Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 14:41, контрольная работа
Сентиментали́зм (франц. sentimentalisme, от англ. sentimental — чувствительный, от франц. sentiment — чувство), течение в литературе и искусстве 2-й половины 18 в. в Западной Европе и России, подготовленное кризисом просветительского рационализма. Наиболее законченное выражение получил в Англии, где ранее всего сформировалась идеология третьего сословия и выявились её внутренние противоречия. Доминантой "человеческой природы" С. объявил чувство, а не разум, скомпрометированный буржуазной практикой.
Проблема подражания
ПОДРАЖАНИЕ
ЛИТЕРАТУРНОЕ — частный вид литературного
влияния. от собственно влияния П. л. всегда
является сознательным следованием другому
литературному творчеству. В отличие от
заимствования в П. л. преобладают общие
черты сходства с литературным образцом,
тогда как в заимствовании — лишь отдельные
элементы чужого (основа сюжета, ситуация,
часть текста или отдельные выражения)
включаются в самостоятельное по существу
произведение.
Многообразие видов и случаев П. л. определяется
теми сторонами оригинала, каким следует
подражающий, разной степенью видоизменения
оригинала в подражании, различием целевых
установок, руководящих подражающим, различием
этапов в развитии творчества подражающего,
различием общестилевого значения П. л.
В истории литературы неоднократно встречаются
П. л. чисто внешним сторонам литературных
произведений, начиная с заглавий, даже
псевдонимам и т. п. Так, вслед за «Бедной
Лизой» Карамзина появляются «Бедная
Маша», «Бедная Дуня», «Несчастная Маргарита»,
«Несчастная Генриетта».
Особенности изображения внутреннего мира героев.
Писатель раскрывает внутренний мир своих героев через описание природы, внутренний монолог, рассуждения рассказчика, описание взаимоотношений между героями.
«Круг чтения» героя русского сентиментализма
Чтение как важнейший элемент культуры и быта XVIII в., естественно, находило постоянное преломление в литературе. Отношение к книге, круг чтения, наконец, самый процесс чтения — все это менялось на протяжении века в соответствии с главенствовавшими эстетическими представлениями. По-разному интерпретировалась в литературе и самая тема чтения. Упоминание отдельных произведений и их авторов, эпиграфы, цитаты, реминисценции обнаруживали литературную ориентацию писателя-сентименталиста, так же как и в предшествовавшие эпохи: появлялись другие имена, но принцип оставался прежним.
Одним из важнейших новшеств сентиментализма явилось возникновение нового типа героя — героя, в жизни и даже в судьбе которого чтение играет значительную, а иногда и определяющую роль. «Книжный» характер такого героя по существу отражал важнейшие процессы, происходившие в жизни русского общества конца XVIII—начала XIX в. В этот период интенсивно пополнялись ряды русской интеллигенции, расширялся ее социальный состав за счет среднепоместного и мелкопоместного дворянства и разночинцев.
Элегия, идиллия, поэма, письма из классицизма перешли в сентиментализм
Сентиментализм был одним из этапов общеевропейского литературного развития, который завершал эпоху Просвещения и открывал путь к романтизму.
В произведениях писателей-сентименталистов пробуждается интерес к маленькому человеку, который будет разработан позднее в реалистической прозе 19 столетия.