Электронные системы снабжения (e-Procurement)

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Особенностью развития современного бизнеса является возникновение новой среды, которая стала активно использоваться в экономических отношениях, - Интернета. Традиционная экономика испытывает сильнейшее влияние электронной составляющей деловых отношений, генерирующей прогрессивные формы осуществления бизнес-процессов, под воздействием которых меняется не только структура субъектов рынка, но и технология управления ими. Электронная коммерция, будь то розничные продажи по схеме бизнес-клиент или сделки типа бизнес-бизнес, занимает сейчас важное место в торговых операциях. Понятием электронных закупок (e-procurement) в обоих секторах обозначают процесс стратегического управления закупками или поставками в рамках общих корпоративных целей через Интернет. Таким образом, актуальность выбранной темы весьма очевидна. Цель данной курсовой работы является в следующем: рассмотреть электронную экономику в целом, определить тенденции электронной коммерции, определить направления и развитие электронной торговли в секторах B2B и B2C на российском и зарубежном рынках, а также рассмотреть зависимость между долей Интернет-пользователей и выручку электронной коммерции в России и сделать соответствующие выводы.

Работа содержит 1 файл

электронное снабжение.doc

— 548.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО  «Российская экономическая академия им. Г.В.Плеханова»

Кафедра логистики

Кафедра анализа стохастических процессов  в экономике 
 
 

Комплексная междисциплинарная

курсовая  работа

на тему:

«Электронные  системы снабжения (e-Procurement) – современное направление развития электронной торговли в секторах B2B и B2C и его перспективы на российском и зарубежном рынках». 
 
 
 

Выполнила

студентка группы 1310

очной формы  обучения

факультета  Маркетинга

Ярулина Лена. 

Научные руководители:

Кафедра логистики                                              __________________  Абрамова Е.Р. 

Кафедра анализа  стохастических                       __________________ Шмелёва Е.В.

 процессов  в экономике    
 
 
 

Москва  – 2009

Оглавление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

   Особенностью  развития современного бизнеса является возникновение новой среды, которая  стала активно использоваться в экономических отношениях, - Интернета. Традиционная экономика испытывает сильнейшее влияние электронной составляющей деловых отношений, генерирующей прогрессивные формы осуществления бизнес-процессов, под воздействием которых меняется не только структура субъектов рынка, но и технология управления ими. Электронная коммерция, будь то розничные продажи по схеме бизнес-клиент или сделки типа бизнес-бизнес, занимает сейчас важное место в торговых операциях. Понятием электронных закупок (e-procurement) в обоих секторах обозначают процесс стратегического управления закупками или поставками в рамках общих корпоративных целей через Интернет. Таким образом, актуальность выбранной темы весьма очевидна. Цель данной курсовой работы является в следующем: рассмотреть электронную экономику в целом, определить тенденции электронной коммерции, определить направления и развитие электронной торговли в секторах B2B и B2C  на российском и зарубежном рынках, а также рассмотреть зависимость между долей Интернет-пользователей и выручку электронной коммерции в России и сделать соответствующие выводы.

   Курсовая  работа состоит из четырех глав части  логистики снабжения и эконометрической части.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Логистика снабжения

   1.1 Современная интернет-экономика 

   Для начала разберем вопрос о роли Интернета  в экономике в целом. Глобальная сеть стала неотъемлемой частью жизни  современного общества, и её участие  в бизнес-среде весьма не удивительно. Интернет-технологии и Интернет-приложения открывают новые возможности для взаимодействия между отдельными гражданами (покупателями), бизнесами и торговыми партнерами. Дальновидные компании используют массовую технологическую структуру Интернета для создания новой стоимости для своих акционеров и достижения максимальной производительности.

   Организации традиционно инвестируют средства в несвязанные с Интернетом информационные технологии, устанавливая электронные связи с избранными поставщиками и покупателями и повышая, таким образом, производительность и эффективность производства. Интернет по природе своей является открытым ресурсом, требует низких затрат и отличается доступностью приложений к нему. Это постоянно повышает уровень использования Интернета и отдельными гражданами (покупателями), и бизнесами, что приводит к экспоненциальному росту форм отношений между ними.

   Учитывая  влияние Интернета на все аспекты  экономической жизни, можно рассматривать  его качество источника появления  новой электронной экономики, отличающейся чрезвычайно быстрым ростом, созданием  новых возможностей для производственной и деловой активности, увеличением рабочих мест.

   Развитию  сети Интернет и оценке ее влияния  на процессы в экономике в настоящее  время уделяется повышенное внимание не только в предпринимательской  среде, но и в обществе в целом. Масштаб и скорость развития Интернета, а также его значительные потенциальные возможности сделали его весьма привлекательным для бизнеса. Очевидно, что Интернет нужен бизнесу: крупные компании и небольшие фирмы используют его в качестве информационного канала и канала распределения, сбытовой и трансакционной структуры.  Сеть Интернет как новая экономическая инфраструктура оказывает огромное воздействие на главные для любой компании процессы: инновации, производство, обмен и обслуживание потребителей.

   Интернет-экономика включает в себя следующие составляющие:

  • Большое число персональных компьютеров, объединенных  в глобальные сети, программные приложения, человеческие ресурсы, участвующие в создании открытой и доступной сетевой среды;
  • Взаимосвязанные электронные рынки с различными механизмами обмена, возможные благодаря наличию персональных компьютеров и приложений;
  • Покупателей, производителей (поставщиков), продавцов в режиме реального времени, а также электронных посредников, которые обеспечивают процесс движения товаров и услуг к потребителям;
  • Системы электронных платежей, используемые в Интернет-тарнсакциях;
  • Законодательную политику.

   Учитывая  всеохватывающее использование  Интернета, логичнее рассматривать  новую экономику в качестве Интернет-экономики, где важную роль играет электронная коммерция.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Факторы развития электронной коммерции 

   Для того, чтобы проанализировать направления  развития Интернет-торговли, рассмотрим некоторые факторы развития электронной  коммерции.

   Очевидно, что существование конкуренции предпочтительно для распространения инноваций, так как это, прежде всего, ведет к снижению стоимости пользования коммуникационными линиями как для отдельных пользователей, так и для компаний. При этом надо учитывать, что  каждый пользователь Интернета является потенциальным покупателем электронного магазина.

   Отсутствие  реальной конкуренции на рынке телекоммуникационных услуг в России сохраняет высокую  стоимость Интернета и снижает  его доступность не только для  отдельных граждан, но и для большинства представителей малого бизнеса.

   Количество  пользователей Интернетом и уровень  его использования являются важными  параметрами оценки доступности  Интернета. Хотя очень часто важнейшие  телекоммуникационные компании, которые  одновременно являются   самыми большими Интернет-провайдерами на рынке, говорят только о количестве пользователей, так как оценить второй параметр сложно. Несмотря на риск стать жертвой экономической стагнации из-за недостаточных инвестиций в высокотехнологичные инфраструктуры, страны Восточной Европы по-прежнему отстают в использовании интернет-технологий. Подобное цифровое неравенство статистически коррелируется с распределением дохода на душу населения по регионам.

   Основным  критерием оценки доступности Интернета для бизнесов и индивидуальных домашних хозяйств является наличие персональных компьютеров и доступность Интернета.

   Наибольшее  число персональных компьютеров  в индивидуальном домашнем пользовании  отмечается в Нидерландах, Австрии  и США. 

   Обычно  показатель подключения к Интернету растет быстрее, чем наличие персональных компьютеров, так как вложения в оборудование и приобретение навыков пользования компьютером являются более сложным шагом на пути в интернет-сообщество.

   Доход на душу населения влияет на распространение персональных компьютеров и Интернета среди пользователей, особенно на этапе внедрения новых технологий, когда именно группы с высокими доходами являются лидерами в доступе к ним.

   Низкий  уровень использования Интернета  в странах Восточной Европы в сочетании с относительно низким уровнем дохода на душу населения, недостаточно развитой системой использования кредитных карт, плохо развитой системой доставки товаров почтой, высокой стоимостью импортных товаров приводит к низкому уровню развития электронной коммерции.

   Кроме того, недостаточное количество сайтов на родном языке снижает возможность  участия в электронной коммерции  простых пользователей. Английский язык является самым популярным языком электронной коммерции, одним из параметров оценки распространения которого является связь с серверами, далее следует немецкий, французский и испанский языки.

   Образование также влияет на использование персональных компьютеров и Интернета. Образованные люди по статистике значительно больше пользуются Интернетом дома и на работе. В западных странах уровень образования влияет на доход семьи; таким образом, оба эти показатели связаны.

   В России в настоящее время не установлена  явная зависимость доходов семьи  от уровня образования ее членов, но, тем не менее, зависимость использования ИТ от уровня образования прослеживается. Среди людей с одинаковым уровнем доходов использование персональных компьютеров и Интернета чаще наблюдается в группе более образованных людей.

   Если  анализировать ИТ в размере компаний, то размер компании также влияет на их использование: при прочих равных условиях вероятность использования ИТ большими компаниями, которые, используют более сложные трансакции, намного выше, чем средними и малыми.

   Кроме размера на разницу в интенсивности  использования Интернета влияет профиль компании или область деловой активности (сектор рынка). Например, в финансах, страховании, юриспруденции и других сферах услуг, где интенсивно используется информация, выше уровень проникновения в Интернет, чем в производственных и добывающих сферах. Возьмём, к примеру, крупную компанию розничной сети магазинов «Лента» Санкт-Петербурга.

   Для обеспечения оптимального уровня товарных запасов, «Лента» установила на кассах специальные  сканеры, считывающие  штрих-коды, и таким образом отслеживала продажи с помощью сложной компьютерной системы SAP3. Эта система, установленная в 2004 году, кроме прочего, поставляет информацию о товарных запасах, которая позволяет выявить быстро и медленно продающиеся товары, и отслеживать уровень запасов таким образом, чтобы склад никогда не был переполнен. Установив эту компьютерную систему, компания получила возможность анализировать статистику по каждому магазину, продукту, по дням или времени суток. Это позволило усовершенствовать процесс принятия решений по типу и объему закупок. Еще одним преимуществом системы SAP стало то, что она позволила сделать процесс расширения «Ленты» более управляемым. Когда система была только внедрена, всего 4 магазина «Ленты» были открыты в Санкт-Петербурге. SAP система способна адаптироваться к расширению бизнеса, чтобы управлять возросшим количеством операций. Собирая и анализируя информацию с помощью SAP, менеджмент «Ленты» отслеживал возрастающие объемы товарных запасов, что дало «Ленте» конкурентное преимущество, так как ее развитие и расширение было легко контролировать.

   Главные области использования Интернета  включают в себя доступ к коммерческим базам данных, услугам, рекламе, заказу товаров и услуг, мониторингу  цен и приложениям электронной  почты.

   Два основных фактора определят будущее развитие электронной коммерции: средства, которые высокотехнологические компании готовы инвестировать в развитие потенциала сетей, и скорость передачи информации. Оба фактора очень важны для получения большей выгоды от Интернета и зависят от уровня и природы инвестиций. В целом нужно отметить, что инвестиции в информационные технологии и средства связи постоянно возрастают во всех странах.

    В  свою очередь рост инвестиций  в ИТ приводит к быстрому  увеличению емкости и расширению диапазона сетей и каналов, а также снижению стоимости единицы емкости, что позволяет магазинам, работающим в режиме реального времени, упрочить свою привлекательность и дать домашним пользователям более быстрый доступ.

Информация о работе Электронные системы снабжения (e-Procurement)