Формирование ассортимента и основные ассортиментные стратегии в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 10:35, контрольная работа

Описание работы

В процессе движения от изготовления до потребления определенное количество товарной массы сосредотачивается на складах готовой продукции изготовителя, в пунктах отправления и назначения, транспортных средствах, на складах посреднических организаций и потребителей. Товар здесь располагается не хаотично, а согласно соответствующим признакам, воплощенным в понятие «ассортимент». Ассортимент - определенная совокупность(набор), перечень товаров различных видов, сортов, объединенных по какому-либо признаку(назначению, цвету, размеру, сырью, способу производства и т.п.)

Работа содержит 1 файл

Розничная торговля.docx

— 56.09 Кб (Скачать)

7. Объемно- планировочные  особенности здания: Магазин —  это основное торговое заведение  (по терминологии Госкомстата  РФ — предприятие), имеющее торговый  зал для продажи товаров и  обслуживания покупателей, а также  подсобные и складские помещения  для хранения запасов товаров,  их обработки и подготовки к продаже. Торговые предприятия, не имеющие залов для покупателей, относятся к иным заведениям (палаткам, киоскам).

Ведущая роль магазинов  объясняется их преимуществами перед  другими торговыми предприятиями. Магазины, как более крупные торговые предприятия, создают необходимые  условия для формирования ассортимента товаров, хранения товарных запасов, организации  на высоком уровне торгового обслуживание покупателей.

В небольших  населенных пунктах, где строительство  магазинов экономически нецелесообразно, торговое обслуживание населения осуществляется через мелокорозничную торговую сеть: палатки, киоски, передвижные  автолавки и др. В отличие от магазинов палатки, киоски проектируют  в виде объектов легкой конструкции  без торгового зала.От численности  и мощности магазинов и иных торговых заведений, от подбора ассортимента в них товаров зависит степень  удовлетворения платежеспособного  спроса. Магазины, павильоны и иные заведения назовем в совокупности условно предприятиями розничной  торговли.Магазины любой формы собственности  имеют особенности проектирования, отличные от проектирования промышленных предприятий, жилых домов и других объектов.

8.Основной контингент  покупателей:45%-это мужчины,55%-это  женщины

9.Характеристика  планировки торгового зала: Название "решетка" говорит само за  себя: планировка по данному принципу  предусматривает линейное размещение  прилавков и стеллажей, отделенных  проходами. Большинство продовольственных  магазинов организовано именно  так.

Плюсами такой  расстановки являются эффективное  использование торговых площадей и  хороший обзор зала. Но однообразие  стеллажей и прилавков, выстроенных  в одну линию, быстро утомляет посетителя. Оживить восприятие покупателя можно, используя оборудование разной конфигурации (по высоте, форме и внешнему виду).  

При линейной планировке важно выбрать оптимальную ширину проходов. Она зависит от поведения  покупателей в различных зонах  магазина, а также от высоты стеллажей (чем выше стеллажи, тем шире должен быть проход).

  • Для прохода посетителя с корзиной требуется 0,8 м.
  • Для того, чтобы покупатели могли разойтись в проходе, нужно 1,4- 2 м (при наличии тележки).
  • Для того, чтобы посетитель мог наклониться к нижней полке, необходимо предусмотреть 1 м.
  • Слишком широкие проходы не эффективны тем, что съедают много площади, а покупатели осматривают лишь тот товар, который размещен на ближайшем к ним стеллаже.

10.Размещение  и выкладка товарных категорий:

Выкладка товаров  на полках и стеллажах супермаркетов  играет огромную роль. Выкладка товаров  должна максимально облегчить покупателю поиск нужной продукции. Для этого  на полках производится выкладка товара боками, по категориям, торговым маркам, размерам упаковки и т.д.

На стеллажах  в супермаркетах выкладка товара должна быть от пола до уровня глаз высокого человека. Самое выгодное для восприятия покупателем расположение товара на уровне 130 см от пола. Поэтому это  полка называется «золотой» и  на ней стоят самые дорогие  товары.

Наиболее ходовые  товары должны стоять на уровне глаз покупателей, наиболее дешёвые – на нижних полках. Так происходит, потому что согласно статистике на них приходится не более 5% продаж супермаркета.

Кроме того, выкладка товара должна учитывать направление  движения глаз человека. При разглядывании  полки человек смотрит слева  направо, сверху вниз, как при чтении. Поэтому выкладка товара должна быть такой: в левой части полки  находятся наиболее популярные товары, в правой – те, которые необходимо раскрутить.

Правильная выкладка товара исключает пустоты. У покупателя должно быть ощущение, что полки  просто ломятся от обилия продукции. Если какой либо товар полностью  распродан, то на его место должен встать другой товар, не нарушая правил выкладки товара. Однако, на полках не должно быть слишком много товара, ятобы он не затруднял доступ к  товару и не перемешивался. В таком  случае внимание покупателя будет рассеиваться. Многие товары желательно не укладывать друг на друга, потому что они могут  испортиться. Это зависти от особенностей и характеристик различных торговых групп.

Выкладка товара внутри одной группы должна учитывать  множество факторов. Основными являются: размеры, дизайн, упаковка, цветовое сочетание, производители. Каждая крупная компания составляет свои планограммы размещения товара на полках, согласно корпоративным  правилам и требованиям. Товары с  меньшим сроком годности должны быть доступны потребителю в первую очередь.

Выкладка товара внутри группы обычно бывает вертикальной или горизонтальной. Это определяется внешним видом товара и его  упаковкой.

11.Асортимент  товаров: Ассортиментный перечень  товаров представляет собой часть  торгового ассортимента товаров,  который должен быть постоянно  в продаже в розничном торговом  объекте, а также при осуществлении  развозной торговли.

      Ассортиментный  перечень товаров, продукции собственного производства представляет собой часть  предлагаемого к реализации ассортимента товаров, продукции собственного производства, который должен быть в продаже  постоянно или в течение периода, предназначенного для его реализации в торговом объекте общественного  питания. В ассортиментном перечне указывается наименование (вид) товара (товарной группы), продукции собственного производства и количество их разновидностей (моделей, артикулов).Владелец торгового объекта вправе реализовывать товары, не включенные в ассортиментный перечень. При этом должны соблюдаться установленные нормативными правовыми актами требования к их реализации и хранению. Ассортимент предлагаемых к продаже продовольственных товаров, товаров бывших в употреблении,  продукции собственного производства согласовывается с органом государственного санитарного надзора. При осуществлении развозной и разносной торговли, а также торговли в формах, осуществляемых без наличия торгового объекта, ассортиментный перечень товаров согласовывается с местными исполнительными и распорядительными органами по месту государственной регистрации продавца. Ассортиментные перечни товаров для торговых объектов выездной торговли, летних и сезонных кафе не согласовываются с местными исполнительными и распорядительными органами. 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА.

№ п/п Объект проверки Установленная норма Санкции за нарушение
1. Вывеска На вывеске  должна быть информация:

-наименование  фирмы;

-место нахождения;

-тип, класс  и режим работы. 

От наложения  штрафа и до приостановки действия лицензии и даже до ликвидации проверяемого объекта.
2. Отпуск товара полной мерой и весом (контрольная  покупка) наличие контрольных  весов Роспотребнадзор вправе оштрафовать по статье 14.7 КоАП РФ на сумму от 1000 до 2000 руб. (за обвешивание  покупателей), а Ростехрегулирование - по части 3 статьи 19.19 КоАП РФ на сумму  от 500 до 1000 руб. (за применение непроверенных  весов).
3. Ассортиментный  перечень товаров, услуг (или прейскурант) ассортиментный  перечень предлагаемых к продаже  товаров, утвержденный местной администрацией и согласованный с Роспотребнадзором Применяются штрафные санкции в соответствии с Законом  города «О штрафных санкциях за нарушения  в работе предприятий потребительского рынка и услуг»
4. Лицензия на право торговли подакцизными товарами Наличие лицензии на право торговли подакцизными товарами При отсутствии надлежащих лицензий работники налоговых  органов обязаны определить и  зафиксировать в акте налоговой  проверки точную сумму выручки, полученную в результате торговли, для последующего взыскания незаконно полученного дохода.
5. Информация  для потребителей

Например:

1. Свидетельство  о государственной регистрации

2. Временный  патент на право торговли

3. Лицензия  на право розничной торговли  алкогольной продукцией

4. Лицензия  на право розничной торговли  товарами, облагаемыми акцизным  сбором: алкогольная продукция, кроме  спирта

5. Обязательный  ассортиментный перечень на 1-ое  полугодие 1998 года

6. Закон  РФ о защите прав потребителей

7. Право  продажи отдельных видов товаров  (извлечение)

8. Установленные  сроки хранения продуктов питания в розничной торговле

9. Книга  жалоб и предложений

10. Телефоны  вышестоящих организаций: Госторгинспекция, комитет по торговле при Администрации  Железнодорожного района

В предприятиях рекомендуется следующая информация для покупателей:

- указатели  расположения отделов (секций) или  продаваемых товаров;

- фамилия  и инициалы работников торгового  зала - на их рабочих местах  или нагрудных знаках;

- перечень  и стоимость оказываемых покупателям  услуг;

- выписка  из правил розничной торговли  отдельными товарами;

- порядок  обмена товаров. Телефоны организаций,  осуществляющих контроль за работой  предприятия. В предприятии должны  быть все нормативные документы,  регламентирующие правила торговли  и качество товаров, в соответствии со специализацией. 

Влечет наложение  административного штрафа на должностных  лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических  лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч  рублей.

(в ред. Федерального  закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

6. Ценники На ценниках должны быть указаны следующие реквизиты:

1. на  продовольственные товары:

- для  весовых товаров - наименование  товара, сорт (на товары, имеющие  сортность), цена за килограмм  или сто граммов;

- для  товаров, продаваемых в розлив - наименование товара, цена за  единицу емкости или отвеса;

- для  штучных товаров и напитков, расфасованных  организациями-изготовителями в  бутылки, банки, коробки, пакеты  и т.п. - наименование товара, емкость или вес, цена за единицу фасовки;

- для  товаров, расфасованных непосредственно  в торговой организации - наименование  товара, сорт, масса, цена за килограмм,  стоимость отвеса, дата фасовки,  срок реализации, номер или фамилия  весовщика должны быть указаны  во вкладыше или на упаковке;

2. на  непродовольственные товары:

- наименование  товара, сорт (для товаров, имеющих  сортность), цена за килограмм,  литр или штуку;

- для мелких  штучных товаров (парфюмерия, галантерея  и т.п.) наименование товара и  цена. Ценники на все виды реализуемых товаров должны быть заверены подписью материально-ответственного лица или другого должностного лица, на которое возложены обязанности по формированию цен, печатью (штампом) торговой организации с указанием даты составления. На всех ценниках и вкладышах все реквизиты должны быть нанесены четко, разборчиво, без исправлений обозначенных реквизитов, штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой.

 Привлечение  к административной ответственности  в виде штрафа за нарушение  правил торговли (ненадлежащее оформление  ценников) 
 
7. Расчеты с потребителями  через кассовые аппараты Работа на ККТ  с фискальной памятью; использование  ККТ с пломбами; пробитие чека. 
Если фирма, которая обязана использовать ККТ, этого не делает, ее оштрафуют на сумму от 30 000 до 40 000 рублей. Кроме  того, налоговики могут оштрафовать  руководителя фирмы на сумму от 3000 до 4000 рублей и кассира-операциониста  на сумму от 1500 до 2000 рублей (ст. 14.5 КоАП РФ).
8. Контрольные измерительные  средства (весы, метры и т.д.) Должны проходить  ежегодную проверку с регистрацией в журнале контрольных проверок. Роспотребнадзор вправе оштрафовать по статье 14.7 КоАП РФ на сумму от 1000 до 2000 руб. (за обвешивание покупателей), а Ростехрегулирование - по части 3 статьи 19.19 КоАП РФ на сумму от 500 до 1000 руб. (за применение непроверенных весов).
9. Наличие документов о качестве и безопасности; содержащих сведения об изготовителе, продавце, поставщике товара, товаросопроводительные документы Наличие сертификата Наложение административного  штрафа от сорока до пятидесяти минимальных  размеров оплаты труда.
10. Проверка правильности реализации отдельных видов товаров  или услуг (по срокам годности; предварительной  подготовки продовольственных товаров  к продаже; предварительная подготовка непродовольственных товаров; по фасованным магазинным товарам; снабжение информацией  о товаре) Товар, на который  установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован  по назначению до истечения срока  годности, если иное не предусмотрено  договором. Потребитель в  случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать  замены товара; потребовать замены на такой же товар с соответствующим  перерасчетом покупной цены; отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать  также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи  товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные  настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

11. Наличие книги  замечаний и предложений на видном, доступном месте  Книга замечаний  и предложений должна предоставляться  покупателю по его требованию.

Книга замечаний  и предложений является документом строгой отчетности и не может  списываться до ее заполнения.

Можно подать жалобу в органы местного самоуправления о  защите прав потребителей
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Алексеев Н.С.  Теоретические основы товароведения  непродовольственных товаров. М,  Прогресс, 1990.

2. Бузукова Е.  Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические  советы. СПб.: Питер, 2007

3. Дион  Дж., Топпинг Т. Розничная торговля: как открыть собственный магазин. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005

4. Ильин А.И. Планирование на предприятии, М., 2002

5. Коновалова Т.Ю. Ассортимент и качество, М., 2000

6. Показатели ассортимента товаров // Маркетинг.2000, - №10.

7. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. СПб.: Питер, 2005

8. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. Ставрополь, 2001. 

Информация о работе Формирование ассортимента и основные ассортиментные стратегии в розничной торговле