Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 22:42, курсовая работа
Цель исследования: проанализировать женские образы в пьесах А.П.Чехова «Чайка», «Три сестры», «Вишневый сад».
Задачи исследования:
Выявить способы создания женских образов в творчестве писателя;
Выделить типические черты женских образов у Чехова: особенности внешности, характера, поведения, проявления чувств;
Проанализировать ситуации, в которых максимально раскрываются главные качества героинь;
Введение
Женская тема в мировой драматургии и её эволюция………………
Способы создания женских образов в рассказах и повестях А. Чехова………………………………………………………………….
Чеховские поиски гармонии души человека иллюзорности счастья в ракурсе женских образов (по пьесам «Чайка», «Три сестры», «Вишневый сад») …………………………………………………..
Заключение
Как можно теперь заметить, единого мнения, единой концепции рассмотрения чеховских женских образов не существует. Сколько исследователей, столько и мнений. Мы попробовали соединить воедино, привести к синтезу все противоречия и суждения о творчестве писателя. Мы попробовали определить основные направления философской мысли Чехова, однако понять писателя полностью очень трудно, а его творчество всегда будет хранить в себе тайны и загадки.
Подводя итог всей проделанной работе, необходимо отметить следующие положения:
Специфика чеховского характеросложения в том, на наш взгляд, что драматург не изобретает тот или иной характер, навязывая ему определенный строй мыслей и поведенческих регламентов. Он берет персонажей прямо из жизни и изображает их не в какие-то уникально-героические, судьбоносные моменты, а, пожалуй, в самые прозаические - старые, будничные моменты, на арене повседневности, которая как раз и является мощнейшим фактором формирования тех или иных черт характера. Именно в рутине обыденщины человек предстает самим собой без гиперболических прикрас и идеалистического налета. Спокойное, ровное, убаюкивающе-безмятежное течение будней оказывается самым трудным испытанием нравственной выносливости и целеустремленности чеховских персонажей. Среди них нет хороших или плохих, в меру положительных или отрицательных, вызывающих у читателей ту или иную оценку. Есть просто люди, в чем-то счастливые, в чем-то несчастные, где-то сильные, где-то слабые. При знакомстве с ними читатель или зритель занимает не отстраненную позицию постороннего наблюдателя-психолога, как это обычно бывает при чтении произведения или просмотре спектакля, когда человека никогда не покидает чувство вымышленности происходящего и отдаленности даже очень близкого ему по духу героя завесой литературной условности. Зритель видит на сцене себя со стороны во всей совокупности своих робких и решительных эмоциональных побуждений, мыслей, сомнений, надежд и разочарований, Чеховские герои – это не они, не третьи лица, а мы с вами. В самом деле, в ком не живет Треплев, Нина, Аркадина, или Маша? Поэтому любая попытка анализа характера есть не что иное, как самоанализ. И в этом великая заслуга чеховского творчества – отвлечь человека от житейского любопытства к внешнему миру и чужим судьбам и направить познавательный процесс в русло изучения его собственной внутренней вселенной, ведь, в конечном сете, самый интересный объект наблюдения для человека – он сам. Отсюда философски-глубокие раздумья над загадкой мироздания и потенциальные возможности самосовершенствования. В характерах чеховских персонажей присутствует и типическое, и сугубо индивидуальное, совсем как в жизни, как в каждом из нас.
Именно это специфическое сочетание личностных, и порой даже случайных черт натуры с философско-обобщенными общечеловеческими качествами. Сосуществование в каждом персонаже обычного, будничного человека, погрязшего в бытовой рутине, и человека в высшем смысле этого слова, личности космического масштаба, задумавшейся о судьбах мира, - именно этот синтез, на наш взгляд, определяет характер героев пьесы Чехова. В пьесах Чехова нельзя лицедействовать, его героев нельзя представлять, нужно зажить с ними одной жизнью.
Основной особенностью чеховских характеров является их постоянная погруженность в себя, сосредоточенность на своих главных мыслях и переживаниях. Косвенной характеристике душевного состояния героя в какой-то степени способствуют его высказывания, всегда эмоционально наполненные.
Для изображения женских образов Чехов использует следующие способы: диалог, монолог, реплики, высказывания героев, ремарки и др.
А. П. Чехов очень тщательно
и вдумчиво работал над созданием
женских образов их детальной
переработке. Все движения, мимика,
жесты, манеры, слова героинь должны
были способствовать созданию у читателя
максимально четкого
Список использованных источников
Информация о работе Женские образы в пьесах А.П.Чехова «Чайка», «Три сестры», «Вишневый сад»