Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:00, курсовая работа
Задача порта за короткий период навигации перевести наибольшее количество грузов, произвести их погрузку и выгрузку грузов работы с наименьшими простоями техники.
Цель курсового проекта - закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Управление транспортными системами» при выполнении расчетов по обоснованию оптимального варианта схемы механизации и технологии перегрузочных работ.
Федеральное
государственное бюджетное
Высшего профессионального образования
«Омский
государственный университет
Кафедра «Экономика транспорта, логистика и управление качеством»
Руководитель проектирования Муховецкий Д.Д. «_____»______________2012 г. |
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ПОРТАХ ПЕРЕВАЛКИ
Курсовая работа по дисциплине
«Управление транспортными системами»
Консультант Муховецкий Д.Д. «_____»_____________ 2012 г.
Оценка _______ |
Студент гр. 50г Демчук А.С «_____»______________2012 г.
Руководитель: Преподаватель кафедры «Экономика транспорта, логистика и управление качеством» Муховецкий Д.Д. «_____»______________2012 г. |
Омск 2012
Реферат
Курсовая работа содержит 41 страниц, 14 таблиц, 2 рисунка, 9 источников.
Перегрузочная техника, эксплуатационные расходы, капиталовложение, грузооборот, грузопереработка, машиноемкость, трудоемкость, схемы механизации.
Объектом исследования являются схемы механизации и технологии перегрузочных работ с использованием портального и мостового кранов.
Цель работы - закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний полученных ранее при освоении дисциплины и использование их при выполнении расчетов.
В процессе работы проводились промежуточные расчеты по определению эксплуатационных расходов и капиталовложения по схемам механизации.
Выполненные расчеты позволили определить оптимальный вариант схемы механизации и технологии перегрузочных работ, а также технико-экономические показатели, подтверждающие данный выбор.
Достигнутые
эксплуатационно - экономические показатели:
высокая точность измерения при
больших значениях
И та и
другая схема механизации с
Задание
Варианты заданий на курсовой проект по дисциплине "Управление транспортными системами"
№ |
Род груза |
Направление грузопотока |
Грузооборот, тыс.т |
Период навигации, Т нав. |
Коэффициент прямого варианта |
31 |
гравий |
ж.д. - вода |
600 |
200 |
0,37 |
32 |
песок |
ж.д. - вода |
590 |
200 |
0,36 |
33 |
камень |
вода - ж.д. |
580 |
200 |
0,37 |
34 |
уголь |
вода - ж.д. |
570 |
200 |
0,38 |
35 |
щебень |
вода - ж.д. |
560 |
200 |
0,39 |
36 |
соль |
вода - ж.д. |
550 |
200 |
0,4 |
37 |
гравий |
вода - ж.д. |
540 |
200 |
0,41 |
38 |
песок |
вода - ж.д. |
530 |
200 |
0,42 |
39 |
камень |
вода - ж.д. |
520 |
200 |
0,43 |
40 |
уголь |
вода - ж.д. |
510 |
200 |
0,44 |
41 |
песок |
ж.д. - вода |
695 |
205 |
0,43 |
42 |
камень |
ж.д. - вода |
705 |
205 |
0,42 |
43 |
уголь |
ж.д. - вода |
715 |
200 |
0,41 |
44 |
щебень |
ж.д. - вода |
725 |
200 |
0,4 |
45 |
Руда |
ж.д. - вода |
735 |
200 |
0,39 |
46 |
гравий |
ж.д. - вода |
745 |
200 |
0,38 |
47 |
песок |
ж.д. - вода |
755 |
200 |
0,37 |
48 |
камень |
ж.д. - вода |
765 |
200 |
0,36 |
49 |
уголь |
ж.д. - вода |
775 |
200 |
0,35 |
50 |
щебень |
ж.д. - вода |
785 |
200 |
0,36 |
51 |
соль |
ж.д. - вода |
795 |
200 |
0,37 |
52 |
гравий |
ж.д. - вода |
805 |
200 |
0,38 |
53 |
песок |
ж.д. - вода |
815 |
200 |
0,39 |
54 |
камень |
вода - ж.д. |
825 |
200 |
0,4 |
55 |
уголь |
вода - ж.д. |
835 |
200 |
0,41 |
56 |
щебень |
вода - ж.д. |
845 |
200 |
0,42 |
57 |
соль |
вода - ж.д. |
855 |
200 |
0,43 |
58 |
гравий |
вода - ж.д. |
865 |
200 |
0,44 |
59 |
песок |
вода - ж.д. |
875 |
200 |
0,45 |
60 |
камень |
вода - ж.д. |
885 |
185 |
0,46 |
61 |
уголь |
вода - ж.д. |
895 |
185 |
0,45 |
62 |
щебень |
вода - ж.д. |
905 |
185 |
0,44 |
63 |
соль |
вода - ж.д. |
915 |
185 |
0,43 |
64 |
гравий |
ж.д. - вода |
925 |
185 |
0,42 |
65 |
песок |
ж.д. - вода |
935 |
185 |
0,41 |
66 |
камень |
ж.д. - вода |
945 |
185 |
0,4 |
67 |
уголь |
ж.д. - вода |
955 |
185 |
0,39 |
Введение
В настоящее время перевалочный порт представляет собой транспортное предприятие на внутренних водных путях, имеющее один или несколько причалов с прилегающей территорией и акваторией, предназначенный для перевалки груза с одного вида транспорта на другой.
На территории порта располагаются подъездные железнодорожные пути, внутрипортовые автодороги, перегрузочное оборудование, склады.
Перевалочные порты играют большую роль в транспортной системе всей страны, как единые транспортные узлы, через которые проходят грузы, следующие в смешенном направлении. Основная деятельность порта - это выполнение перегрузочных работ по разным вариантам: из судна на железнодорожный, автомобильный транспорт, из судна на склад, из склада на железнодорожный, автомобильный транспорт. Порт осуществляет комплексное обслуживание флота, создает условия плавания и стоянки в порту, обеспечивает сохранность груза, осуществляет прием и выдачу груза, производит расчеты с клиентами, занимается заключением договоров.
Задача порта за короткий период навигации перевести наибольшее количество грузов, произвести их погрузку и выгрузку грузов работы с наименьшими простоями техники.
Цель курсового проекта - закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Управление транспортными системами» при выполнении расчетов по обоснованию оптимального варианта схемы механизации и технологии перегрузочных работ.
Вариант № 46
Таблица1.1
Исxодные данные
Род груза: |
гравий | |
Направление грузопотока: |
ж/д - вода | |
Навигационный грузооборот причала: |
745000 т | |
Период навигации: |
200 сут. | |
Коэффициент прохождения груза через склад: |
0,38 | |
Средний срок хранения груза на складе: |
10 сут. | |
Коэффициент неравномерности поступления груза в порт: |
|
1,15 |
Характеристики водного пути: |
||
- отметка дна |
дно= |
3,5 м |
- среднемноголетний минимальный уровень |
СНГ= |
2,0 м |
- среднемноголетний максимальный уровень |
СВГ= |
8,0 м |
- отметка территории |
ТЕР = |
9,5 м |
Грузооборот порта - количество грузов в тоннах, погруженное в суда и выгруженное из судов на собственных причалах порта и приписанных к нему причалах за определенный интервал времени.
Определим среднесуточный грузооборот:
где - среднесуточный грузооборот, т;
– грузооборот за навигацию, т;
- период навигации, сут.
Вследствие
неравномерности поступления
где – максимальный суточный грузооборот, т;
– коэффициент неравномерности поступления груза в порт.
Грузопереработка - объем перегрузочных работ, количество груза, которые погружаются на причалах порта его силами и средствами за определенный период времени с подразделением по родам грузов и по всем вариантов грузовых работ.
Определим грузопереработку за навигацию по вариантам:
(1.1.4)
где – грузопереработка за навигацию по вариантом, т;
- коэффициент проxождения груза через склад.
Определим среднесуточную грузопереработку по вариантам:
где – среднесуточная грузопереработка по вариантам, т.
С учетом поступления грузов неравномерно в порт расчетная суточная грузопереработка рассчитывается следующим образом:
где - расчетная суточная грузопереработка по вариантам, т.
Таблица 1.2
Грузооборот и грузопереработка
Показатель |
Обозна-чение |
Всего |
в т.ч. по вариантам грузовых работ | ||
судно- вагон |
судно- склад |
склад- вагон | |||
Грузооборот за навигацию, т |
745000 |
_ |
_ |
_ | |
Среднесуточный грузооборот, т |
3725 |
_ |
_ |
_ | |
Максимальный суточный грузооборот, т-оп. |
4283,75 |
_ |
_ |
_ | |
Грузопереработка за навигацию, т-оп. |
1028100 |
461900 |
283100 |
283100 | |
Среднесуточная |
5140,5 |
2309,5 |
1415,5 |
1415,5 | |
Расчетная суточная грузопереработка, т-оп. |
5911,575 |
2655,925 |
1627,825 |
1627,825 |
На выбор
способов перевозки и перегрузки
оказывают влияние физико-
Навалочными называются грузы, которые транспортируются в транспортных средствах навалом. К навалочным грузам относятся разнообразные кусковые, зернистые и порошкообразные материалы, которые перевозят и хранят без упаковки. В грузообороте всех видов транспорта навалочные грузы занимают наибольший удельный вес. Это, в основном, грузы минерального происхождения: щебень, камень, асфальт, алебастр, известь, песок и песчано-гравийная смесь, гравий, руда, уголь, соль, удобрения и другие.
По условиям перевозки и хранения навалочные грузы разделяют на грузы открытого и закрытого хранения.
К первой группе относят: уголь, руду, большинство минерально-строительных материалов (песок, песчано-гравийную смесь, гравий, щебень, камень); ко второй группе – пищевую и поваренную соль, мел и другие грузы, которые перевозятся в крытых транспортных средствах и хранятся в закрытых складах.
Навалочные грузы первой группы хранятся на открытых складах раздельно по видам материалов. Размеры штабелей грузов определяются с учетом навигационной потребности в складской ёмкости, а также в соответствии с характеристиками перегрузочной техники.
Основными характеристиками навалочных грузов, имеющими большое значение для их перегрузки и хранения, являются:
Основные
транспортно-перегрузочные
Таблица 1.3
Транспортно-перегрузочные характеристики камня
Класс груза |
Н-Г |
Насыпная плотность, |
1,5 т/м3 |
Удельный погрузочный объём, |
0,6 ÷ 0,65м3/т |
Угол естественного откоса груза в покое |
35 - 40° |
Особые условия хранения |
нет |
Информация о работе Единая технология обработки подвижного состава в портах перевалки