Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:00, курсовая работа
Задача порта за короткий период навигации перевести наибольшее количество грузов, произвести их погрузку и выгрузку грузов работы с наименьшими простоями техники.
Цель курсового проекта - закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Управление транспортными системами» при выполнении расчетов по обоснованию оптимального варианта схемы механизации и технологии перегрузочных работ.
3. Технико-экономическое обоснование выбора оптимального варианта схем механизации и технологии перегрузочных работ
3.1. Капиталовложения и эксплуатационные расходы по порту
Капиталовложения в общепортовые сооружения определяются по укрупнённым нормативам, отнесённым на 1 м длины причальной линии:
где - длину причала, м;
- укрупнённый норматив капиталовложений в общепортовые сооружения, р./м.
Определим цену склада:
Капиталовложения в устройство крытых складов:
где - потребная площадь склада, м2.
Капиталовложения на покрытие территории и открытых складских площадок:
где - площадь покрытия, м;
– цена покрытия р. за 1 м.
Капиталовложения в устройство эстакад мостовых кранов:
(3.1.5)
где - протяженность эстакады, м;
- количество линий эстакад, ед.;
- стоимость 1 м эстакад, р./м.
Капиталовложения в устройство причальных и набережных сооружений:
где - длина причальной стенки, м;
- поясной коэффициент строительства;
- стоимость 1 м длины причальной стенки, р./м.
Капиталовложения в формирования парка перегрузочных машин и оборудования:
где - количество машин i-типа (кранов, бульдозеров и др.), ед.;
- стоимость машин i-го типа, р./ед.;
- стоимость оборудования j-го типа, р./ед.
Результаты расчетов капиталовложений по порту по сравниваемым схемам механизации целесообразно представить в форме таблицы.
Таблица 3.1
Капиталовложения по порту
Наименование |
Портальный кран |
Мостовой кран |
К1 - капитальные вложения в общепортовые сооружения, руб.; |
1925880 |
1925880 |
К2- капитальные вложения в устройство крытых складов, руб.; |
7828359,26 |
7828359,26 |
К3 - капитальные вложения на покрытие портовой территории и открытых складов, руб. |
14560 |
14560 |
К4- капитальные вложения в устройство подкрановых путей, руб.; |
36960 |
36960 |
К5 - капитальные вложения в устройство причальных и набережных сооружений, руб.; |
13984 |
13984 |
К6 - капитальные вложения в формирование парка перегрузочных машин и оборудования, руб.; |
6000000 |
5000000 |
Суммарные капиталовложения, руб. |
15819743,26 |
14819743,26 |
Удельные капиталовложения по вариантам, руб./т |
21,23 |
19,89 |
Рассчитаем эксплуатационные расходы по порту и себестоимость перегрузочных работ по сравниваемым вариантам.
Расходы на заработную плату (основную и дополнительную) с отчислениями по месячным должностным окладам:
(3.1.8)
где - период навигации, сут.;
- продолжительность периода подготовки к работе в начале навигации и
перегрузочныx машин в конце навигации, сут.;
- коэффициент, учитывающий доплаты, дополнительную
заработную плату и
начисления к основной заработной плате;
- коэффициент, учитывающий районную надбавку в зависимости от
географического расположения порта;
- число рабочих смен в сутки для рабочих i-й специальности;
- число рабочих i-й специальности, занятых техническим обслуживанием
перегрузочных машин в смену;
- месячный оклад одного рабочего i-й специальности, р.
Расходы на амортизацию и текущий ремонт портовых сооружений:
где - строительная стоимость отдельного i-го вида портовых сооружений, р.;
- нормы ежегодных отчислений на амортизацию,%;
- нормы ежегодных отчислений на текущий ремонт i-го вида портовых
сооружений, %;
- длина причала,м;
- удельные эксплуатационные расходы по обще-строительным объектам на 1 м
длины причала, р.
Расходы на амортизацию и технический ремонт перегрузочных машин:
где - стоимость перегрузочных машин i-го типа и оборудования к ним, р.;
- количество машин i-го типа, ед.
Расxоды на электроэнергий, потребляемую лектродвигателями одной перегрузочной машины:
где - коэффициент, учитывающий расход электроэнергии при опробовании машин;
- коэффициент использования мощности двигателя;
– коэффициент, учитывающий одновременную работу двигателей;
- суммарная мощность электродвигателей перегрузочной машины, кВт;
- время работы машины за навигацию, маш-час;
- стоимость электроэнергии, р. кВт – ч.
Расходы на освещение причала:
(3.1.12)
где - коэффициент потерь в сети;
- освещаемая площадь i-го объекта причала, м2;
- продолжительность освещения за навигацию, ч.
Расходы на электроэнергию, топливо, смазочные и обтирочные материалы:
Расходы
на содержание распорядительского и
обслуживающего персонала и
Распределяемые
расходы (на содержание рейдово-маневрового
флота, средств связи и
Результаты расчетов эксплуатационных расходов по порту по сравниваемым схемам механизации целесообразно представить в форме таблицы.
Таблица 3. 2
Эксплуатационные расходы по порту
Наименование |
Портальный кран |
Мостовой кран |
, руб. |
231432,95 |
231432,95 |
, руб. |
528016000 |
528016000 |
Окончание табл. 3.2
, руб. |
10800 |
9000 |
,руб. |
3735923,28 |
3735923,28 |
, руб. |
67115,56 |
67115,56 |
, руб. |
795631,246 |
795271,246 |
, руб. |
532856903,036 |
532854743,036 |
Эксплуатационные расходы по порту ( ), руб. |
715,244 |
715,241 |
3.2. Капиталовложения и эксплуатационные расходы по флоту за время нахождения его в порту
Капиталовложения по флоту рассчитаем по формуле:
где - стоимость расчетного типа судна, р.;
- навигационный грузооборот, т;
- полное навигационное время, сут.;
– грузоподъемность, т;
- время грузового обслуживания судна, сут.;
- время ожидания судна, сут.
Удельные капиталовложения по флоту составят:
Эксплуатационные
расходы по флоту за время его
грузовой обработки и ожидания в
течение навигации можно
где - стоимость суточного содержания судна на стоянке, р./сут.
Удельные расходы по содержанию флота составят:
.
3.3. Интегральные удельные приведённые затраты и выбор оптимального варианта
Удельные приведённые затраты:
I вариант:
Суммарные затраты:
II вариант:
Суммарные затраты:
На основании проведенных выше расчетов в качестве предлагаемого варианта можно выбрать схему перегрузки гравия по второму варианту, где в качестве перегрузочного оборудования применяется мостовой кран, т.к. суммарные затраты на этот вариант меньше и составляют 717,82 руб./т.
4.
Эксплуатационные
Рассчитаем и сравним показатели экономической эффективности вариантов схем механизации. Расчет произведем в табличной форме.
Т а б л и ц а 4
Расчет технико-экономических показателей, сравнение экономической эффективности схем механизации
Показатель |
Вариант |
+/- | |
Базовый |
Предлагаемый | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Навигационный грузооборот, т |
745000 |
745000 |
0 |
2. Капиталовложения по порту, тыс. руб. |
15819,74326 |
14819,74326 |
1000 |
3. Основные фонды порта Ф0, тыс. руб. |
15819,74326 |
14819,74326 |
1000 |
4. Эксплуатационные расходы, тыс. руб. |
532856,903036 |
532854,743036 |
2,16 |
5. Себестоимость перегрузочных работ, руб./т |
715,244 |
715,241 |
0,003 |
6. Удельные капиталовложения, руб./т |
21,23 |
19,89 |
1,34 |
7. Доходная ставка , руб./т |
965,5794 |
965,57535 |
0,00405 |
8. Доход порта , тыс. руб. |
992712,181 |
992708,017 |
4,164 |
9. Прибыль порта , тыс. руб. |
459855,28 |
459853,27 |
2,01 |
10. Фондоотдача |
62,75 |
66,99 |
-4,24 |
11. Фондоемкость |
0,01594 |
0,01493 |
0,00101 |
12. Рентабельность *100%, где Коб.ф. – коэффициент оборотного фонда, равен 3% или 0,03. |
28,22% |
30,13% |
-1,91% |
13. Среднегодовой контингент работников, задействованных на перегрузочных работах , , Крез = 1,38 – коэффициент резервирования, |
19 |
19 |
0 |
14. Производительность труда , тыс. т/чел. |
39,21 |
39,21 |
0 |
15. Производительность труда в стоимости , тыс. руб./чел |
52248,01 |
52247,79 |
0,22 |
1 |
2 |
3 |
4 |
16. Уровень комплексной механизации , % |
1 |
1 |
0 |
17. Степень механизации труда |
100% |
100% |
0 |
18. Валовое время судна, , час. |
27,8 |
19,9 |
7,9 |
19. Пропускная способность причала, т/сут. |
3668,12 |
3668,12 |
0 |
20. Удельные приведенные затраты по порту руб./т |
717,367 |
717,23 |
0,137 |
21. Удельные приведенные затраты по флоту, руб./т |
0,8268 |
0,5915 |
0,2353 |
22. Суммарные приведенные затраты по порту и флоту, руб./т |
718,19 |
717,82 |
0,37 |
Заключение
На основании произведенных расчетов нами выбрана к внедрению схема механизации с применением в качестве перегрузочной техники мостового крана, так как данная схема отличается наиболее высокими показателями экономической эффективности.
В
процессе выполнения работы
Нами были рассчитаны продолжительность грузовой обработки судна по сравниваемым вариантам работ. На основании проведенных расчетов были определены эксплуатационные расходы и капиталовложения по схемам механизации.
В заключение курсового проекта были проведены расчет удельных интегральных затрат по порту и флоту, а также сравнение экономической эффективности рассматриваемых схем механизации.
Биографический список
Информация о работе Единая технология обработки подвижного состава в портах перевалки