Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:00, курсовая работа
Задача порта за короткий период навигации перевести наибольшее количество грузов, произвести их погрузку и выгрузку грузов работы с наименьшими простоями техники.
Цель курсового проекта - закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Управление транспортными системами» при выполнении расчетов по обоснованию оптимального варианта схемы механизации и технологии перегрузочных работ.
Крановщик захватывает с помощью грейфера груз с судна, поднимает его на необходимую высоту и поворачивает стрелу крана на 1800 до места расположения склада. Затем опускает грейфер до высоты склада и освобождается от груза, высыпка песка производится в соответствии с технологией формирования штабеля. После этого крановщик поднимает порожний грейфер, поворачивает стрелу крана на 1800 и снова опускает в трюм судна для очередного захвата груза. Цикл перегрузки повторяется до полной разгрузки судна. После разгрузки судна производится его зачистка и взвешивание вагонов. На разгрузке работает один крановщик и один человек задействован на зачистке, которая осуществляется с помощью зачистной машины. Всего на разгрузке занято два механизатора.
Крановщик выпускает стрелу крана на уровень склада. Опускает грейфер и захватывает груз на складе, поднимает его на высоту, необходимую для погрузки в вагон, поворачивает стрелу крана на 900 до места расположения вагона. Затем опускает грейфер в вагон и освобождается от груза. После этого поднимает порожний грейфер, поворачивает стрелу крана на 900 и снова опускает на склад, для нового захвата груза. Цикл перегрузки повторяется до полной загрузки очередной подачи вагонов, после чего происходит их взвешивание.
На разгрузке работает один крановщик и один человек задействован на подгребании груза и формировании штабеля, которая осуществляется с помощью бульдозера. Всего на разгрузке занято два механизатора.
Рассмотрим технологическую
На мостовой кран навешивается грейфер. Крановщик подводит грузовую тележку крана над судном и грейфером производит зачерпывание груза, поднимает его на необходимую высоту. Крановая балка с грузовой тележкой перемещается в сторону вагона. Затем опускает грейфер до высоты вагона и освобождается от груза. После этого поднимает порожний грейфер, перемещает крановую балку, одновременно направляя грузовую тележку в исходное положение, и снова опускает в трюм судна для нового захвата груза. Цикл перегрузки повторяется до полной разгрузки судна. После разгрузки судна оно зачищается от остатков груза и происходит взвешивание вагонов. На выгрузке задействован один крановщик и одни рабочий по зачистке судна.
Крановщик захватывает с помощью грейфера груз, поднимает его на необходимую высоту и передвигает тележку до места расположения склада. Затем опускает грейфер до высоты склада и освобождается от груза. После этого поднимает порожний грейфер, возвращает тележку в исходное положение и снова опускает в трюм судна для нового захвата груза. Цикл перегрузки повторяется до полной разгрузки судна. После разгрузки судна оно зачищается от остатков груза. На выгрузке задействован один крановщик и одни рабочий по зачистке судна.
Крановщик зачерпывает груз со склада, поднимает его на необходимую высоту и передвигает крановую балку, одновременно перемещая по ней грузовую тележку, до места расположения вагона. Затем опускает грейфер до высоты вагона и освобождается от груза. После этого поднимает порожний грейфер, возвращает тележку в исходное положение и снова опускает грейфер для нового захвата груза. Цикл перегрузки повторяется до полной загрузки очередной подачи вагонов. После перегрузки проводится взвешивание вагонов. На перегрузке работает один крановщик и один человек задействован на подгребании груза и формировании штабеля, которая осуществляется с помощью бульдозера.
2.4. Расчет норм выработки и времени
Норма выработки – это количество груза, которое должно быть при отмеченных условиях перегружено в единицу времени (за час, смену).
Норма времени – это затраты труда (в человеко-часах) на перегрузку груза массой 1 т в определённых производственных условиях при полном использовании производственных возможностей оборудования, применении рациональной технологии и организации перегрузочных работ.
(2.4.1)
где - емкость грейфера, м³.
Определим массу груза внутри грейфера:
где - коэффициент заполнения грейфера грузом;
- насыпная плотность груза т/м3.
где - продолжительность операции захвата груза, с.
где - продолжительность операции освобождения ГЗУ от груза, с.
где - продолжительность операции подъёма ГЗУ с грузом, с.
где - продолжительность операции горизонтального перемещения ГЗУ с грузом, с.
где - продолжительность операции горизонтального перемещения ГЗУ порожнём, с.
где - продолжительность операции опускания ГЗУ порожнём, с.
Определим время цикла портального крана по вариантам:
, (2.4.9)
где - коэффициент совмещения операций вертикального и горизонтального
перемещения ГЗУ.
Принимаем значения
коэффициента по вариантам:
;
;
.
Расчет
часовой технической
, .
Комплексную норму выработки рассчитывают для каждого варианта грузовых работ по формулам:
, (2.4.11)
где - коэффициент оперативного времени.
Принимаем значение коэффициента по вариантам:
где - продолжительность смены, ч.
Определим комплексную норму времени по каждому варианту грузовых работ:
(2.4.13)
где - численный состав комплексной бригады по каждому варианту, чел.
2.5. Расчет потребности в перегрузочных машинах, количества причалов и их пропускной способности
Для освоения навигационного грузооборота потребуются затраты машинного времени перегрузочных машин по всем вариантам грузовых работ.
Машиноёмкость перегрузочных работ по фронтальной машине определим по формуле:
где – грузопереработка за навигацию по вариантам, т;
- комплексную норма выработки по каждому варианту грузовых работ, т/ч.
Определим трудоёмкость:
(2.5.2)
где - комплексную норму времени по каждому варианту грузовых работ, .
Определим минимальное количество перегрузочных машин на причале:
где – коэффициент неравномерности поступления груза в порт;
- период навигации, сут;
- оперативное время работы причала в сутки, час.
Время работы причала в сутки определяется:
(2.5.4)
где - число рабочих смен в сутки, ед.;
- продолжительность смены, час.
Определим пропускную способность фронтальной части причала:
где - коэффициент снижения производительности перегрузочных машин при их
одновременной работе на
- коэффициент проxождения груза через склад.
Рассчитаем интенсивность грузовой обработки судов:
,т/судо - сут.
Результаты расчетов по I и II вариантам схем механизации представляем в табличной форме.
Таблица 2.1
Показатели расчёта пропускной способности причала
Показатель |
Обоз-нач-ение |
Варианты схем механизации | |||||||||
I вариант (портальный кран) |
II вариант (мостовой кран) | ||||||||||
С-в |
С-скл |
Скл-в |
Всего |
С-в |
С-скл |
Скл-в |
Всего | ||||
1. Грузооборот, тыс.т. |
745 |
745 | |||||||||
2. Коэффициенты -складочности -прямого варианта |
0,62 |
0,38 |
0,38 |
0,62 |
0,38 |
0,38 |
|||||
3.Грузопереработка, т.т. |
461,9 |
283,1 |
283,1 |
1028,1 |
461,9 |
283,1 |
283,1 |
1028,1 | |||
3. Комплексная норма выработки, т/час. |
|
77,27 |
74,68 |
72,91 |
77,27 |
74,68 |
72,91 |
||||
5.
Комплексная норма времени, |
0,02588 |
0,02678 |
0,02743 |
0,02588 |
0,02678 |
0,02743 |
|||||
6. Машиноёмкость |
13651,45 |
13651,45 | |||||||||
7. Трудоёмкость, чел./час. |
27300,82 |
27300,82 | |||||||||
8.
Пропускная способность |
|
3668,12 |
3668,12 | ||||||||
9. Потребная площадь склада, м². |
29372,18 |
29372,18 | |||||||||
10. Количество перегрузочных машин. |
|
6 |
6 | ||||||||
11. Интенсивность обработки флота: т/судо-сут. т/судо-час. |
|
5125,86 213,58 |
5125,86 213,58 |
2.6. Расчет продолжительности обработки судна в порту
Принимаем, что приоритет при обработке судов и вагонов отдаётся вагону. Произведём расчёты для вариантов схем механизации.
Определим время грузовой обработки:
где – эксплуатационная загрузка судна, т;
- пропускная способность причала, т/сут.
(2.6.2)
где - интенсивность обработки флота, т/судо - сут.
Коэффициент использования причалов по времени:
где – среднесуточный грузооборот, т;
– количество причалов, ед.
Принимаем nпр=1.
Коэффициент ожидания начала грузового обслуживания определяется по формуле, оценивающей его вероятностную зависимость от коэффициента использования причала по времени:
Продолжительность подготовительно-заключительных операций по обработке состава в порту tож:
сут.
Валовое время нахождения судна в порту:
Расчёты показателей обработки флота в порту по сравниваемым вариантам представляем в таблице.
Таблица 2.2
Показатели обработки флота в порту
Показатели |
Обозначения |
Варианты схем | |
I (портальный кран) |
II (мостовой кран) | ||
Время грузовой обработки судна, сут. |
0,763 |
0,546 | |
Коэффициент использования по времени |
0,508 |
0,508 | |
Коэффициент ожидания грузовой обработки |
0,51626 |
0,51626 | |
Время ожидания, сут. |
0,39391 |
0,28188 | |
Время стоянки судна в порту, сут. |
1,15691 |
0,82788 |
Информация о работе Единая технология обработки подвижного состава в портах перевалки