Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:33, курсовая работа
Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов. В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузочно-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Это обусловливает большие затраты на транспортные работы, которые составляют 10¬–30% косвенных расходов в себестоимости продукции, а численность транспортников составляет около 12% общего числа рабочих.
Цель работы изучить организацию транспортного хозяйства.
Введение 2
1. Организация транспортного хозяйства 3
1.1. Организационно-производственная структура транспортного хозяйства 3
1.2. Транспортная логистика 4
1.3. Виды перевозок 6
1.4. Выбор транспортного средства 7
1.5. Совершенствование транспортного хозяйства организации 10
2. Анализ организации транспортного хозяйства ОАО «Пензенский хлебозавод №2» 11
2.1.Краткая характеристика объекта исследования 11
2.2. Анализ организации системы сбыта на предприятии 11
2.3. Анализ работы транспортного отдела предприятия по доставке продукции потребителям 12
2.4. Рекомендации по организации транспортного хозяйства
ОАО «Пензенский хлебозавод №2» 14
Заключение 15
Список литературы 16
Приложение
Заключение
В работе рассмотрена организация транспортного хозяйства. На примере ОАО «Пензенский хлебозавод №2» я рассмотрела транспортные потоки, применяемые на предприятии транспортные средства, а также наметила основные пути совершенствования транспортных потоков. Практически в любой отрасли промышленности функции и средства организации транспортного хозяйства одинаковы, однако есть небольшие различия, определяемые особенностями производственных и технологических процессов и организацией производства.
Транспортное хозяйство, без сомнения, является очень важным для предприятия любой отрасли. Без него невозможно перемещать материалы и продукцию по территории завода, доставлять сырье и полуфабрикаты и отправлять готовую продукцию потребителю. Поэтому рациональная организация работы транспорта необходима для рентабельной работы предприятия. На больших заводах и фабриках еще сохранился парк транспортных средств, закупленных в советское время, также у них есть ресурсы для покупки новых. Для маленьких предприятий или недавно образованных есть смысл арендовать транспорт или объединяться нескольким предприятиям для его покупки. В настоящее время расходы на топливо и обслуживание транспорта постоянно увеличиваются, что естественно, отражается на себестоимости и цене продукции. Поэтому необходимо изыскивать резервы для снижения доли этих расходов.
Приоритетным
направлением в развитии транспортного
хозяйства является её механизация
и автоматизация, внедрение новой
техники и методов работы. Все
это поможет снизить расходы
на содержание транспортного хозяйства
и повысить производительность труда,
а, соответственно, и прибыль предприятия.
Список
литературы
Приложение
№1
Организационная
структура управления коммерческой
(сбытовой) службой ОАО «Пензенский
хлебозавод №2».
Приложение
№2
Схема
каналов товародвижения предприятия
магазины города (доставка)
частные предприниматели
самовывоз
одноуровневый канал
многоуровневый канал
канал нулевого уровня