Организация транспортного хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов. В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузочно-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Это обусловливает большие затраты на транспортные работы, которые составляют 10¬–30% косвенных расходов в себестоимости продукции, а численность транспортников составляет около 12% общего числа рабочих.
Цель работы изучить организацию транспортного хозяйства.

Содержание

Введение 2
1. Организация транспортного хозяйства 3
1.1. Организационно-производственная структура транспортного хозяйства 3
1.2. Транспортная логистика 4
1.3. Виды перевозок 6
1.4. Выбор транспортного средства 7
1.5. Совершенствование транспортного хозяйства организации 10
2. Анализ организации транспортного хозяйства ОАО «Пензенский хлебозавод №2» 11
2.1.Краткая характеристика объекта исследования 11
2.2. Анализ организации системы сбыта на предприятии 11
2.3. Анализ работы транспортного отдела предприятия по доставке продукции потребителям 12
2.4. Рекомендации по организации транспортного хозяйства
ОАО «Пензенский хлебозавод №2» 14
Заключение 15
Список литературы 16
Приложение

Работа содержит 1 файл

Логистика.doc

— 162.00 Кб (Скачать)

     Междугородные – это перевозки, осуществляемые на расстояние свыше 50 км, между отдельными городами и экономическими районами. 

     Международные – это перевозки за пределы страны или осуществляемые из-за рубежа.

     По  времени освоения перевозки бывают постоянные, сезонные и временные:

     Постоянные  – это грузоперевозки, которые  осуществляются на протяжении всего года.

     Сезонные  – это грузоперевозки, периодически повторяющиеся в определенное время года.

     Временные – это грузоперевозки грузов эпизодического характера. 
 
 

     1.4. Выбор транспортного средства

     Выбор оптимального вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и так далее. 

     На  выбор транспортных средств будут  влиять следующие характеристики: 

    • характер груза (вес, объем, консистенция); 
    • количество отправляемых партий (используемый контейнер); 
    • срочность доставки груза заказчику; 
    • местонахождение пункта назначения с учетом погодных,
    • климатических, сезонных характеристик; 
    • расстояние, на которое перевозится груз; 
    • ценность груза (страхование); 
    • близость расположения точки доставки к транспортным коммуникациям; 
    • сохранность груза, невыполнение поставок.

     Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта: автомобильный, железнодорожный, морской, внутренний водный, воздушный и трубопроводный. 

     Основные преимущества и недостатки использования транспортных средств с точки зрения логистики представлены в таблице 1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 1

Вид транспорта Преимущества Недостатки
Автомобильный 1.Используется для перевозки на короткие расстояния;

2.Высокая  маневренность;

3.Доставка  «от дверей до дверей» с   необходимой степенью срочности;

4.Обеспечивает  регулярность поставки;

5.Возможны  поставки малыми партиями

6.Наименее жесткие требования к упаковке товара

1.Высокая  стоимость перевозок;

2.Срочность  разгрузки;

3.Сравнительно  малая грузоподъемность

Железнодорожный 1.Перевозка  больших партий грузов при  любых погодных условиях;

2.Сравнительно  быстрая доставка груза на большое расстояние;

3.Перевозки  регулярны;

4.Удобно  организуются погрузочно-разгрузочные  работы;

5.Сравнительно  невысокая себестоимость перевозки  грузов

1.Малая  скорость передвижения;

2.Ограниченное  количество перевозчиков;

3.Хищения  и потери;

4.Низкая  возможность доставки к пунктам потребления

Морской 1.Низкие  грузовые тарифы;

2.Высокая  провозная способность

1.Низкая  скорость;

2.Ограниченная  возможность доставки к пунктам  потребления;

3.Жесткие  требования к упаковке и креплению;

4.Малая частота отправок;

5.Зависимость  от погодных и навигационных  условий

Внутренний  водный 1.Низкие  грузовые тарифы 1.Малая  скорость доставки;

2.Ограниченная  возможность доставки к пунктам  потребления;

3.Малая  частота отправок;

4.Низкая  географическая доступность

Воздушный 1.Наиболее  высокая скорость доставки;

2.Возможность  доставки в отдаленные районы;

3.Высокая  сохранность грузов

1.Высокие  грузовые тарифы;

2.Ограниченность  размера партий;

3.Зависимость  от метеоусловий

Трубопроводный 1.Низкая  себестоимость;

2.Высокая  пропускная способность

1.Узкая  номенклатура подлежащих транспортировки  грузов (жидкости, газы, эмульсии)
 

     Также выделяют следующие виды транспортных средств:

    • по сфере обслуживания – средства межцехового и внутрицехового транспорта;
    • в зависимости от места перемещения грузов – напольный (тележки, электрокары, аккумуляторные тягачи и т.п.) и подвесной (электротали, конвейеры, кран-балки);
    • в зависимости от режима работы – транспортные средства непрерывного (конвейерные системы и т.п.) и периодического действия (автомашины, самоходные тележки и т.п.);
    • по направлениям движения – транспортные средства для горизонтального (транспортеры, рольганги), вертикального (лифты, элеваторы и т.п.) и смешанного перемещения (краны, канатные и монорельсовые дороги);
    • по уровню автоматизации – автоматические, механизированные, ручные;
    • по виду перемещаемых грузов – транспортные средства для перемещения сыпучих, наливных и штучных грузов.

     Для определения основного вида транспорта выделяют шесть главных 

     факторов, влияющих на принятие решения: 

    • время доставки; 
    • стоимость перевозки; 
    • надежность соблюдения графика доставки груза; 
    • частота отправлений; 
    • способность перевозить разные грузы; 
    • способность доставить груз в любую точку территории. 

     Правильность  сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различных видов транспорта.  
 
 

     1.5. Совершенствование транспортного хозяйства организации

     Основными направлениями совершенствования транспортного хозяйства на предприятиях являются:

     - механизация и автоматизация транспортных операций  в сочетании с высокой их организацией;

     - применение унифицированной тары (в том числе и  оборотной);

     - внедрение единой производственно-транспортной (комплексной) технологии;

     - специализация средств межцехового транспорта по роду перевозимых грузов;

     - организация контейнерных перевозок;

     - внедрение автоматизированных систем управления транспортом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ  организации транспортного хозяйства  

ОАО «Пензенский  хлебозавод №2» 

2.1.Краткая характеристика объекта исследования

ОАО «Пензенский хлебозавод №2» является производителем кондитерских изделий: хлебобулочные (баранки, сушки), макаронные, пряники, печенье, вафли, вафельные конфеты и торты, вафельные конфеты, восточные сладости.

    На  предприятии имеется производственные цеха (макаронный, прянично-бараночный, кондитерский, вафельный) и вспомогательные подразделения (управление, сбыт, снабжение, бухгалтерия, транспортный, АХО, строители).

    Ассортиментный  перечень выпускаемой продукции  составляет более 150 наименований изделий. Суточный выпуск хлебобулочных изделий - около 70 тонн. ОАО «Пензенский хлебозавод №2» крупное высокомеханизированное предприятие, где трудится коллектив из более 750 человек. На хлебозаводе работает около десятка трудовых династий. Члены коллектива передают своим детям бережное отношение к профессии. 

    2.2. Анализ организации системы сбыта на предприятии

    Организационная структура управления коммерческой (сбытовой) службой предприятия представлена в Приложении №1.                                                    

    Рассмотрим каналы распределения продукции ОАО «Пензенский хлебозавод №2».

    При обслуживании потребителей предприятие  использует как прямые, так и косвенные  каналы распределения продукции  различных уровней.

    Прямые  каналы распределения (канал нулевого уровня):

  • Предприятие имеет два собственных фирменных магазина (розничная торговля) – один при предприятии, второй в районе города.

    Косвенные каналы распределения (розничная торговля, одноуровневый канал):

  • Доставка продукции в магазины (розничная торговля) города осуществляется кольцевым развозом автотранспортом предприятия. Для этого диспетчер отдела сбыта принимает заявки (по телефону или через менеджеров по работе с магазинами города) и формирует три рейса по городу (одна автомашина на два района города). Развозку продукции осуществляют грузчики-экспедиторы отдела сбыта и водители транспортного отдела.
  • Частные предприниматели (розничной торговли) приобретают продукцию самовывозом на предприятии.

    Косвенные каналы распределения (оптовая торговля, многоуровневые каналы):

  • Оптовые (крупно-мелкооптовые) предприятия (независимые посредники) города, области и других областей приобретают продукцию самовывозом на предприятии.
  • Доставка продукции оптовым (крупно-мелкооптовым) покупателям (независимым посредникам) города, области и других областей транспортом предприятия.

    Схема каналов товародвижения представлена в Приложении №2.

    Как видно из представленной схемы предприятие  использует различные каналы товародвижения.  

    2.3. Анализ работы транспортного отдела предприятия по доставке продукции потребителям

    Автотранспортный  парк предприятия состоит из следующих  автомобилей, задействованных на доставке продукции (таблица 2).

      
 
 
 

    Автотранспортный  парк предприятия                   Таблица 2 

№ п\п Марка и тип  автомобиля; грузоподъемность Сфера использования
1 Груз. Фургон ЗИЛ  – БЫЧОК диз.  3 тонны. Сбыт, снабжение
2 Груз. Фургон ЗИЛ  – БЫЧОК. диз. 3 тонны. Сбыт, снабжение
3 Груз. Фургон ГАЗ  – ГАЗЕЛЬ.      1,1 тонны. Сбыт.
4 Груз. Фургон ГАЗ  – ГАЗЕЛЬ.      1,1 тонны. Сбыт
5 Груз. Фургон ЗИЛ.  дизель                6 тонн. Сбыт, снабжение
6 Груз. Фургон ЗИЛ. дизель                 6 тонн. Сбыт, снабжение
7 Груз. Фургон ЗИЛ. дизель                  7 тонн. Сбыт, снабжение
8 Груз. Фургон МАЗ  дизель                  7 тонн. Сбыт, снабжение
9 Тягач/полуприцеп МАЗ дизель       20 тонн. Сбыт
10 Груз. Фургон ЗИЛ (бензин)                5 тонн. Сбыт, снабжение
11 Груз. Фургон ЗИЛ (бензин)                 5тонн. Сбыт, снабжение
12 Груз. Фургон ЗИЛ (бензин)                 5тонн. Сбыт, снабжение
13 Груз. Фургон ЗИЛ (бензин)                5 тонн. Сбыт, снабжение
14 Груз. Фургон ЗИЛ (бензин)                 5тонн. Сбыт, снабжение
15 Груз. Фургон ЗИЛ (бензин)                 5тонн. На списание
16 Груз. Бортовой ЗИЛ                          3 тонны Снабжение, сбыт
17 Муковоз ЗИЛ Снабжение
18 Муковоз МАЗ Снабжение
19 Груз. Самосвал ЗИЛ АХО
20 Груз. Самосвал ЗИЛ На списание
21 Цистерна автозаправщик  ЗИЛ На списание
22 Груз. Бортовой УАЗ АХО
23 Автобус ПАЗ Развозка сотрудников
24 Легковой ГАЗ – ВОЛГА Управляющий
25 Груз. Фургон ИЖ Транспортный  отдел
26 Пассаж. ГАЗ - ГАЗЕЛЬ Коммерческая  служба
 

    Как видно из представленной таблицы  в обслуживании потребителей (доставка продукции) задействовано 14 автомашин (преимущественно с бензиновыми двигателями). Для доставки продукции в торговые точки города и оптовикам в городе используются мало-среднетоннажные автомашины (ЗИЛ 5 тонн, БЫЧОК 3 тонны, ГАЗЕЛЬ 1,2 тонны), а для доставки продукции оптовым посредникам в регионах используются крупнотоннажные автомобили (ЗИЛ, МАЗ 7-20 тонн).

    По  сложившейся на предприятии системе  распределения автотранспорта, в  рейс по городу в 80 % случаев отправляются автомобили с бензиновым двигателем, большой грузоподъемностью (5 тонн) и большим расходом топлива на 100 км. пробега (ЗИЛ). Это объясняется тем, что грузчикам-экспедиторам удобнее выгружать продукцию из большого по размерам фургона, чтобы не пересортить продукцию учитывая большой ассортимент. 

2.4. Рекомендации  по организации транспортного  хозяйства 

ОАО «Пензенский хлебозавод №2» 

  1. Для развозки продукции по городу экономически целесообразно  использовать автомашины с наименьшим расходом топлива (ЗИЛ - Бычок, ГАЗ-Газель). Средний тоннаж одного рейса по городу (1,2 тонны) вполне позволяет разместить весь ассортимент продукции и не произвести пересортицу при разгрузке машины грузчиками-экспедиторами.
  2. Среди путей снижения затрат на топливо важным является переход на систему оплаты топлива по безналичному расчету (пластиковые карты), что позволяет снизить затраты на топливо и повысить контроль за расходами водителей.
  3. Доставка продукции оптовикам и торговым агентам в города и по области осуществляется транспортом предприятия (крупнотоннажные автомобили (7-20 тонн) ЗИЛ, МАЗ). При этом оптовые посредники оплачивают транспортные расходы (в один конец), а доставка продукции торговым агентам осуществляется за счет предприятия.

    Обратно автомашины следуют порожние. Как  вариант использования автотранспорта при возвращении из областей можно предложить:

  • Приобретение гофротары и крафт-пакетов;
  • Предоставление транспортных услуг сторонним организациям, заинтересованным в доставке продукции (или сырья) из области в город.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Организация транспортного хозяйства