Контрольная работа по "Логистика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 00:00, контрольная работа

Описание работы

В принципе, для построения организационной структуры логистического управления на предприятии можно использовать одну из типовых структур управления: линейную, функциональную, матричную, дивизиональную и др. В действительности, существуют самые разнообразные варианты организации службы логистики на предприятии, зависящие от масштабов и специфики деятельности конкретных компаний (ассортимент продукции, техническая сложность, уровень затрат на функциональные области логистики и др.), от степени достигнутой на предприятии внутренней логистической интеграции, от рыночной среды.

Содержание

Вопрос 02-10. В чем заключаются задачи планирования логистических потребностей, анализ решений, связанных с продвижением материальных потоков; управленческий контроль логистических процессов; интеграция участников логистической цепочки.
Вопрос 03-9 Основные элементы и структура контракта в логистике закупок.
Вопрос 04-6.Задачи и методы внутрипроизводственной логистики.
Вопрос 05-5 Основные функции маркетинга.
Вопрос 06-7 Виды материальных запасов.
Вопрос 07-3 Процедуры транспортной логистики компании.
Вопрос 08-1 Непрерывные и периодические производственные процессы.
Вопрос 09-1 Понятие логистического сервиса.
Вопрос 10-4 Организация и управление службами в логистике.

Работа содержит 1 файл

Исторические этапы становления логистики как науки.doc

— 198.50 Кб (Скачать)
  • разработку взаимоувязанных планов обработки материального потока;
  • разработку стандартов и технических условий на выполнение логистических процедур.

Экономическое планирование обеспечивает информацией, полезной при оценке общих тенденций  цены, стоимости, заработных плат и  других расходов. Сетевое планирование включает в себя разработку сетевых  моделей и графиков. 
 

Вопрос 03-9 Основные элементы и структура контракта в логистике закупок.

Основные  вопросы, на которые следует ответить в процессе обеспечения предприятия  предметами труда, традиционны и  определяются логикой снабжения:

  • что закупить;
  • сколько закупить;
  • у кого закупить;
  • на каких условиях закупить.

      К традиционному перечню логистика  добавляет свои вопросы:

  • как системно увязать закупки с производством и сбытом;
  • как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками.

      Обозначенный  круг вопросов закупочной логистики  определяет состав решаемых в данной функциональной области задач и характер выполняемых работ.

      Рассмотрим  задачи и работы, относящиеся к  закупочной логистике:

  1. Определение потребности в материальных ресурсах. В процессе определения потребности в материальных ресурсах необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполняется расчет потребности в материальных ресурсах. При этом устанавливаются требования к весу, размеру и другим параметрам поставок, а также к сервису поставок. Далее разрабатываются планы – графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры и (или) номенклатурные группы. Для потребляемых материальных ресурсов может решаться задача «сделать или купить», рассмотренная в пункте 2.1. этого параграфа.
  2. Исследование рынка закупок. Исследование рынка закупок начинают с анализа поведения рынка поставщиков. При этом необходимо идентифицировать всех возможных поставщиков по непосредственным рынкам, рынкам заменителей и новым рынкам. Далее следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на конкретных рынок.
  3. Выбор поставщиков. Включает поиск информации о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками (более подробно задача выбора поставщика рассматривается в пункте 2.2. данного параграфа).
  4. Осуществление закупок. Реализация данной функции начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, то есть заключением контракта. Договорные отношение формируют хозяйственные связи, рационализация которых также является задачей логистики. Осуществление закупок включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов. При этом составляются графики поставки, осуществляется экспедирование, возможно, организуются таможенные процедуры. Завершаются закупки организацией приемного контроля.
  5. Контроль поставок. Одной из значимых задач контроля поставок является контроль качества поставки, то есть учет количества рекламаций и брака. Контроль поставок включает в себя также отслеживание сроков поставки (количество ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.

6.Подготовка  бюджета закупок. Существенной частью закупочной деятельности являются экономические расчеты, так необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом определяют следующие виды затрат:

  • затраты на выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов;
  • затраты на транспортировку, экспедирование и страхование;
  • затраты на грузопереработку;
  • затраты по контролю за соблюдением условий договора поставки;
  • затраты на приемку и проверку материальных ресурсов;
  • затрат на поиск информации о потенциальных поставщиках.

      В рамках проведения экономических расчетов к задачам закупочной логистики  следует отнести расчет издержек из-за дефицита материальных ресурсов.

7. Координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками. Эта специфическая задача закупочной логистики, решаемая, как было отмечено выше, посредством организации системной взаимосвязи закупок с производством и сбытом, а также тесных связей с поставщиками в области планирования, экономики, техники и технологии. 
 
 

Вопрос 04-6.Задачи  и методы внутрипроизводственной логистики.

Процесс планирования производства основывается на данных, полученных из следующих источников:

  • план продаж;
  • план производства;
  • общий экономический план предприятия.

При планировании производства определяется:

  • количество комплектующих изделий, необходимых для производства;
  • промежуток времени, в течение которого производится продукция;
  • количество сырья и оборудования, необходимого для производства требуемого объема продукции в рамках запланированного периода времени,

Система оперативного планирования производства:

  • совокупность методик и технологий плановой работы, характеризующихся степенью централизации, объектом регулирования, составом показателей, порядком учета и движения продукции, оформлением учетной документации;
  • совокупность методов и способов исчисления основных показателей, необходимых для регулирования процесса производства в целях достижения запланированных рыночных результатов при минимальных общих затратах ресурсов предприятия.

Основные характеристики системы оперативного планирования:

  • методы составления календарных заданий функциональным подразделениям предприятия;
  • выбранная планово-учетная единица;
  • продолжительность планового периода;
  • способы и приемы расчета плановых показателей;
  • состав сопроводительной документации.

Система оперативного планирования обеспечивает согласование деятельности сотрудников функциональных подразделений предприятия. Оперативное планирование в зависимости от содержания и сроков действия подразделяется на календарное и текущее.

Календарное планирование включает распределение годовых  плановых заданий по производственным подразделениям и срокам выполнения, а также доведение установленных показателей до конкретных исполнителей работ. С его помощью разрабатываются сменно-суточные задания и согласовывается последовательность выполнения работ отдельными исполнителями.

Текущее планирование (диспетчирование производства) представляет собой постоянный оперативный контроль и непрерывное текущее регулирование хода производственных процессов в целях обеспечения своевременного и полного выполнения плана производства и сбыта продукции в соответствии с имеющимися заказами покупателей.

В зависимости  от сферы применения оперативное  планирование подразделяется на межцеховое и внутрицеховое. Межцеховое планирование обеспечивает разработку, регулирование и контроль над выполнением планов производства и продажи продукции всеми функциональными подразделениями предприятия, а также координирует работу основных и вспомогательных подразделений, проектно-технологических, планово-экономических и других функциональных служб предприятия.

Внутрицеховое планирование — это процедура  разработки оперативных планов и  текущих графиков работы производственных участков, поточных линий и отдельных  рабочих мест. Планирование осуществляется на основе годовых планов производства и продажи продукции предприятия.

Планирование  по такту выпуска изделий предусматривает  выравнивание продолжительности технологических операций на всех стадиях общего процесса производства. Планирование осуществляется в соответствии с единым расчетным временем выполнения взаимосвязанных работ. Планирование по заделам предполагает поддержание на требуемом расчетном уровне запаса заготовок, полуфабрикатов и комплектующих, предназначенных для дальнейшей обработки и сборки на каждой стадии производства. Для обеспечения ритмичной работы взаимосвязанных производственных участков и поточных линий определяются нормативные размеры производственных заделов, представляющие собой соответствующий запас заготовок. По назначению заделы бывают технологические, транспортные, страховые, межоперационные или межцикловые. Размер задела может быть установлен в деталях или днях.

Планирование  по опережению предусматривает распределение  и группировку деталей и работ  по срокам выпуска, организацию их своевременного изготовления и передачи на соответствующие стадии производства. В этой системе планово-учетной единицей является отдельная деталь или сборочная единица продукции. Планирование осуществляется в зависимости от расчетного опережения времени.

Опережение —  календарный период времени, на который  каждая предыдущая стадия производственного  процесса должна опережать последующую  с целью ее окончания в запланированный  срок по отношению к завершающей  стадии обработки или сборки деталей.

Системы оперативного планирования:

  • подетальная. Предназначена для применения в условиях высокоорганизованного и стабильного производства. По данной системе планируется и регулируется ход выполнения работ, технологических операций и производственных процессов по каждой детали на определенный плановый период (час, смену, день, неделю). В основе подетальной системы лежат точное планирование такта и ритма работы поточных линий и производственных участков, правильное определение нормативных технологических, транспортных, страховых, межоперационных и цикловых заделов и постоянное их поддержание в процессе производства на расчетном уровне;
  • позаказная. Применяется в основном в единичном и мелкосерийном производстве с большой номенклатурой и небольшим объемом выпускаемой продукции. В этом случае объектом планирования, или основной планово-учетной единицей, является отдельный заказ на производство, включающий несколько однотипных работ конкретного потребителя-заказчика. Данная система планирования основана на расчетах длительности производственных циклов и нормативов опережения, с помощью которых устанавливаются требуемые заказчиком сроки выполнения как отдельных процессов или работ, так и всего заказа в целом;
  • некомплектная. Применяется главным образом в серийном машиностроительном производстве. В качестве основной планово-учетной единицы используются различные детали, входящие в общий комплект продукции (сборочный узел). В общий комплект входят различные детали, сгруппированные по определенным признакам. При покомплектной системе планирования календарные задания производственным подразделениям разрабатываются не по деталям отдельного наименования, а по укрупненным группам или комплектам деталей на узел, машину, заказ или определенный объем продукции.

Методы, применяемые при оперативном планировании производства:

  • объемный — предназначен для распределения годовых объемов производства и продажи продукции предприятия по отдельным подразделениям и более коротким интервалам времени — квартал, месяц, декада, неделя, день и час;
  • календарный — применяется для планирования конкретных сроков запуска и выпуска продукции, нормативов длительности производственного цикла и опережения производства отдельных работ. Планирование осуществляется относительно выпуска конечных изделий, предназначенных для реализации на рынке:
  • объемно-календарный — позволяет планировать одновременно сроки и объемы выполняемых на предприятии работ в целом на рассматриваемый период времени — год, квартал, месяц;
  • объемно-динамический — предусматривает тесное взаимодействие таких планово-расчетных показателей, как сроки, объемы и динамика производства продукции.

Время выполнения производственных операций определяет расписание.

Целью составления  расписания является оптимизация использования  ресурсов таким образом, чтобы были достигнуты цели производства. 

Вопрос 05-5 Основные функции маркетинга.

  • Аналитическая функция.
    • изучение рынка как такового;
    • изучение потребителей;
    • изучение фирменной структуры;
    • изучение товаров;
    • анализ внутренней среды предприятия.
  • Производственная функция.
    • организация производства нового товара;
    • организация снабжения;
    • управление качеством.
  • Сбытовая функция.
    • организация системы товародвижения;
    • организация сервиса;
    • организация системы ФОССТИС (формирование спроса и стимулирования сбыта);
    • формирование товарной и ценовой политики.
  • Функция управления и контроля.
    • организация стратегического и оперативного планирования и контроля;
    • информационное обеспечение управления;
    • коммуникативная функция.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистика"