Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 10:35, контрольная работа
В процессе движения от изготовления до потребления определенное количество товарной массы сосредотачивается на складах готовой продукции изготовителя, в пунктах отправления и назначения, транспортных средствах, на складах посреднических организаций и потребителей. Товар здесь располагается не хаотично, а согласно соответствующим признакам, воплощенным в понятие «ассортимент». Ассортимент - определенная совокупность(набор), перечень товаров различных видов, сортов, объединенных по какому-либо признаку(назначению, цвету, размеру, сырью, способу производства и т.п.)
В условиях рыночной экономики, когда предложение превышает спрос, значительно повышается значение процесса формирования ассортимента.
В розничной торговле рассматривается, в первую очередь, торговый ассортимент, который объединяет номенклатуру товаров нескольких отраслей промышленности и сельского хозяйства, исходя из специализации розничного торгового предприятия, его мощности и других факторов. Номенклатуру каждой отрасли удобно делить на товарные группы, подгруппы, виды, типы, сорта, размеры, марки, артикулы и т.д.
Формирование
товарного ассортимента является одновременно
и средством и методом
В условиях рыночной
экономики нет четкого мнения,
каков должен быть ассортимент товаров,
чтобы наилучшим образом
В то же время следует предусмотреть, что торговый ассортимент должен содержать не только высокодоходные товары, приносящие максимум прибыли, но и товары с меньшими показателями прибыльности, для того, чтобы достичь максимального результата по привлечению покупателей и наиболее полному удовлетворению их спроса. Это требование обусловлено также тем, что потребительская кооперация является социально ориентированной системой и поэтому должна торговать товарами первой необходимости и социально значимыми товарами везде.
Заключение.
В условиях рыночных
отношений формирование ассортимента
является одним из важнейших условий
организации эффективной работы
предприятия. Формирование охватывает
все основные сферы его производственно-
Товарная политика
предполагает определенные целенаправленные
действия товаропроизводителя или
наличие у него заранее обдуманных
принципов поведения. Она призвана
обеспечить преемственность решений
и мер по формированию ассортимента
и его управления; поддержанию
конкурентоспособности товаров
на требуемом уровне; нахождению для
товаров оптимальных товарных ниш (сегментов);
разработке и осуществлению стратегии
упаковки, маркировки, обслуживанию товаров.
Хорошо продуманная товарная политика
не только позволяет оптимизировать процесс
обновления товарного ассортимента, но
и служит для руководства предприятия
своего рода указателем общей направленности
действий, способных скорректировать
текущие ситуации.
ЗАДАНИЕ
2
ЗАДАЧА. ВАРИАНТ 5
Раздел | Показатель | Традиционный метод продаж | Самообслуживание |
1 | Общая площадь,
м2
торговая площадь, м2 В том числе: торговый зал, м2 неторговая площадь, м2 |
700
360 350 340 |
700
420 410 280 |
2 | Площадь торгового
зала, занятая технологическим Площадь, занятая узлами расчёта, столами упаковки и т.п., % Площадь основных и боковых проходов для покупателей, % Расчётное количество покупателей, которые одновременно могут находиться в торговом зале, чел. |
25,3 8 66,7 259 |
28,1 9 62,9 286 |
3 | Количество
единиц торгового оборудования, шт.
Площадь основания единицы оборудования Экспозиционная площадь выкладки оборудования, шт.,м2 Коэффициент ёмкости оборудования Количество единиц товара, расположенных на оборудовании в торговом зале, шт. Среднее количество единиц товара на 1 м2 экспозиционной площади Товарный запас в кладовых магазина, тыс.р. Товарный запас, выложенный в торговом зале, млн.р. Доля запасов в торговом зале в общей сумме запасов магазина, % |
111 0,8 301,92 3,4 42180 139,7 172,3 98,2 36,3 |
144 0,8 391,68 3,4 54720 139,7 173,3 120,4 41 |
4 | Годовой товарооборот,
млн.р.
Реализованные торговые надбавки, млн.р., % к товарообороту Издержки обращения, млн.р., % к товарообороту В том числе: заработная плата, тыс.р., % к товарообороту % к издержкам обращения Прибыль от торговой деятельности, млн.р. Рентабельность, % |
650 120,25 18,5 40,95 6,3 10,4 4,28 79,3 12,2 |
830 154,38 18,6 50,63 6,1 8,3 4,23 103,75 12,5 |
5 | Общая численность
работников магазина, чел.
В том числе: работников торгового зала из них: продавцы продавцы-консультанты кассиры контролеры-кассиры контролеры |
46 32 23 7 2 |
37 18 12 6 |
1. Неторговая площадь = Общая площадь – Торговая площадь
Традиционный метод продажи: 700 – 360 = 340
Самообслуживание: 700 – 420 = 280
2. Площадь основных и боковых проходов:
Площадь основных и боковых проходов + Площадь, занятая узлами расчёта, столами упаковки и т.п. + Установочная площадь = 100%
Площадь основных и боковых проходов = 100 – Установочная площадь – Площадь, занятая узлами расчёта, столами упаковки и т.п.
Традиционный метод продажи: 100 – 25,3 – 8 = 66,7
Самообслуживание: 100 – 28,1 – 9 = 62,9
Расчётное количество покупателей, которые одновременно могут находиться в торговом зале = Площадь торгового зала × Площадь основных и боковых проходов для покупателей / 0,9
Традиционный метод продажи: 350 × 66,7 / 0,9 = 259
Самообслуживание: 410 × 62,9 / 0,9 = 286
3. Экспозиционная
площадь выкладки оборудования =
Количество единиц торгового
оборудования × Площадь
Традиционный метод продажи: 111 × 0,8 × 3,4 = 301,92
Самообслуживание: 144 × 0,8 × 3,4 = 391,68
Среднее количество единиц товара на 1м2 экспозиционной площади = Количество единиц товара, расположенных на оборудовании в торговом зале / Экспозиционная площадь выкладки оборудования
Традиционный метод продажи: 42180 / 301,92 = 139,7
Самообслуживание: 54720 / 391,68 = 139,7
Доля запасов в торговом зале в общей сумме запасов магазина = Тварный запас, выложенный в торговом зале / (Товарный запас в кладовых магазина + Товарный запас, выложенный в торговом зале) ×100%
Традиционный метод продажи: 98,2 / (172,3 + 98,2) × 100% = 36,3
Самообслуживание: 120,4 / (173,3 + 120,4) × 100% = 41
4. Реализованные торговые надбавки, млн р. = Годовой товарооборот × Реализованные торговые надбавки,% / 100
Традиционный метод продажи: 650 × 18,5 / 100 = 120,25 млн р.
Самообслуживание: 830 × 18,6 / 100 = 154,38 млн р.
Издержки обращения, млн р. = Годовой товарооборот × Издержки обращения, % / 100
Традиционный метод продажи: 650 × 6,3 / 100 = 40,95 млн р.
Самообслуживание: 830 × 6,1 / 100 = 50, 63 млн р.
% к издержкам обращения = заработная плата, тыс.р. / Издержки обращения, млн р. × 100
Традиционный метод продажи: 4,28 / 40,95 × 100 = 10,4
Самообслуживание: 4,23 / 50,63 × 100 = 8,3
Прибыль = Реализованные торговые надбавки, млн р. − Издержки обращения, млн р.
Традиционный метод продажи: 120,25 – 40,95 = 79,3
Самообслуживание: 154,38 – 50, 63 = 103,75
Рентабельность = Прибыль / Годовой товарооборот × 100
Традиционный метод продажи: 79,3 / 650 × 100 = 12,2
Самообслуживание: 103,75 / 830 × 100 = 12,5
Традиционный метод продажи: 40,95 / 650 = 0,06
Самообслуживание: 50,63 / 830 = 0,06
Экономия:
(Ур.ЗП самообслуживания
– Ур.ЗП традиционный метод
продажи) × Товарооборот
(8,3 – 10,4) × 830 / 100 = - 17, 43 млн р. }V
В % к Товарообороту = V / Товарооборот самообслуживания × 100
- 17,43 / 830 × 100 = 2,1%
Количество человек,
которые понадобилось при традиционном
методе продажи при получении
такого же товарооборота как при
самообслуживании.
58,9 – 37 = 21,9 –
относительное сокращение
ЗАДАНИЕ
3.
ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ЦЕНРА «МЕРИДИАН №57»
1.Тип: Частная собственность.
2.Вид предприятия:
Предприятие (производственное) –
специализированная единица,
3.Функциональная значимость: На проектной стадии реконструкции должны быть проведены всесторонние обследования действующих предприятий с оценкой существующего положения (состояния несущих конструкций, объемно-планировочного и технологического решений, архитектуры, благоустройства, рекламы и т.п.) и рациональности проведения реконструкции, имея в виду задачу сокращения капитальных затрат по сравнению с новым строительством и возможное увеличение мощности предприятий, что и явится подтверждением приоритетности направления на реконструкцию действующих предприятий.
При разработке проектов реконструкции следует пользоваться действующими нормативными требованиями.
4.Мощьность (размер
торговой площади): Налоговая инспекция
провела выездную проверку
Основанием для такого доначисления явился вывод налогового органа о том, что ПБОЮЛ при расчёте ЕНВД занизил физический показатель — площадь торгового зала, которая по данным налогоплательщика составляла 22 кв.м., а по данным проверки первоначально — 85 кв.м., после проведения дополнительным мер налогового контроля — 85,7 кв.м. В подтверждение своих доводов налоговый орган приводит расхождения между договором аренды нежилого помещения и сведениями, содержащимися в выписке из технического паспорта и выкопировке из поэтажного плана жилого дома на арендуемое предпринимателем помещение.
5.Преобладающий метод продажи,%: Продажа принимает разнообразные формы, и ее способы будут зависеть от той формы, в которую она облеклась в конкретном случае. Между продажей в магазине самообслуживания, где больше придерживаются анонимной торговли, и продажей в розничном магазине, где контакт часто близкий, есть, разумеется, определенное различие по форме, и способы продажи, следовательно, тоже будут отличаться друг от друга.
В первом случае большую роль сыграет характер выкладки товаров на полках и эффект товарной массы, во втором — качество общения и личный контакт. Точно так же при продаже «на скорую руку», на улице, без патента, и при продаже, осуществляемой на оживленном аукционе, в зале продаж, во время торгов, существует большая разница в форме, как экономической, так и юридической.
6.Автоматизация
и учет товародвижений и
Учет измерительных приборов и приспособлений,
мерной тары, а также основных средств,
находящихся на складах (в кладовых) в
эксплуатации (то есть используемых по
прямому назначению, а не на хранении),
ведется в том же порядке, что и учет соответствующих
ценностей в других подразделениях организации.