Электронные системы снабжения (e-Procurement)

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Особенностью развития современного бизнеса является возникновение новой среды, которая стала активно использоваться в экономических отношениях, - Интернета. Традиционная экономика испытывает сильнейшее влияние электронной составляющей деловых отношений, генерирующей прогрессивные формы осуществления бизнес-процессов, под воздействием которых меняется не только структура субъектов рынка, но и технология управления ими. Электронная коммерция, будь то розничные продажи по схеме бизнес-клиент или сделки типа бизнес-бизнес, занимает сейчас важное место в торговых операциях. Понятием электронных закупок (e-procurement) в обоих секторах обозначают процесс стратегического управления закупками или поставками в рамках общих корпоративных целей через Интернет. Таким образом, актуальность выбранной темы весьма очевидна. Цель данной курсовой работы является в следующем: рассмотреть электронную экономику в целом, определить тенденции электронной коммерции, определить направления и развитие электронной торговли в секторах B2B и B2C на российском и зарубежном рынках, а также рассмотреть зависимость между долей Интернет-пользователей и выручку электронной коммерции в России и сделать соответствующие выводы.

Работа содержит 1 файл

электронное снабжение.doc

— 548.00 Кб (Скачать)

   Если  говорить о развитии сектора B2B в России, то данное направление является достаточно перспективной сферой электронной коммерции, обеспечивая создание новых коммерческих связей между российскими производителями, а также значительно облегчая процесс приобретения материалов и оборудования предприятиями внутри страны по сравнению с импортированием тех же материалов и оборудования из-за рубежа. В международном аспекте это позволит российским производителям более активно участвовать в сделках на мировом рынке.

   В зарубежных странах, в частности в США и Европе, сектор B2B электронной коммерции в настоящее время существенно превосходит сектор B2C как по объему, так и по темпам роста.

   В России стартовые условия для развития межкорпоративного электронного бизнеса  имеют существенные отличия по сравнению с ситуацией, сложившейся в Европе и тем более США. С одной стороны, ряд факторов общеэкономического и инфраструктурного порядка, характерных для всех сегментов экономики, существенно осложняют процесс внедрения электронного бизнеса в существующую практику хозяйствования, а с другой – практическая реализация B2B-решений при определенных условиях уже в среднесрочной перспективе может оказаться особенно эффективной именно для отечественных компаний. На Западе появление электронного бизнеса стало следствием эволюционных процессов, происходящих в стабильной экономике, основанных на постепенной компьютеризации компаний (80-е – начало 90-х гг.), внедрении ими систем комплексной автоматизации основных бизнес-процессов при параллельном развитии сети Интернет. В этих условиях появление решений B2B стало логическим продолжением этих тенденций. В Росси же в этот период происходила достаточно сложная адаптация всех субъектов экономики к потенциально новой для них рыночной среде. В этих условиях все усилия отечественных предприятий в большинстве случаев были направлены не на совершенствование и оптимизацию, а на поддержание объемов производства, минимально необходимых для сохранения предприятия.

   Для выявления  наиболее перспективных секторов отечественной  индустрии с точки зрения реализации механизмов B2B в своём исследовании рейтинговой агентство «Эксперт РА» провело анализ имеющегося потенциала для ведения межкорпоративного электронного бизнеса, его возможных форм и интенсивности развития в следующих отраслях промышленности:

    • Топливно-энергетический комплекс;
    • Черная и цветная металлургия;
    • Химическая и нефтехимическая промышленность;
    • Машиностроение;
    • Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность;
    • Промышленность строительных материалов;
    • Пищевая промышленность;
    • Фармацевтическая промышленность.

   Данные  сегменты отечественной индустрии  обеспечивают основной объем промышленного  производства в России: на их долю приходится свыше 90% суммарного выпуска продукции.

   Общим выводом, исходя из всего выше сказанного, будет являться следующее. Хотя российский рынок Интернет-торговли появился относительно недавно, он уже сейчас составляет существенную долю продаж. И, хотя мировой финансовый кризис внес свои коррективы, замедление развитие данного рынка будет не столь ощутимым как в обычных магазинах. Объясняется это существенно более низкими расходами, необходимыми на реализацию проекта Интернет-магазина.

   Объем российского рынка электронной  торговли (учитывая сектора B2B, B2C), по данным Агентства Step by Step, к 2009 году превысил $7 млрд. Также можно сделать вывод, что основная доля принадлежит сегменту В2С, который занимает 43%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Эконометрическая часть 

   Проведем  исследования взаимосвязи  количества Интернет-покупателей и показателем российской розничной электронной коммерции.

        Количество  Интернет-покупателей, млн. чел.    Российская  розничная электронная коммерция, млн. долл.
   2004    1,758    411,372
   2005    2,3552    671,232
   2006    2,6345    825,432
   2007    2,927    1032,198
   2008    3,2087    1217,067
 

      Проверим первичную информацию на однородность по признаку-фактору с помощью коэффициента вариаций:

   V= ∂/Xср* 100%= 19,36

   ∂= = 0,499

    = = 2,57

   Коэффициент вариации получился меньше 33%, что означает, что совокупность подобрана правильно, она однородна и можно сделать адекватные выводы.

   По  признаку-фактору первичная информация подчиняется закону нормального  распределения и не имеет единиц, не попадающих в интервал ±∂. Начнем корреляционно-регрессионный анализ.

   Для установления факта наличия связи проведем аналитическую группировку по признаку-факту:

    = 0,5

   Построим  таблицу:

   число интернет-пользователей    российская  электронная коммерция в общем
   1,758-2,258    411,372
   2,258-2,758    1496,664
   2,758-3,258    2249,265
 

   

   Эмпирическая  линия связи приближена к прямой лини, поэтому можно считать наличие  прямолинейной корреляции.

   Определим степень тесноты на основе линейного  коэффициента корреляции:

   Y=ao+a1x

   Коэффициент корреляции Пирсона:

    = 0,99

   r приближается  к 1. Чем ближе |r| к 1, тем сильнее зависимость между двумя показателями.

   Посчитаем среднюю квадратическую ошибку корреляции:

   ∂= = 0,067

   и t-критерий Стьюдента для оценки статистического  коэффициента корреляции:

   tr= = 14,822633

   Коэффициент корреляции > 3, что говорит о  том, что он является статистически  значимым, то есть отражает реальную тесноту связи между анализируемыми показателями.

   На  основе прямолинейной корреляции проведем регрессионный анализ:

   Y=ao+a1x

    ,

   где n-количество уровней ряда

               y-уровни эмпирического ряда

   Получили  систему уравнений:

    ,

   Решив эту систему, получаем следующие  значения:

   ao=-603,193        a1=556,783

   В результате линия Тренда имеет вид:

   Ŷ=556,783x – 603,193

     

   Проверим  уравнение регрессии на статистическую значимость с помощью F-критерия Фишера:

   Fрасч.= = 18056,7

   Fрасч>Fтабл, что означает, что уравнение, определяющее связь между количеством Интернет-покупателей и показателем российской электронной коммерции, является адекватным и может быть использовано для анализа и моделирования процесса.

   Электронная коммерция развивается и имеет  положительные перспективы. 
 

Заключение 

    В данной курсовой работе был проведении как теоретический, так и эмпирический анализ развития электронной торговли в секторах B2B и B2C. На мой взгляд, тема является довольно-таки обширной, и в одной  работе сложно рассмотреть все её аспекты. Однако, исходя из всего вышесказанного, можно сделать некоторые выводы, обобщающие анализ каждого из рассмотренных вопросов.

   Во-первых, рассмотрена современная электронная  экономика.

   Во-вторых, приведены факторы развития электронной  коммерции.

   В-третьих, рассмотрен вопрос электронных поставок, что является на современном этапе жизни довольно-таки важным аспектом.

   В-четвертых, описана сущность секторов B2B и B2С  в электронной торговле, а также  направления их развития.

   В-пятых, был проведен эконометрический анализ зависимости Интеренет-пользователей  и выручки электронной коммерции  в России за последние 5 лет. Анализ показал, что факторы находятся в тесной связи. Электронная коммерция развивается, несмотря на существующий кризис и занял крепкие позиции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

    • Электронная коммерция: Учебное пособие/ под ред. Л.А. Брагина – Экономистъ – 2005г.
    • Новомыслинский Л., Анатомия виртуальной торговли // www.wilmark.ru, www.e-commerce.ru.
    • Логистика Интегрированная цепь поставок: Доналд Дж. Бауэрсокс, Дейвид Дж. Клосс – 2001г.
    • Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник. 2-е изд., перераб и доп. / под ред. Л.А Брагина, Т.П. Данько. – М. : ИНФРА-М, 2000г.
    • Балабанов И.Т. Электронная коммерция. СПб. : Питер, 2006г.
    • Попов В.М., Маршавин Р.А., Ляпунов С.И. Глобальный бизнес и информационные технологии. Современная практика и рекомендации / под ред. В.М. Попова. – М. : Финансы и статистика, 2005г.
    • www.e-procurement.ru
    • www.in4business.ru
    • www.sale4.net
    • www.lobanov-logist.ru

Информация о работе Электронные системы снабжения (e-Procurement)