Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 22:59, курсовая работа
Особенностью развития современного бизнеса является возникновение новой среды, которая стала активно использоваться в экономических отношениях, - Интернета. Традиционная экономика испытывает сильнейшее влияние электронной составляющей деловых отношений, генерирующей прогрессивные формы осуществления бизнес-процессов, под воздействием которых меняется не только структура субъектов рынка, но и технология управления ими. Электронная коммерция, будь то розничные продажи по схеме бизнес-клиент или сделки типа бизнес-бизнес, занимает сейчас важное место в торговых операциях. Понятием электронных закупок (e-procurement) в обоих секторах обозначают процесс стратегического управления закупками или поставками в рамках общих корпоративных целей через Интернет. Таким образом, актуальность выбранной темы весьма очевидна. Цель данной курсовой работы является в следующем: рассмотреть электронную экономику в целом, определить тенденции электронной коммерции, определить направления и развитие электронной торговли в секторах B2B и B2C на российском и зарубежном рынках, а также рассмотреть зависимость между долей Интернет-пользователей и выручку электронной коммерции в России и сделать соответствующие выводы.
Относительный уровень капитальных вложений в инфраструктуру коммуникаций и развитие итернет-приложений имеют тенденцию быть выше в тех странах, которые либерализовали рынок телекоммуникаций ранее других: США, Великобритании, Японии, Финляндии, Швеции и Австралии.
Вопреки феноменальному росту использования Интернета для коммерческих целей существует ряд законодательных и технических препятствий, которые могут мешать пожинать все преимущества электронной коммерции. Подробное их описание – история другой курсовой работы. А преимуществ электронной коммерции немало.
Менеджеры постепенно приобретают навыки в применении информационных технологий для ускорения и повышения точности логистических операций. В частности, логистические менеджеры учатся использовать информационный обмен для увеличения точности прогнозов и для ослабления зависимости от прогнозных схем размещения запасов. Информация стала столь важным ресурсом благодаря тому, что у менеджеров появилась теперь техническая возможность получать более достоверные и оперативные данные о продажах, а значит – и более совершенный инструмент управления и контроля. Более своевременная и полная информация дает то преимущество, что сокращается традиционная потребность логистической системы в страховых запасах.
Ценность времени весьма очевидна. Фирмы стремятся ускорить выполнение логистических операций, чтобы уменьшить величину финансовых ресурсов, необходимых для поддержки хозяйственной деятельности. Цель заключается в том, чтобы ускорить оборачиваемость запасов, а для этого нужно максимально уплотнить время от получения заказа до поставки заказанного потребителю. Сокращение объёмов оказывается возможным благодаря тому, что современные информационные технологии сводят к абсолютному минимуму неопределенность, связанную с погрешностью прогнозов и ошибками при доставке заказов. Схемы пополнения запасов, ориентированные на запросы потребителей, создают добавленную стоимость и уменьшают издержки.
Если говорить о преимуществе прямого сбыта и изменении традиционных рынков в Интернет-среде, то тут можно выделить три основных положительных напрвления:
Традиционный прямой сбыт представлен на рынке каталожными продажами, а в развитых странах дополнительным видом продаж в виде продаж по телефону. Средства электронной коммерции расширяют возможности прямого сбыта за счет проведения сделок в режиме реального времени.
Успех прямого сбыта в режиме реального времени определяется:
1.3
Электронные поставки
Для того чтобы рассмотреть развитие секторов B2B и B2C в электронной коммерции, нужно понять, как работает e-procurement вообще.
Электронные поставки (e-procurement) представляют собой проведение тендеров и закупок в электронной форме. Преимущества электронной формы заключается в более широком выборе поставщиков, что может снизить цены, повысить качество, снизить затраты, например, на документооборот, ведение переговоров, заключение контрактов и т.д.
Для поставщиков преимущества заключаются в возможности участия в неограниченном количестве тендеров (глобальный рынок), более низкой стоимости участия в тендере, а также в возможности частичного участия в общем тендере, что важно для небольших компаний, когда поставки принимают форму совместной активности.
Электронные системы снабжения (e-procurement) являются системами электронной коммерции типа В2В и B2C и предназначены для осуществления закупочных операций в режимах on-line и off-line.
В
их функции входит обеспечение
прямого взаимодействия
Электронные системы снабжения обеспечивают поддержку этапов бизнес-процесса следующего содержания:
- сбор заявок на материально-
- проведение процедур выбора поставщиков продукции, основанных на прямом выборе, на сравнительном аналитическом выборе, на тендере (конкурсе);
- размещение и согласование
- учет отгрузок и поступлений продукции грузополучателям;
- учет оплат поставщикам
- ведение отчетности и
Помимо поддержания
- поддержка базы каталогов
- ведение базы данных служебной
информации по поставщикам
- ведение доски объявлений;
- выставление на продажу
- ведение единого
Типичный
бизнес-процесс материально-
Процесс закупки начинается с поиска и подбора поставщиков по номенклатуре продукции в соответствии с утвержденными потребностями. Поиск ведется либо по внутренней корпоративной справочной базе (картотеке), либо по различным каталогам, справочникам, бюллетеням, рекламным материалам и пр., в том числе доступным в электронном виде и через глобальную сеть Интернет. В электронной системе снабжения, как правило, имеется возможность поиска поставщиков заданной продукции во внутреннем или внешнем каталоге, причем в качестве внешнего каталога может выступать открытая электронная торговая площадка.
После осуществления
- прямой выбор поставщика (в основном для монопольной номенклатуры продукции и продукции с особыми техническими характеристиками);
- сравнительный аналитический
- на тендерной (конкурсной) основе (в основном для отдельных видов основной номенклатуры, а также для дорогой не основной номенклатуры продукции).
Затем с поставщиком
Если с данным поставщиком уже имеется заключенный рамочный договор, то достаточно сформировать на его основе заказ (или спецификацию на поставку) на условиях имеющегося договора.
В электронной системе
После документального
1.4
Модели B2B и B2C и их развитие
Чтобы плавно перейти к системам B2B и B2C, рассмотрим виды электронной коммерции. Их можно классифицировать по двум признакам: по участникам коммерческих отношений и согласно природе проводимых операций:
Правительство/ бюджетная организация | Бизнес | Потребитель | |
Правительство/ бюджетная организация | G2G координация/ снижение издержек | G2B информация/ снижение издержек | G2C информация/ снижение издержек |
Бизнес | B2G электронная торговля/ государственные закупки (поставки) | B2B электронная торговля/ торговые сделки между компаниями, биржи | B2C электронная торговля/ розничная торговля |
Потребитель | C2G налогообложение/ информация/ снижение издержек | C2B электронная торговля/ торговые сделки между отдельным потребителем и компанией | С2С электронная торговля/ аукционы |
Мы рассмотрим 2 модели электронной коммерции B2B и B2С:
Модели B2B и B2C являются сегодня основными в электронной коммерции, поскольку именно они обеспечивают большую часть трансакций в сети Интрерент.
Под розничным сектором (B2C) интернет-торговли понимаются взаимоотношения массовых пользователей Интернет, включая мелких предпринимателей и население. На них непосредственно и рассчитано все множество интернет-магазинов, интернет-рекламы и т.д. Компании, работающие в этом секторе Internet-торговли, предлагают покупателям широкий выбор товаров, начиная от коттеджей и заканчивая скрепками. К сектору “бизнес-клиент”, помимо розничной торговли через интернет-магазины, следует также отнести такие виды деятельности, как осуществление банковских операций не выходя из дома (home banking), брокерские услуги, страхование и т.п. На сегодня розничный сектор является одним из наиболее развитых секторов в электронной коммерции.
Бизнес для Потребителя (B2C) является наиболее популярной формой электронной коммерции на сегодняшний день. В этом случае деятельность нацелена на прямые продажи для потребителя. Один из самых крупных примеров B2C - это www.amazon.com, американский книготорговый сайт, услугами которого пользуются более 30 миллионов клиентов по всему миру. Именно он сумел подорвать обычный букинистический рынок США в течение нескольких лет. При решенных проблемах с доступом в Интернет в регионах, надежной работой платежных систем и служб доставки, B2C эффективен для устранения различий между крупными городами и удаленными регионами в смысле доступности товаров и услуг для потребителя. B2С создает новую технологию продаж, которая облегчает доставку товаров и услуг потребителям в любой части мира. Еще один плюс B2C - прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников в идеале дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключая процент посредников), что естественно приведет к росту прибыли.
Информация о работе Электронные системы снабжения (e-Procurement)