Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 18:56, реферат
Сегодня как никогда актуальны задачи увеличения объемов перевозок, повышения экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов. И не только на внутренних линиях. Как свидетельствует зарубежный опыт, качественного "скачка" в транспортной сфере можно достигнуть лишь за счет использования новых технологий обеспечения процессов перевозок, отвечающих современным требованиям и высоким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и принципов логистики.
Введение
Глава 1 Логистические аспекты функционирования транспорта
1.1. Услуги транспорта
1.2. Транспортное обслуживание потребителей и его качество
Глава 2 Грузовой автотранспорт РФ
Заключение
Список используемой литературы
Система качества считается хорошо организованной и функционирующей, если:
· система воспринимается и понимается персоналом, правильно применяется, имеет необходимые ресурсы и является эффективной;
· предоставляемые
услуги (выпускаемая продукция) действительно
удовлетворяют запросы и
· учитываются влияние на окружающую среду и потребности общества;
· основное внимание уделяется предотвращению негативных ситуаций, а не их ликвидации после возникновения.
Такая система кроме
решения вопросов обеспечения качества
обслуживания повышает дисциплину, уменьшает
непроизводительный труд, облегчает
работу с клиентами. Реализация системы
качества должна определяться задачами,
продукцией, процессами и индивидуальными
особенностями конкретной компании
или организации, а также отвечать
требованиям постоянного
Следование стандарту
ISO 9000:2000 при разработке и внедрении
системы качества является добровольным
стремлением руководства
Многие российские
компании и предприятия столкнулись,
в силу внутренней обстановки в стране
на сегодняшний момент, с кризисом
доверия со стороны зарубежных партнеров.
Причем страдают и те компании, которые
могут успешно работать. В этих
условиях система качества, выстроенная
в соответствии со стандартом ISO 9000:2000
и сертифицированная признанным
в мире сертификационным органом, приобретает
особое значение. Наличие такой системы
декларирует способность
Изучение психологии потребителей, в том числе транспортных услуг, в зарубежных странах показало, что в зависимости от интересов и склонностей потребителей можно разделить на три группы:
· первые предпочитают высокое качество обслуживания;
· вторые ориентируются на высокую скорость, эффективность и минимум риска;
· третьи делегируют обслуживание процессов транспортировки, сбыта и продажи продукции посредникам.
Одним из важных вопросов логистического обслуживания является цена, как ожидаемая компенсация за общий пакет услуг, которую фирма предлагает потребителю. Определить цену на логистические услуги гораздо труднее, чем цену на саму транспортировку, так как во многом цена логистических услуг зависит от восприятия клиентом всей системы обслуживания. Выбор оптимального уровня обслуживания клиентуры определяется динамикой величины затрат. Выявлено, что, начиная с 70% и выше затраты на обслуживание растут экспоненциально в зависимости от уровня обслуживания, а при уровне обслуживания 90% и выше сервис становится невыгодным. Специалисты подсчитали, что при повышении уровня обслуживания от 95 до 97% экономический эффект повышается на 2%, а расходы возрастают на 14%.
Для выявления рационального
уровня обслуживания производят сопоставление
расходов, доходов и прибыли, реализуя
принцип компромиссного решения, при
котором фирмы достигают
Рисунок 1. Выявление рационального уровня обслуживания
С увеличением уровня обслуживания растут расходы по нему (кривая 2), но уменьшаются потери доходов от снижения уровня обслуживания (кривая 3). Пунктирная кривая (1) получается суммированием координат двух названных составляющих. В связи со значительными трудностями поиска и практической реализации оптимального уровня обслуживания (минимум ординаты пунктирной кривой 1) предприятия, предоставляющие услуги, и их клиентура ориентируются на "достаточно хорошее решение" - рациональное, приемлемое соотношение расходов и доходов.
Сервис оценивают показателем "уровень обслуживания" Уоб, который определяется выражением:
где n - фактическое количество оказанных услуг;
N - количество услуг,
которое теоретически может
ti - время на выполнение i-ой услуги.
Работа транспорта
должна основываться на запросах потребителя.
Клиента привлекают минимальные
сроки доставки, 100%-я сохранность
груза при перевозке, удобства по
приему и сдаче грузов, возможность
получения достоверной
Когда рассматриваются вопросы качества транспортных услуг и транспортного обслуживания, необходимо помнить и учитывать следующие особенности:
· выбор совокупности услуг требует рассмотрения всех возможных вариантов уровней транспортного обслуживания;
· потребностей у
клиента может быть несколько, что
влечет за собой соответствие свойств
и характеристик услуг
· при заключении договора запросы и потребности клиентов четко оговариваются и фиксируются;
· во многих случаях
потребности клиента со временем
меняются, что обусловливает
· потребности и запросы клиентов обычно выражаются в определенных свойствах с количественной их характеристикой и включают такие аспекты, как безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационная готовность, надежность, экономические факторы, экологичность и т.д.;
· для количественной оценки качества используются такие выражения как: "относительное качество", "уровень качества", "мера качества".
Для улучшения транспортного обслуживания информация о качестве транспортных услуг, полученная на основании накопленного опыта и пожеланий клиентов, должна тщательно изучаться и анализироваться.
1 Бауэрсокс Д.Д., Клосс
Д.Д. Логистика: интегрированная цепь поставок
/ Перевод с англ. М: ЗАО "Олимп-Бизнес",
2001.
Рисунок 2. Критерии
оценки качества транспортного обслуживая
Качество работы
автомобильного транспорта - это совокупность
свойств системы, которые обусловливают
ее способность удовлетворять
где - эксплуатационные
затраты, связанные с приобретением
и эксплуатацией подвижного состава,
тыс. руб.;
- затраты, связанные
с простоями основного
Ниже представлена
оценка эффективности транспортного
обслуживания, выполненная для дорожно-
Рисунок 3. Основные
эксплуатационные показатели работы подвижного
состава СУ и автобазы
Как видно из рисунка
3, коэффициент технической
Рисунок 4. Алгоритм
выбора формы транспортного
Таблица 1 - Основные критерии выбора формы транспортного обслуживания
Содержание критериев
Ранг
Надежность времени доставки 1
Затраты (тарифы) на транспортировку 2
Общее время доставки 3
Готовность (гибкость)
перевозчика к изменению
Финансовая стабильность перевозчика 5
Техническая готовность подвижного состава 6
Наличие дополнительного оборудования грузопереработки 7
Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке 8
Сохранность груза (потери, хищения) 9
Экспедирование 10
Квалификация персонала 11
Мониторинг 12
Готовность (гибкость)
перевозчика к изменению
Гибкость маршрутов 14
Процедура заказа 15
Качество организации услуг продаж транспортных услуг 16
Специальное оборудование 17
В качестве основных критериев выбора формы транспортного обслуживания для СУ приняты следующие показатели (в скобках приведены соответствующие им ранги):
- надежность времени доставки (1);
- тариф на перевозку (2);
- финансовая стабильность перевозчика (5);
- техническая готовность подвижного состава (6);
- сохранность груза (9);
- готовность (гибкость)
перевозчика к изменению
Степень удовлетворения перевозчиков выбранной системе факторов оценивалась независимыми экспертами по трехбалльной оценке: 1 - хорошо, 2 - удовлетворительно, 3 - плохо. Вычисление рейтинга перевозчика по каждому фактору произведено с учетом весовых коэффициентов, полученных из расчета общего количества факторов, деленного на соответствующий ранг. По оценке экспертов суммарный рейтинг СУ составил 12 и 13, у автобазы «n», учет ранга факторов с весовым коэффициентом показал, что транспортные услуги автобазы «n» являются более предпочтительными.
После проведения первичного
анализа эффективности