Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 11:49, реферат
Когда думаешь о наследии Гоголя, то ловишь себя на мысли, что повесть "Вий" стоит особняком в творчестве классика, вернее, этой повести крайне не повезло с критическим анализом. Белинский пропустил ее мимо ушей и глаз, она попала у него в разряд фантастических, и ей, следовательно, было отказано в каком-либо полезном содержании. Особой веселости хутора близ Диканьки в "Вие" не наблюдалось, значит, и по линии юмора повесть сильно не дотягивала до первых литературных опытов Гоголя. Так что великий критик лишь пожурил начальную редакцию текста, справедливо отметив, что чем подробнее Гоголь описывает сказочные ужасы, тем читателю становится менее страшно.
"...философ едва
мог опомниться и схватил
Если следить
в этой цитате за словом "они",
то непонятно, перед кем открылась
"ровная лощина", перед ногами
или перед Хомой с панночкой?
Так сегодня не напишет и начинающий
литератор. Но беда современного литератора
в том, что в погоне за "изящной
словесностью" он стал понимать под
ней лишь "изящный" стиль, напрочь
выбросив вон содержательную сторону...
Трудное и неблагодарное это дело – писать
умно...
Информация о работе Полет Гоголя, или Кое-что о фабуле и сюжете