Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:00, курсовая работа
Задача порта за короткий период навигации перевести наибольшее количество грузов, произвести их погрузку и выгрузку грузов работы с наименьшими простоями техники.
Цель курсового проекта - закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Управление транспортными системами» при выполнении расчетов по обоснованию оптимального варианта схемы механизации и технологии перегрузочных работ.
Гравий - рыхлая крупнообломочная осадочная горная порода, сложенная окатанными обломками пород (иногда содержит обломки минералов размером 1-10 мм), образовавшихся в результате естественного разрушения (выветривания) твёрдых горных пород.
В зависимости от преобладающих размеров обломков гравий подразделяют на: крупный (5-10 мм), средний (2,5-5 мм) и мелкий (1-2,5 мм). В промежутках между гравийными обломками может присутствовать мелкообломочный материал.
Генетические
типы гравия: горный (овражным),
Горный гравий имеет шероховатую поверхность и содержит обычно примеси песка, глины и органических веществ. Речной и морской гравий чище горного, но его зёрна имеют гладкую поверхность, что ухудшает сцепление с цементно-песчаным раствором в бетоне.
А согласно
словарю архитектурно-
.
1.3. Выбор флота и сухопутного подвижного состава
Для перевозки навалочных грузов, в частности камня, используются несамоходные баржи-площадки. По гарантированной глубине судового хода необходимо подобрать судно с осадкой в груженом состоянии не более 3,2 м с учётом запаса воды под днищем судна 0,3 м. На основании этого из «Справочника по серийным судам» выбираем и принимаем в дальнейших расчетах баржу-площадку проекта Р-56 с техническими характеристиками, представленными в табл. 1.4:
Таблица 1.4
Основные характеристики баржи-площадки проекта Р-56
Тип судна |
площадка, открытая I |
Площадь грузовой палубы |
1200 м2 |
Допускаемая нагрузка на палубу |
4,72 т/м2 |
Грузоподъёмность |
2800 т |
Окончание табл.1.4
1 |
2 |
Габаритные размеры: – длина – ширина – высота |
86,0 м 17,3 м 2,85 м |
Высота осадочной линии |
9,08 м |
Осадка: – порожнем – в полном грузу |
0,33 м 2,63 м |
Железнодорожный вагон предназначен для погрузки в него камня на причале порта и доставки до пункта назначения.
Тип железнодорожного вагона определим из следующих условий:
Отношение грузоподъёмности вагона к его вместимости не должно превышать насыпную плотность груза
,
где – грузоподъемность вагона, т;
– вместимость вагона, м3;
– насыпная плотность груза, т/м3.
Основные характеристики вагона выбираем из справочника «Вагоны СССР» и представляем в табл. 1.5:
Таблица 1.5
Технические характеристики вагона
Тип вагона |
Полувагон 4-осный, цельнометаллический, с глухими торцевыми стенками |
Модель |
12-119 |
Грузоподъёмность |
69 т |
Объём кузова |
76 м3 |
Высота габаритная |
|
Внутренние размеры кузова: – длина – ширина – высота |
12,7 м 2,87 м 2,06 м |
Длина по осям сцепления автосцепок |
13,92 м |
Масса полувагона: |
22,5т |
Проверим выбранный вагон на соблюдение условия:
т/м3 т.е. условие соблюдается, что говорит о правильности выбора железнодорожного вагона.
1.4. Выбор перегрузочных машин и грузозахватных приспособлений к ним
Применение машин непрерывного действия, таких как, например, ленточных конвейеров, при выгрузке навалочных грузов невозможно из-за большого угла наклона конвейера и сложностью подачи груза с судна на ленту.
Среди машин циклического действия рассматриваем краны портальные и мостовые. Рассматривая краны грузоподъёмностью 5,10 и 16 т, выбираем краны грузоподъёмностью 16 т.
В качестве сравниваемых рассмотрим два варианта подъёмно-транспортных машин для перегрузки камня:
Технические характеристики портального крана КПП-16-30 и мостового крана КМГ-16 приведены в табл. 1.6:
Таблица 1.6
Технические характеристики кранов
Характеристика |
Кран портальный КПП-16-30 |
Кран мостовой КМГ-16 |
Грузоподъёмность, т |
16 |
16 |
Вылет стрелы, м: максимальный минимальный |
2330 8 |
- - |
Колея портала/ пролёта моста, м |
10,5 |
22,5 – 34,5 |
Высота подъёма, м |
26,5 |
25 |
Глубина опускания, м |
не менее 20 |
не менее 20 |
Скорости:
|
1,17 0,025 0,87 0,55 - |
0,8 - - 1,6 0,8 |
Суммарная мощность электродвигателей, кВт |
140 |
200 |
Стоимость крана: 22,5 м с пролетом моста: 34,5 м |
3390 - - |
- 836 986 |
Для перегрузки камня (класс груза Н-К) как портальным, так и мостовым кранами грузоподъёмностью 16 т выбираем грейфер проекта № 3319А. Технические характеристики грейфера представлены в табл. 1.7:
Таблица 1.7
Технические характеристики грейфера проекта № 3319А
Тип |
двухканатный двучелюстной |
Грузоподъёмность крана, т |
16 |
Вместимость грейфера, м³ |
5,3 |
Масса, т |
6,95 |
Стоимость, тыс.р. |
140,0 |
Выполним проверочный расчет на совместимость грузозахватного устройства с перегрузочными машинами:
где – масса грейфера с грузом, т;
- грузоподъемность крана, т.
где – вместимость грейфера, м3;
– плотность груза, т/м3;
- коэффициент заполнения грейфера, максимально возможный по условиям перегрузочного процесса с учётом характеристик груза;
- масса грейфера порожнем, т.
15,43 т
Следовательно, выбранный нами грейфер, соответствует параметрам перегрузочной техники.
Для формирования штабеля открытого склада и подгребания груза в зону работы крана используем бульдозер Т-100 с характеристиками, представленными в табл. 1.8:
Таблица 1.8
Технические характеристики бульдозера Т-100
Тип |
Бульдозер гусеничный |
Тип двигателя |
дизель |
Мощность, л.с./кВт |
100/75 |
Расход топлива кг/час |
20,0 |
Стоимость, тыс. р. |
150,0 |
Для зачистки судна от остатков груза после выгрузки следует использовать трюмную подгребающую, подметающую машину ТГМ–1,4 с характеристиками, представленными в табл.1.9:
Таблица 1.9
Технические характеристики ТГМ – 1,4
Номинальное тяговое усилие |
1,4 т |
Скорость передвижения – |
1,47 33,4 км/ч. |
Габаритные размеры: длина ширина высота, м |
5 2,5 2,5 |
Нагрузка на колесо |
1,3 т.с. |
Масса |
4,5 т. |
Стоимость, р. |
2. Разработка вариантов схем механизации и технологии перегрузочных работ
2.1. Расчет параметров причала
Определим длину причала:
,
где - длина судна, м;
d - расстояние между судами в целях безопасности маневрирования, м.
Длина склада у основания усечённой пирамиды с учётом пожарных проездов между причалами:
где – длина причала, м.
Потребная вместимость склада для освоения навигационного грузооборота:
где – навигационный грузооборот причала, т;
- коэффициент неравномерности поступления груза в порт;
- период навигации, сут.;
- коэффициент проxождения груза через склад;
- продолжительность хранения груза на складе, сут.
Принимаем = 10 сут.
Объём склада:
где - насыпная плотность груза, т/м3.
Высота склада:
где - допустимой нагрузки на 1 м2площади склада, т/м2.
.
Найдём Δ:
где - угол естественного откоса груза в состоянии покоя, градусов.
Выразим длину склада в верхней части усечённой пирамиды через длину основания:
Аналогично выразим ширину верхней части усечённой пирамиды через ширину основания:
где - ширину склада в основании усечённой пирамиды, м.
Объём склада определяем по формуле:
(2.1.6)
Вводим в формулу все
Откуда находим:
;
Итак, размеры склада:
Потребная площадь склада:
(2.1.7)
2.2. Варианты схем механизации
Схема механизации – это совокупность подъемно-транспортных машин, вспомогательных устройств, объединенных в определенной последовательности в соответствии с характером и особенностями грузопотока, условиями производства перегрузочных работ на причале и предназначенная для перегрузки грузов по одному или нескольким вариантам. При одной и той же схеме механизации возможна перегрузка груза по различным технологическим схемам.
Учитывая выбранные ранее типы перегрузочных машин, рассмотрим два варианта схем механизации и технологии перегрузочных работ для перегрузки песка:
I схема – с портальным краном КПП-16-30;
II схема – с мостовым краном КМГ-16.
По каждой схеме механизации перегрузка песка осуществляется по трём вариантам грузовых работ:
Варианты
схем механизации представлены на рис.
1 и 2.
Рис. 1. Схема механизации с портальным краном
Рис. 2. Схема механизации с мостовым краном
2.3. Описание технологии перегрузочных работ по вариантам
В проекте рассматривается три варианта работ и две схемы механизации, следовательно, описываем технологию перегрузочных работ по трем вариантам (судно-вагон, судно-склад, склад-вагон) и по двум схемам механизации (с участием портального и мостового кранов).
Рассмотрим схему механизации
перегрузочных работ с
К причалу швартуется судно. На прикордонные железнодорожные пути к разгружаемому судну подаются группы порожних полувагонов. Крановщик приступает к разгрузке судна. Выгрузка песка из судна производится грейфером, который навешивается на портальный кран. Грейфер опускается в судно и происходит захват груза. Затем грейфер поднимается и кран поворачивается на угол, необходимый для достижения местонахождения полувагона. Грейфер с грузом опускается над полувагоном и с высоты не более 0,5 м происходит раскрытие грейфера и высыпание груза. Затем порожний грейфер поднимается и возвращается для взятия новой порции груза. До окончания загрузки первой группы полувагонов на вторые прикордонные железнодорожные пути подают очередную группу порожних полувагонов. Загруженные полувагоны первой группы осматривают и убирают с причала, а на их место устанавливают очередную группу порожних полувагонов. Цикл повторяется до полной разгрузки судна. Разгрузка судна производится с носа в корму в соответствии с технологией разгрузки. После выгрузки основной массы груза кран опускает на судно зачистную машину. Зачистная машина подгребает и окучивает остатки груза, которые затем перегружаются краном. На разгрузке работает один крановщик и один человек работает на зачистной машине. Всего на разгрузке занято два механизатора.
Информация о работе Единая технология обработки подвижного состава в портах перевалки