Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 00:00, контрольная работа
В принципе, для построения организационной структуры логистического управления на предприятии можно использовать одну из типовых структур управления: линейную, функциональную, матричную, дивизиональную и др. В действительности, существуют самые разнообразные варианты организации службы логистики на предприятии, зависящие от масштабов и специфики деятельности конкретных компаний (ассортимент продукции, техническая сложность, уровень затрат на функциональные области логистики и др.), от степени достигнутой на предприятии внутренней логистической интеграции, от рыночной среды.
Вопрос 02-10. В чем заключаются задачи планирования логистических потребностей, анализ решений, связанных с продвижением материальных потоков; управленческий контроль логистических процессов; интеграция участников логистической цепочки.
Вопрос 03-9 Основные элементы и структура контракта в логистике закупок.
Вопрос 04-6.Задачи и методы внутрипроизводственной логистики.
Вопрос 05-5 Основные функции маркетинга.
Вопрос 06-7 Виды материальных запасов.
Вопрос 07-3 Процедуры транспортной логистики компании.
Вопрос 08-1 Непрерывные и периодические производственные процессы.
Вопрос 09-1 Понятие логистического сервиса.
Вопрос 10-4 Организация и управление службами в логистике.
Вопрос 01-8 Этапы развития логистики как науки?
Логистика как наука и инструмент бизнеса в гражданской области стала формироваться в начале 1950-х гг., прежде всего в США. Эволюция логистики тесно связана с историей и эволюцией рыночных отношений в индустриально развитых странах, причем сам этот термин в бизнесе укоренился и стал повсеместно применяться в мире лишь с конца 1970-х годов.
В генезисе логистики XX в. можно выделить несколько исторических этапов.
С 1920-х до начала 1950-х годов - период фрагментаризации, когда идея логистики как интегрального инструмента снижения общих затрат и управления материальными потоками в бизнесе не была востребована, хотя отдельные логистические функции были важны с точки зрения снижения составляющих затрат, например в производстве, транспортировке, складировании и т. п.
В этот период были
сформулированы предпосылки будущего
внедрения логистической
• возрастание запасов и транспортных издержек в системах дистрибуции товаров;
• рост транспортных тарифов;
• появление и быстрое распространение концепции маркетинга;
• развитие теории и практики военной логистики.
С середины 1950-х по 1970-е годы - период становления (концептуализации) логистики. Он характеризовался быстрым развитием теории и практики логистики. Философия маркетинга широко распространилась в западных организациях бизнеса.
В этот период логистика существовала в основном как образ мышления. В практической же области происходила лишь частичная оптимизация распределения продукции, так как рынок покупателей претерпел качественные изменения. Причиной послужило появление философии маркетинга, при этом сервис поставок приобрел решающее значение в стратегии рынка.
Фирмы в острой конкурентной борьбе уже исчерпали резервы увеличения прибыли непосредственно в производстве и стали концентрировать внимание на повышении качества поставок продукции, т. е. на улучшении работы в сфере распределения. В это время пришло понимание того факта, что нельзя больше пренебрегать возможностями улучшения дистрибуции (физического распределения), прежде всего с позиций снижения затрат.
Однако более полное распространение логистики было невозможным из-за недостаточного развития инфраструктурной базы материальных и информационных потоков, адекватных организационных форм, соответствующего хозяйственного механизма. На
практике основное внимание было обращено на решение частных проблем: развитие складских комплексов и оперативных транспортных средств, информационных сетей и банков данных, методов управления материальными потоками на отдельных участках кругооборота средств обращения.
В этот период начинает приходить понимание двух ключевых положений, которые были упомянуты выше, а именно:
1) существующие обособленно потоки материалов в производстве, хранении и транспортировании могут быть взаимоувязаны единой системой управления;
2) интеграция
отдельных функций физического
распределения материалов
Одним из ключевых факторов стремительной экспансии логистики в западный бизнес явилось возникновение концепции общих затрат в физическом распределении. Смысл концепции заключается в том, что можно так перегруппировать затраты в дистрибуции, что общий их уровень на продвижение товаров от производителя к потребителю уменьшится. Так, переключая перевозки товаров с автомобильного транспорта на воздушный, можно избежать необходимости создания промежуточных складов, т. е. исключить затраты на складирование, хранение и управление запасами. И хотя затраты на собственно транспортировку возрастут, общий их уровень в распределительной сети уменьшится.
Данный пример подчеркивает внутренние взаимоотношения между двумя важнейшими логистическими функциями: управлением запасами и транспортировкой. Концепция общих затрат явилась базисом для развития методологии принятия логистических решений.
Основными тенденциями на рынке стали усиление внимания к покупателям (в частности, увеличение доли сервисных услуг) и появление большого количества разнообразных товаров, удовлетворяющих одинаковые потребности (конкурентных товаров). Быстрое развитие рыночных структур заставило организации искать новые пути координации спроса и предложения, лучшего обслуживания потребителей. Возникли новые логистические подходы к сокращению циклов заказа и производства продукции. Большое разнообразие товаров почти автоматически привело к значительному возрастанию затрат на создание и поддержание запасов в системах дистрибуции. Это в свою очередь потребовало поиска новых путей совершенствования товаропроводящих структур и снижения затрат в процессах физического распределения.
За бурным экономическим
ростом после второй мировой войны
к середине 1960-х годов наметился
заметный спад производства и сокращение
долговременной прибыли производителей,
что усилило воздействие
Научно-технический прогресс в экономике индустриально развитых стран привел к необходимости решения многоальтернативных и оптимизационных задач, таких, например, как выбор вида транспорта, оптимизация размещения производства и складов, оптимальная маршрутизация, управление многоассортиментными запасами продукции, прогнозирование спроса и потребностей в ресурсах и т. п. Эти задачи не могли остаться без внимания развивающихся компьютерных технологий, которые начали активно внедряться в бизнес с середины 1950-х гг. В конце 1960-х годов на Западе была сформулирована так называемая концепция бизнес-логистики как интегрального инструмента менеджмента. Основное содержание концепции сводилось к следующему: «Логистика - это менеджмент всех видов деятельности, которые способствуют движению и координации спроса и предложения на товары в определенном месте и в заданное время».
К началу 1970-х годов были сформулированы фундаментальные принципы бизнес-логистики, и некоторые западные фирмы начали их успешно применять на практике. Однако для большинства фирм, заинтересованных в повышении прибыли, логистический подход к контролю и уменьшению затрат еще не стал очевидным. Кроме того, попытки внедрить логистическую координацию натолкнулись на противодействие среднего и даже высшего звена менеджмента. Менеджеры, которые в течение длительного времени привыкли выполнять традиционные функции, например закупки, транспортировки, грузопереработки, часто препятствовали внедрению организационных изменений, необходимых для реализации сквозного управления материальными потоками на основе концепции снижения общих затрат. Дополнительные трудности создавали уже существовавшие в то время системы бухгалтерского учета, не приспособленные для выделения и контроля составляющих логистических издержек и оценки финансовых результатов логистических операций фирм.
Для этого этапа развития логистики стала характерной оптимизация в сфере обращения. Было установлено, что оптимизации отдельных составляющих деятельности фирмы явно недостаточно, ибо любое изменение расходов в одном из видов деятельности (перевозка, производство, складирование) фирмы непременно оказывает на сопряженные процессы влияние, далеко не всегда благоприятное.
Именно в начале
этого этапа в научных
В этот период интеграционная
основа логистики расширилась и стала
охватывать производственный процесс.
С 1980-х до середины 1990-х годов наблюдается
стремительное развитие маркетинговой
и интегральной концепций логистики в
индустриальных странах Запада. Действительно,
за этот период теория и практика логистики
шагнули далеко вперед, намного превзойдя
уровень, достигнутый в предыдущие десятилетия.
Определяющей идеей развития логистики
в это время была максимальная интеграция
логистических функций фирмы и ее логистических
партнеров в так называемой полной логистической
цепи: «закупки - производство - дистрибуция
- продажи» для достижения конечной цели
бизнеса с минимальными затратами.
Вопрос 02-10.
В чем заключаются задачи
планирования логистических
потребностей, анализ
решений, связанных
с продвижением материальных
потоков; управленческий
контроль логистических
процессов; интеграция
участников логистической
цепочки.
Задача планирования логистики — разработать проекты, устанавливающие на перспективу определенные параметры логистической деятельности, в результате чего достигается цель логистической системы предприятия.
Планирование логистики:
Цель концептуального планирования — предотвратить распыление ресурсов предприятия на слишком большое число разрозненных действий (акций).
Признаки планирования приведены на рисунке:
Этапы планирования приведены на этом рисунке:
Виды планирования по срокам:
При стратегическом планировании рекомендуется:
Виды планирования по функциональным областям приведены на рисунке:
Система планирования — это упорядоченная структура отдельных частей планирования.
Требования к системам планирования:
Интеграция планов — согласование планов различных рангов. Координация планов — согласование планов одного ранга. Координация планов представляет собой интегрированный подход к планированию работы системы: