Анализ основных стадий планирования товароснабжения розничной торговой сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить систему товароснабжения.
Задачи исследования:
- изучить разновидности товарной политики предприятия и способы управления ассортиментом;
- изучить методы организации товароснабжения предприятий розничной торговли;
- изучить способы улучшения товароснабжения;
- изучить методы управления товарными запасами
- изучить организацию товароснабжения на основе компьютерных технологий

Содержание

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................3
РАЗДЕЛ I. Организация и технология системы товароснабжения......6
1.1. Товарная политика и управление ассортиментом....................6
1.2. Организация товароснабжения.................................................16
1.3. Совершенствование товароснабжения розничной торговой сети – важнейшая предпосылка улучшения удовлетворения спроса населения............................................................................................................23
РАЗДЕЛ II. Современные методы планирования товароснабжения...............................................................................................28
2.1. Классические приемы управления запасами и вероятностные модели.................................................................................................................28
2.2. Организация товароснабжения на основе компьютерных технологий..........................................................................................................33
2.3. Оперативное управление поставками при помощи компьютерных технологий.............................................................................................................................42
2.4. Прогнозирование и управление спросом...........................................46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ......................................................................52

Работа содержит 1 файл

Гунченко М.В. Анализ основных стадий планирования товароснабжения розничной торговой сети.doc

— 806.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ  МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ 

ДОНЕЦКИЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ ИМЕНИ М. ТУГАН-БАРАНОВСКОГО 
 

КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ»

НА ТЕМУ: «АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ СТАДИЙ ПЛАНИРОВАНИЯ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ» 

Студента 3-го курса дневной формы обучения группы ТЕМС - 09 Б

Факультета  маркетинга, торговли и таможенного  дела

Гунченко  Максима Владимировича 
 

                                                                              Научный руководитель:

                                                                  к.э.н., профессор

                                                             Саркисян Л.Г.       
 
 

Донецк 2011

     СОДЕРЖАНИЕ

     ВВЕДЕНИЕ................................................................................................3

     РАЗДЕЛ I. Организация и технология системы товароснабжения......6

         1.1. Товарная политика  и управление ассортиментом....................6

         1.2. Организация товароснабжения.................................................16

         1.3. Совершенствование  товароснабжения розничной торговой  сети – важнейшая предпосылка  улучшения удовлетворения спроса  населения............................................................................................................23

     РАЗДЕЛ II. Современные методы планирования товароснабжения...............................................................................................28

         2.1. Классические приемы управления запасами и вероятностные модели.................................................................................................................28

         2.2. Организация товароснабжения на основе компьютерных технологий..........................................................................................................33

         2.3. Оперативное управление поставками при помощи компьютерных технологий.............................................................................................................................42

         2.4. Прогнозирование и управление спросом...........................................46

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................50

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ......................................................................52

 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Торговля  является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку  она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.

     В зависимости от цели, с которой  приобретаются товары, торговлю делят на два вида:

     - оптовую (торговля товарами с  последующей их перепродажей  или профессиональным использованием);

     - розничную (торговля товарами  и оказание услуг покупателям  для личного, семейного, домашнего  использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

     В процессе развития российской экономики  особую значимость приобретает такая  важная форма реализации товаров  как, розничная торговля.

     Розничная торговля – это торговля продовольственными и непродовольственными товарами поштучно или в небольшом количестве для личного (некоммерческого) использования потребителя. Осуществляется деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям.

     Основной  задачей розничной торговли является доведение товаров до населения  и организация торгового обслуживания покупателей, предоставление им услуг.

     Правильная  организация коммерческой работы в  рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному  удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.

     Процесс торговли, т.е. процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговли и сферы услуг.

     Современное состояние экономики Украины  характеризуется завершением первичного становления рыночных отношений. Одним  из результатов этого процесса стало  формирование товарных рынков и обострение внутри- и межотраслевой конкуренции, как фирм-производителей, так и торговых компаний.

     Завершение  процесса обращения товаров происходит в розничной торговой сети. Она  объединяет большое количество предприятий. Торговое предприятие - основное звено торговли.

     Товароснабжение розничной торговой сети представляет собой комплекс коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производственных предприятий и оптовых баз до магазинов.

     Рациональная  организация и технология товароснабжения  требуют выбора наиболее эффективных  методов доставки товаров в розничную  торговую сеть. На практике получили распространение  два основных метода товароснабжения: децентрализованный завоз и централизованная доставка.

     Важнейшими  принципами рациональной организации  и технологии товароснабжения являются планомерность, ритмичность, оперативность, централизация, технологичность, экономичность.

     В данной курсовой работе освящены вопросы организации и технологии товароснабжения розничной торговой сети.

     Цель  исследования: изучить систему товароснабжения.

     Задачи  исследования:

     - изучить разновидности товарной политики предприятия и способы управления ассортиментом;

     - изучить методы организации товароснабжения  предприятий розничной торговли;

     - изучить способы улучшения товароснабжения;

     - изучить методы управления товарными  запасами 

      - изучить организацию товароснабжения на основе компьютерных технологий

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     РАЗДЕЛ I. Организация и технология системы товароснабжения 

     1.1. Товарная политика и управление ассортиментом 

     В экономической литературе наблюдается определенное несоответствие терминологии, связанное с понятиями товарной номенклатуры и товарного ассортимента. В отдельных источниках, а также на бытовом уровне понятия номенклатуры и ассортиментов иногда употребляются как тождественные. Однако научный подход требует четкости при определении терминов и отличий между отдельными терминами.

     Под товарной номенклатурой понимают систематизированный перечень всех ассортиментных групп, ассортиментных позиций, товарных единиц, которые изготавливаются товаропроизводителем или предлагаются торговым предприятием.

     Товарный  ассортимент - это набор подобной по определенному признаку продукции, конкретизированный по названиям, видам, счетам, размерам (ассортименты кондитерских изделий, ассортименты одежды).

     Ассортиментная  группа - это совокупность ассортиментных позиций товаров, объединенных по определенным признакам. Часто таким признаком выступает только функциональное назначение, тем не менее, это могут быть другие признаки — возраст, пол, физические параметры человека, цена, сфера деятельности.

     Товарная  единица - это конкретная отделенная целостность (порция товара), которая характеризуется показателями величины, цены, внешнего вида, названием и т.п.

     Таким образом, если продвигаться в направлении  от конкретного до общего, то:

  • совокупность товарных единиц формируют ассортиментную позицию;
  • совокупность ассортиментных позиций формируют ассортиментную группу;
  • объединенные по определенному признаку ассортиментные группы формируют товарный ассортимент;
  • совокупность всех имеющихся ассортиментных групп формирует товарную номенклатуру.

     Выделяют четыре следующих характеристики товарной номенклатуры.

    • ширина номенклатуры отображается общим количеством предложенных ассортиментных групп, характеризует степень разнообразия товарного предложения;
    • глубина номенклатуры отображает количество разных товарных позиций в каждой ассортиментной группе, характеризует количество предлагаемых вариантов определенного товара;
    • насыщенность номенклатуры характеризуется общим количеством предлагаемых ассортиментных позиций и групп;
    • гармоничность номенклатуры характеризует степень сходства товаров разных ассортиментных позиций и групп с точки зрения назначения, технологии изготовления, методов сбыта.

     Указанные характеристики часто употребляются вместе с термином «ассортимент», что есть корректным, когда речь идет о глубине и гармоничности ассортиментов. Хотя выражение «широкий ассортимент» является очень распространенным, тем не менее, ширина и насыщенность большей мерой касаются именно номенклатуры. (1-3)

     В соответствии с четырьмя названными характеристиками выделяют четыре направления усовершенствования деятельности предприятий, учитывая ассортиментную политику:

      • расширение ассортимента, т.е. введение новых ассортиментных групп;
      • углубление ассортимента за счет увеличения вариантов предложений в отдельных группах и позициях;
      • увеличение насыщенности номенклатуры, т.е. увеличение количества ассортиментных групп плюс углубление ассортимента;
      • повышение гармоничности ассортимента в зависимости от избранной стратегии.

     Следует отметить, что не существует четких количественных параметров, на основе которых номенклатуру можно было бы однозначно считать широкой или узкой. В практической деятельности можно опираться на такое правило: номенклатуру можно считать слишком узкой, если есть возможность увеличить прибыли путем ее дополнения новыми ассортиментными группами или позициями и, наоборот, номенклатуру можно считать слишком широкой, если есть возможность увеличить прибыли путем исключения из нее отдельных ассортиментных групп или позиций.

     Под наращиванием ассортимента понимают выход  предприятия за границы того ассортимента, с которым оно работало раньше. Различают наращивание ассортимента «вверх» и «вниз». Наращивание «вверх» - это включение в существующий ассортимент позиций, которые характеризуются лучшими (высшими) показателями качества, стоимости, мощности, физических параметров. Наращивание «вниз» - это, наоборот, включение в существующий, ассортимент позиций, которые характеризуются худшими (низшими) показателями качества, стоимости, мощности, физических параметров. (4)

     При формировании ассортиментной политики предприятию следует ответить на ряд взаимосвязанных вопросов, в частности:

  • Какие из существующих товаров целесообразно изъять из ассортимента?
  • Какие товары следует заменить модернизованными, усовершенствованными аналогами?
  • Какие товары следует ввести к существующему ассортименту?
  • Какими характеристиками товаров следует привлекать внимание потребителей? (5)

Информация о работе Анализ основных стадий планирования товароснабжения розничной торговой сети