Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 11:26, контрольная работа
Отдельные истоки логического учения можно обнаружить еще в Индии, в конце II тысячелетия до н.э. Однако если говорить о возникновении логики как науки, то есть о более или менее систематизированной совокупности знаний, то справедливым будет считать родиной логики великую цивилизацию Древней Греции. Именно здесь в V-IV веках до н.э. в период бурного развития демократии и связанного с ним небывалого оживления общественно-политической жизни трудами Демокрита, Сократа и Платона были заложены основы этой науки. Родоначальником же, «отцом» логики, по праву считается величайший мыслитель древности, ученик Платона - Аристотель (384-322 гг. до н.э.). Именно он в своих трудах, объединенных общим названием «Органон» (орудие познания), впервые обстоятельно проанализировал и описал основные логические формы и правила рассуждений.
Введение
1. История становления классической математической логики…………3 стр.
1.1. Создание и предмет символической логики………………3 стр.
1.2.Применение символической логики ……………………… 5 стр.
2. Основные виды и направления в развитии неклассической логики….6 стр.
2.1 Виды неклассической логики……………………………….8 стр.
3. Становление неформальной логики……………………………………13 стр.
Заключение
Современная формальная логика отличается от аристотелевской широким применением математических методов и предельной строгостью построений. В логике всегда использовалась символика (довольно простая). Но в современной логике роль символического аппарата колоссально возросла. Без него современная логика не смогла бы существовать и проводить исследования по теории вывода и доказательства, проанализировать ряд важных проблем естествознания. Без аппарата символической логики не могут работать кибернетические устройства, эти «думающие» автоматы, управляющие производственными процессами, регулирующие транспортные потоки, производящие самые сложные вычисления, осуществляющие учет, устанавливающие диагноз заболеваний, расшифровывающие письмена давно вымерших народов, играющие в шахматы и т.д. Все это и многое другое электронные устройства делают не потому, что они мыслят, а потому, что люди - программисты - всякий раз дают им особую программу, написанную на языке символической логики.
Мышление человека подчиняется логическим законам и протекает в логических формах независимо от науки логики. Многие люди мыслят логично, не зная ее правил. Разумеется, можно правильно мыслить, не изучив логику, однако нельзя и недооценивать практического значения этой науки.
Задача логики в том, чтобы научить человека сознательно применять законы и формы мышления и на основе этого логичнее мыслить, правильно сознавать окружающий мир. Знание логики повышает культуру мышления, вырабатывает навык мыслить “грамотно”, развивает критическое отношение к своим и чужим мыслям.
Логика – необходимый инструмент, освобождающий от личных, ненужных запоминаний, помогающий найти в массе информации то ценное, что нужно человеку. Она нужна “любому специалисту, будь он математик, медик, биолог”. (Анохин Н.К.).
Мыслить логично – это
значит мыслить точно и
1. Анисомов А. Современная логика. - М., 2003.
2. Асмус В.Ф. Логика .3-е изд. – М.: Либроком, 2010.
3. Ивин А.А. Логика. - М.: Гардарики, 2003.
4. Кожеурова Н.С. Логика и теория аргументации: Учебник для студентов и бакалавров гуманитарных вузов. М.:МГПУ, 2011
5. Терлюкевич И.И., Булыго Е.К., Струтинская Н.В., - Логика. - 2010.
6. Энциклопедия «ВикипидиЯ» ( интернет ресурс)