Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 22:59, курсовая работа
Особенностью развития современного бизнеса является возникновение новой среды, которая стала активно использоваться в экономических отношениях, - Интернета. Традиционная экономика испытывает сильнейшее влияние электронной составляющей деловых отношений, генерирующей прогрессивные формы осуществления бизнес-процессов, под воздействием которых меняется не только структура субъектов рынка, но и технология управления ими. Электронная коммерция, будь то розничные продажи по схеме бизнес-клиент или сделки типа бизнес-бизнес, занимает сейчас важное место в торговых операциях. Понятием электронных закупок (e-procurement) в обоих секторах обозначают процесс стратегического управления закупками или поставками в рамках общих корпоративных целей через Интернет. Таким образом, актуальность выбранной темы весьма очевидна. Цель данной курсовой работы является в следующем: рассмотреть электронную экономику в целом, определить тенденции электронной коммерции, определить направления и развитие электронной торговли в секторах B2B и B2C на российском и зарубежном рынках, а также рассмотреть зависимость между долей Интернет-пользователей и выручку электронной коммерции в России и сделать соответствующие выводы.
Если говорить о развитии сектора B2B в России, то данное направление является достаточно перспективной сферой электронной коммерции, обеспечивая создание новых коммерческих связей между российскими производителями, а также значительно облегчая процесс приобретения материалов и оборудования предприятиями внутри страны по сравнению с импортированием тех же материалов и оборудования из-за рубежа. В международном аспекте это позволит российским производителям более активно участвовать в сделках на мировом рынке.
В зарубежных странах, в частности в США и Европе, сектор B2B электронной коммерции в настоящее время существенно превосходит сектор B2C как по объему, так и по темпам роста.
В России стартовые условия для развития межкорпоративного электронного бизнеса имеют существенные отличия по сравнению с ситуацией, сложившейся в Европе и тем более США. С одной стороны, ряд факторов общеэкономического и инфраструктурного порядка, характерных для всех сегментов экономики, существенно осложняют процесс внедрения электронного бизнеса в существующую практику хозяйствования, а с другой – практическая реализация B2B-решений при определенных условиях уже в среднесрочной перспективе может оказаться особенно эффективной именно для отечественных компаний. На Западе появление электронного бизнеса стало следствием эволюционных процессов, происходящих в стабильной экономике, основанных на постепенной компьютеризации компаний (80-е – начало 90-х гг.), внедрении ими систем комплексной автоматизации основных бизнес-процессов при параллельном развитии сети Интернет. В этих условиях появление решений B2B стало логическим продолжением этих тенденций. В Росси же в этот период происходила достаточно сложная адаптация всех субъектов экономики к потенциально новой для них рыночной среде. В этих условиях все усилия отечественных предприятий в большинстве случаев были направлены не на совершенствование и оптимизацию, а на поддержание объемов производства, минимально необходимых для сохранения предприятия.
Для выявления наиболее перспективных секторов отечественной индустрии с точки зрения реализации механизмов B2B в своём исследовании рейтинговой агентство «Эксперт РА» провело анализ имеющегося потенциала для ведения межкорпоративного электронного бизнеса, его возможных форм и интенсивности развития в следующих отраслях промышленности:
Данные сегменты отечественной индустрии обеспечивают основной объем промышленного производства в России: на их долю приходится свыше 90% суммарного выпуска продукции.
Общим выводом, исходя из всего выше сказанного, будет являться следующее. Хотя российский рынок Интернет-торговли появился относительно недавно, он уже сейчас составляет существенную долю продаж. И, хотя мировой финансовый кризис внес свои коррективы, замедление развитие данного рынка будет не столь ощутимым как в обычных магазинах. Объясняется это существенно более низкими расходами, необходимыми на реализацию проекта Интернет-магазина.
Объем
российского рынка электронной
торговли (учитывая сектора B2B, B2C), по
данным Агентства Step by Step, к 2009 году превысил
$7 млрд. Также можно сделать вывод, что
основная доля принадлежит сегменту В2С,
который занимает 43%.
Глава
2. Эконометрическая часть
Проведем исследования взаимосвязи количества Интернет-покупателей и показателем российской розничной электронной коммерции.
Количество Интернет-покупателей, млн. чел. | Российская
розничная электронная | |
2004 | 1,758 | 411,372 |
2005 | 2,3552 | 671,232 |
2006 | 2,6345 | 825,432 |
2007 | 2,927 | 1032,198 |
2008 | 3,2087 | 1217,067 |
Проверим первичную информацию на однородность по признаку-фактору с помощью коэффициента вариаций:
V= ∂/Xср* 100%= 19,36
∂= = 0,499
= = 2,57
Коэффициент вариации получился меньше 33%, что означает, что совокупность подобрана правильно, она однородна и можно сделать адекватные выводы.
По
признаку-фактору первичная
Для установления факта наличия связи проведем аналитическую группировку по признаку-факту:
= 0,5
Построим таблицу:
число интернет-пользователей | российская электронная коммерция в общем |
1,758-2,258 | 411,372 |
2,258-2,758 | 1496,664 |
2,758-3,258 | 2249,265 |
Эмпирическая линия связи приближена к прямой лини, поэтому можно считать наличие прямолинейной корреляции.
Определим степень тесноты на основе линейного коэффициента корреляции:
Y=ao+a1x
Коэффициент корреляции Пирсона:
= 0,99
r приближается к 1. Чем ближе |r| к 1, тем сильнее зависимость между двумя показателями.
Посчитаем среднюю квадратическую ошибку корреляции:
∂= = 0,067
и t-критерий Стьюдента для оценки статистического коэффициента корреляции:
tr= = 14,822633
Коэффициент корреляции > 3, что говорит о том, что он является статистически значимым, то есть отражает реальную тесноту связи между анализируемыми показателями.
На основе прямолинейной корреляции проведем регрессионный анализ:
Y=ao+a1x
,
где n-количество уровней ряда
y-уровни эмпирического ряда
Получили систему уравнений:
,
Решив эту систему, получаем следующие значения:
ao=-603,193 a1=556,783
В результате линия Тренда имеет вид:
Ŷ=556,783x – 603,193
Проверим уравнение регрессии на статистическую значимость с помощью F-критерия Фишера:
Fрасч.= = 18056,7
Fрасч>Fтабл, что означает, что уравнение, определяющее связь между количеством Интернет-покупателей и показателем российской электронной коммерции, является адекватным и может быть использовано для анализа и моделирования процесса.
Электронная
коммерция развивается и имеет
положительные перспективы.
Заключение
В данной курсовой работе был проведении как теоретический, так и эмпирический анализ развития электронной торговли в секторах B2B и B2C. На мой взгляд, тема является довольно-таки обширной, и в одной работе сложно рассмотреть все её аспекты. Однако, исходя из всего вышесказанного, можно сделать некоторые выводы, обобщающие анализ каждого из рассмотренных вопросов.
Во-первых,
рассмотрена современная
Во-вторых, приведены факторы развития электронной коммерции.
В-третьих, рассмотрен вопрос электронных поставок, что является на современном этапе жизни довольно-таки важным аспектом.
В-четвертых, описана сущность секторов B2B и B2С в электронной торговле, а также направления их развития.
В-пятых,
был проведен эконометрический анализ
зависимости Интеренет-
Список
используемой литературы
Информация о работе Электронные системы снабжения (e-Procurement)