управления на предприятии  можно использовать одну из типовых  структур управления: линейную, функциональную, матричную, дивизиональную и др. В действительности, существуют самые разнообразные варианты организации службы логистики на предприятии, зависящие от масштабов и специфики деятельности конкретных компаний (ассортимент продукции, техническая сложность, уровень затрат на функциональные области логистики и др.), от степени достигнутой на предприятии внутренней логистической интеграции, от рыночной среды. Они различаются уровнем внутренней интеграции на предприятии, степенью централизации логистического управления, организационной структурой самой службы логистики, распределением и характером полномочий между ней и другими подразделениями и др.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистика"