Анализ основных стадий планирования товароснабжения розничной торговой сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить систему товароснабжения.
Задачи исследования:
- изучить разновидности товарной политики предприятия и способы управления ассортиментом;
- изучить методы организации товароснабжения предприятий розничной торговли;
- изучить способы улучшения товароснабжения;
- изучить методы управления товарными запасами
- изучить организацию товароснабжения на основе компьютерных технологий

Содержание

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................3
РАЗДЕЛ I. Организация и технология системы товароснабжения......6
1.1. Товарная политика и управление ассортиментом....................6
1.2. Организация товароснабжения.................................................16
1.3. Совершенствование товароснабжения розничной торговой сети – важнейшая предпосылка улучшения удовлетворения спроса населения............................................................................................................23
РАЗДЕЛ II. Современные методы планирования товароснабжения...............................................................................................28
2.1. Классические приемы управления запасами и вероятностные модели.................................................................................................................28
2.2. Организация товароснабжения на основе компьютерных технологий..........................................................................................................33
2.3. Оперативное управление поставками при помощи компьютерных технологий.............................................................................................................................42
2.4. Прогнозирование и управление спросом...........................................46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ......................................................................52

Работа содержит 1 файл

Гунченко М.В. Анализ основных стадий планирования товароснабжения розничной торговой сети.doc

— 806.00 Кб (Скачать)

    Например, если продукт, произведенный на Дальнем  Востоке, переправляется в контейнерах через океан в США, то планирование заказов может логически строиться на основе следующих категорий:

  • в настоящее время продукт переправляется к клиенту, прибытие ожидается в такое-то время;
  • продукт находится на складе в США;
  • продукт переправляется в США, -прибытие в порт США ожидается в такое-то время;
  • продукт на складе в стране производства, погрузка ожидается в такое-то время, прибытие в США — в такое-то;
  • производство продукта запланировано в такое-то время.

    В этом типе логистической цепочки  имеется столь богатая информация о статусе уже произведенного продукта и столь значительное время между производством и прибытием к клиенту, что основное действие АТР естественным образом сдвигается от изготовления к распределению, и АТР из производственно центрированной становится дистрибутивно центрированной.

    Проблемы, возникающие вокруг СТР, несколько иного характера. Логика, требуемая для решения, доставит ли цепочка поставок (и когда доставит) продукт, производство которого еще не было запланировано, очень сложна. Особенно с учетом того, что она должна быть достаточно надежной, чтобы гарантированно запланировать заказ клиента. Пока еще не существует системы, которая делает это автоматически в реальном времени на основе ежеминутно уточняемой производственной и логистической информации (хотя в продаже есть программы, обещающие делать именно это).

    Учитывая наличие множества путей для внедрения АТР/СТР, один из продавцов программного обеспечения предлагает своим клиентам четыре альтернативных модуля для управления планируемыми заказами — в надежде удовлетворить все разнообразие их потребностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.4. Прогнозирование и управление спросом

     За  несколько последних десятилетий  теория прогнозирования продаж, на пару с планированием, заметно продвинулась вперед. Качественные прогнозы способны значительно улучшить эффективность операций. К примеру, известно классическое эмпирическое правило: снижение вдвое погрешности прогноза позволяет уменьшить логистические запасы на одну шестую.

     Рис. 2. Процесс прогнозирования, вписанный в условную партию организации 

     Одним из самых тонких и часто неверно воспринимаемых моментов планирования товарного потока являются его взаимоотношения с прогнозированием и управлением спросом. На рисунке 2 схематизированы некоторые из взаимоотношений с прогнозированием и управлением спросом. В частности, показано, что прогнозирование продаж, планирование продаж и планирование товарного потока товаров — это совершенно разные виды деятельности.

     В пяти прямоугольниках, выделенных жирным цветом, изображено пять традиционных функциональных подразделений. Над ними (концептуально) располагаются представления об управлении цепочкой поставок, спросом и поставками. Маркетинг и продажи помещены под управлением спросом, а дистрибуция, производство и закупки — под управлением поставками. В этом пространстве размещаются ключевые процессы планирования: планирование продвижения, продаж, потока товаров. Определено место и процессу работы логистической цепочки и размещению товара. Также добавлено прогнозирование продаж, снабжающее данными несколько из этих функций (33).

    Управление спросом — это деятельность, которой заняты отделы маркетинга и продаж для стимулирования спроса: брендинг, промоакции, телефонные звонки клиентам. Было бы слишком большим эвфемизмом называть управлением спросом все те мелкие действия, которые выполняют операционные группы и сервисные службы с целью (незначительного) формирования спроса и увеличения продаж — это, например, назначение конкретных дат изготовления заказа, проведение замены продукта, перераспределение дефицитных товаров и т.д. Как правило, торговая организация так или иначе определяет стратегии этих действий.

    Прогноз продаж — это проекция в будущее  ожидаемых продаж с учетом данного набора условий среды. Какого рода ограничения продаж учитывать, решает само предприятие, однако эти ограничения должны быть подробно описаны. План продаж это цели, которые торговое предприятие пытается определить по отношению к себе, а также система управленческих действий, которые оно намеревается применить для достижения уровня запланированных продаж. План продвижения — это схема возможных маркетинговых действий, влияющая на прогноз продаж и находящаяся под его воздействием.

    Прогнозирование — это скорее процесс обработки  данных, нежели действия по планированию, поскольку в его рамках не принимаются никакие решения. Точный прогноз — это критически важный актив для всего предприятия, поскольку он используется не только в некоторых процессах планирования логистических цепочек (изображенных на рисунке 2), но и для непроизводственных функций — например, отдел финансов на его основе готовит финансовый план. Составление хорошего, качественного прогноза отнимает много сил и обычно выполняется штатным прогнозистом или привлеченной группой. По традиции их рабочие места находятся в отделе маркетинга, поскольку там они могут тесно общаться с людьми, управляющими спросом, а также потому, что прогнозирование логично начинать со стороны управления спросом. Если прогнозная группа располагается в отделе маркетинга, то производственный отдел обычно отвечает за разбивку сводного прогноза, представляющего интерес для отдела маркетинга. на отдельные ЕСХ/места размещения, необходимые производственному отделу.

    Для VMI-запасов (управляемых поставщиком) и пополнения внутренних запасов производственный отдел должен иметь исключительно подробный прогноз в разрезе ЕСХ/мест размещения/дней. Такой уровень прогноза намного детальнее того, в котором хотят участвовать или в который могут добавить стоимость люди (за исключением ключевых, чувствительных к данным моментам продаж, которые еще не были отражены в заказе клиента). Эти подробные формы прогноза содержат колоссальные массивы данных и обычно строятся путем компьютерного разбиения сводных прогнозов на основе привязанных к месту размещения показателей спроса, характеристик единиц складского хранения (ЕСХ) (чтобы выделить индивидуальные продажи ЕСХ из семейства продуктов) и дневных показателей (чтобы разбить продажи по дням недели). Так выглядит создание подробного прогноза в идеале, и планировщики операций должны согласиться, что человеческий контроль за выполнением прогноза на самом детальном уровне будет очень слабым.

    Обобщим некоторые ключевые для управления прогнозом моменты.

  • Очень важно выдерживать логическое отличие прогнозирования от планирования.
  • Из споров, ведшихся последние сорок лет стало ясно что у организации должен быть единый прогноз продаж. Этот прогноз должен быть всеобъемлющим, поскольку ориентирован на самых разных клиентов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Розничная торговая сеть занимает основное место  в материально-технической базе торговли. От ее состояния и развития во многом зависит степень удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах и культура торгового обслуживания в целом. Ведь торговля участвует в решении задачи повышения уровня жизни народа не только посредством доведения до покупателей предметов потребления. Результаты ее усилий самым непосредственным образом отражаются также и на росте производительности труда во всем народном хозяйстве, на настроении людей, на моральном климате жизни общества, способствуют экономии свободного времени населения, увеличению его для гармоничного развития личности. Поэтому специалисты должны уметь оценивать современные процессы и проблемы, тенденции развития отрасли и конкретного предприятия, разрабатывать новые механизмы направления на повышение эффективности работы предприятия. Главной задачей торговли в настоящее время является наращивание объемов товарооборота при высокой культуре обслуживания с целью удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Также для достижения этой же цели необходимо обеспечить бесперебойность, ритмичность, оптимальность завоза товаров в розничную торговую сеть. Важнейшей задачей розничной торговли является тщательное изучение товарных источников, которое должно сводиться к активному воздействию на расширение ассортимента и улучшение качества товаров, а ассортимент и качество товара играет важную роль не только для получение прибыли торговым предприятием, но и для удовлетворения потребностей покупателей.

     Рациональная  организация и технология товароснабжения  требуют выбора наиболее эффективных  методов доставки товаров в розничную торговую сеть.

     Важным  условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы движения товаров из пунктов производства в районы потребления.

     Выбор того или иного источника товаров  осуществляют предприятия розничной торговли с учетом типов магазинов, размеров товарооборота, места расположения, состояния спроса и уровня цен на товары различных поставщиков.

     Совершенствование товароснабжения вызывает необходимость  создания единой системы управления этим процессом. Основу такой системы, в настоящее время составляют компьютерные технологии.

     Все компьютерные системы управления товарными потоками, рассмотренные в данной курсовой работе, эффективны лишь в своей среде, и большинство из них сегодня полностью поддерживаются лицензионными программными пакетами и сервисами.

     Можно сказать, что в начале XXI века развитие технологии планирования стабилизировалось. Поддерживающие ее виды компьютерной архитектуры продолжают сталкиваться с новыми вопросами. Например, должны ли инструменты планирования в самом деле быть онлайновыми программными приложениями с тонким клиентом? Внесут ли веб-сервисы изменения в способ интеграции приложений? Однако, с точки зрения логики, большинство понятий и функциональных технологий сегодня вполне зрелые.

    Возможности планирования больше не ограничены ни пределами передачи данных, ни мощностью компьютеров. Сегодня не существует технологии, с помощью которой возможно собрать все известные данные и при надобности сгенерировать универсально оптимальный план. Однако уже существует технология, позволяющая решать любые встречающиеся проблемы.

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

      1. Антонюк Л.Л. Инновации: теории, механизм разработки и коммерциализации / Антонюк Л.Л., Поручник А.М., Савчук В.С. - К.: КНЕУ, 2003. -394 с.
      2. Баженов И. А. Маркетинговая парадигма в менеджменте продуктовых инноваций / Баженов И.А., Котляревская И.В., Осипов М.И. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №2. - С. 3-8.
      3. Басий Н.Ф. Реклама : учебное пособие / Басий Н.Ф., Бук Л.М. - Львов : Издательство Львовской коммерческой академии, 2007. - 200 с.
      4. Басий Н.Ф. Стратегический маркетинг : учебно-методическое пособие / Басий Н.Ф. - Львов : Издательство Львовской коммерческой академии, 2006. - 192 с. - 12 п.л.
      5. Беловодская О.А. Мировые тенденции развития инновационного предпринимательства / Беловодская О.А. // Проблемы науки. - 2003. - №5. - С. 16-23.
      6. Брагинский А. Об инновации и имитации творческих идей в бизнесе/ Брагинский А. // Практика маркетинга. - 2006. - № 2.
      7. Бубенко П.Т. Ценообразование за производства инновационной продукции: пути его усовершенствования / Бубенко П.Т. // Проблемы науки. - 2004. -№1.-С. 44-48.
      8. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инновации / Валдайцев С.В. - М.: Филинь, 1997.
      9. Василенко В.О. Инновационный менеджмент : учебное пособие / Василенко В.О., Шматко В.П.  К.: Феникс, 2003. - 440 с.
      10. Владимирская А.О. Бизнес своими руками / Владимирская А.О., Владимирский П.А. - К.: А.С.К., 2006. - 304 с.
      11. Гаркавенко С.С. Маркетинг: учебник / Гаркавенко С.С. - К.: Либра, 2002.-712 с.
      12. Геец В. Наука и производство: партнеры или конкуренты? Некоторые аспекты современной инновационной политики Украины / Геец В. // Президентский вестник. - 2004. - № 3.
      13. Глиненко Л.К. Технология товарных инноваций на поздних этапах жизненного цикла товара / Глиненко Л.К. // Вестник национального университета "Львовская политехника»: Логистика. - № 526. - Львов: Издательство НУ "Львовская политехника», 2005. - С. 33-39.
      14. Голубков Э.П. Современные тенденции развития маркетинга / Голубков Э.П. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 1. - С. 3-18.
      15. Гольдштейн Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент: тенденции, технологии, практика: монография / Гольдштейн Г. Я. - Таганрог : Издательство ТРТУ, 2002. - 179 с.
      16. Гончаров В.Н. Концепция стратегической организации инновационной деятельности предприятий / Гончаров В.Н., Иванова Э.В. // Креативная экономика. - 2007. - № 3.
      17. Гончарова Н.П. Маркетинговая концепция инновационного антрепренерства в современном предпринимательстве и Гончарова Н.П. Актуальные проблемы экономики. - 2003. - №2 (20). - С. 57-61.
      18. Гринев В.Ф. Товарно-инновационная политика предприятия: учебное пособие / Гринев В.Ф. - К.: МАУП, 2004. - 160 с.
      19. Гринев А.В. Оценка инновационного потенциала предприятия / Гринев А.В. // Проблемы науки. - 2003. - №12. - С. 12-17.
      20. Гринева В.М. Исследование развития представлений об инновационных процессах / Гринева В.М., Гринев А.В. // Экономика развития. - 2003. -№1(25).-С. 5-9.
      21. Дайновский Ю.А. Активизация маркетинговой деятельности в сфере внутренней торговли Украины / Дайновский Ю.А. // Экономика: проблемы теории и практики. - Выпуск 236. - Том IV. - Днепропетровск: ДНУ, 2008. - С. 958-965.
      22. Дайновский Ю.А. Как усовершенствовать свой товар / Дайновський Ю.А. // Предпринимательство, хозяйство и право. - 1998. - №11.-С. 49-55.
      23. Денисенко М.П. Управленческие формы поддержки инновационного развития экономики (опыт США) / Денисенко М.П. // Проблемы науки. - 2003. - №12. - С. 47-53.
      24. Доманцевич Н.И. Основы стандартизации, метрологии и управление качеством / Доманцевич Н.И., Поликарпов И.С., Яцишин Б.П. - К.: НМЦ «Укрпросвіта», 1997.
      25. Малыхин С.В. Раецкий Л.Л. «Управление товарными запасами: обеспечение бесперебойной поставки товаров в розничную сеть. – М.: Знание, 1986. – 64 с. – (новое в жизни, науке, технике. Сер. «торговля и бытовое обслуживание»; №9). Изд. «Знание», 1986 г. 64 с.
      26. Дарбинян М.М. Торговля и производство: хозяйственные связи – М.: Экономика, 1984. – 256 с.
      27. Hadley, G. and Whitin, T.M. Analysis of inventory System. Englewood Cliffs, NJ: Prentice – Hall, 1963.
      28. Wagner, H.M. And then there were none // Operations Research. 2002. 50 (1). P. 217-226
      29. Clark, A. And Scarf, H. Optimal policies for a multi – echelon invetory problem // Management science. 1960. 36. P. 1329-1338.
      30. Mrtin, A.J. DRP: Distribution Resource Planning. Rev. Ed. Essex Junction, VT: Oliver Wight Publications, 1993.
      31. Viewlocity, Bridge the Chasm Between Planning and Execution with Supply Chain Event Management. Viewlocity white paper series, 2001.
      32. Vollman, T.E., Berry, W.L. and Whybark, D.C. Manufacturing Planning and Control System, 4th ed. Boston: McGraw – Hill/Irwin, 1997.
      33. Cox, J.F. and Blackstone, J.H., eds. APICS Dictionary. 9th ed. Alexandria, VA: APICS – The Educational Society for Resource Management, 1998.

Информация о работе Анализ основных стадий планирования товароснабжения розничной торговой сети