Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 21:37, реферат
Поэт не писал воспитаний и не вел дневника. Рукописи его пьес утеряны. Те немногие клочки бумаги, на которых сохранилось несколько строк, написанных рукой самого Шекспира, или просто стоит его подпись, считаются редчайшими историческими ценностями. Вообще жизнеописаний в те времена удостаивались лишь царственные особы. Жанр биографии начал развиваться в Англии лишь четверть века спустя после смерти Шекспира. Серьезное изучение жизни поэта началось в XVII веке.
1. Введение.
2. Основная часть.
а) Детство и юность.
б) Жизнь Шекспира в Лондоне. «Глобус».
в) Периоды творчества. Сонеты.
г) Исторические хроники и комедии первого периода.
д) Трагические пьесы второго периода.
е) Третий период - романтический.
ж) Последние годы жизни.
3. Заключение.
4. Список литературы
Министерство образования РФ
Спасская
средняя школа №1
Основные этапы жизни и
Выполнил: ученик 9 «б» класса
Акиншин Илья.
Руководитель: Куланхина
Е. А.
Спасск,
2004
План.
1. Введение.
2. Основная часть.
а) Детство и юность.
б) Жизнь Шекспира в Лондоне. «Глобус».
в) Периоды творчества. Сонеты.
г) Исторические хроники и комедии первого периода.
д) Трагические пьесы второго периода.
е) Третий период - романтический.
ж) Последние годы жизни.
3. Заключение.
4. Список литературы
1.
Введение
Вильям Шекспир признан одним из величайших писателей. Он - гордость человечества, его творчество имеет огромное всемирное значение.
Но если с творчеством Шекспира знакомятся в школьном возрасте, то личность поэта по-прежнему остается загадочной для нас. Во время знакомства с биографией Шекспира на уроках английского языка и литературы я заинтересовался тем, что о многих фактах из жизни великого поэта и драматурга известно мало. Мне захотелось узнать о Шекспире побольше. Читая произведения о нем, изучая его творчество, я так увлекся, что решил написать экзаменационный реферат на тему: «Основные этапы жизни и творчества Шекспира».
Поэт не писал воспитаний и не вел дневника. Рукописи его пьес утеряны. Те немногие клочки бумаги, на которых сохранилось несколько строк, написанных рукой самого Шекспира, или просто стоит его подпись, считаются редчайшими историческими ценностями. Вообще жизнеописаний в те времена удостаивались лишь царственные особы. Жанр биографии начал развиваться в Англии лишь четверть века спустя после смерти Шекспира. Серьезное изучение жизни поэта началось в XVII веке. Первое почетное место в ряду биографов Шекспира принадлежит драматургу Николасу Роу. В 1709 он издал собрание сочинений поэта, сопроводив его биографией. Он собрал для неё разные сведенья, как достоверные, так и сомнительные и создал первое связанное жизнеописание Шекспира, которое легло в основу всех последующих биографий.
В разные времена находились и такие биографы, кто из известных нам фактов о жизни Шекспира делает вывод, будто бы не он был автором пьес, которые известны под его именем. Однако аргументы, приводимые «антишекспиристами», отличаются крайней неубедительностью. Авторские рукописи Шекспира бесследно исчезли. Но ведь до нас и не дошли авторские рукописи подавляющего большинства современных ему драматургов. О Шекспире сохранилось довольно много воспоминаний его современников или тех, кто писал с их слов. И нигде мы не найдем и намека на какую-нибудь тайну, окружавшую авторство его произведений.
Мой реферат состоит из трёх частей. В
основной части наряду с биографией писателя,
я рассматривал этапы его творчества,
которые традиционно разделяется на 3
периода. Я прочитал такие комедии, трагедии
и драмы Шекспира, как «Ричард III», «Король
Лир», «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Буря»,
«Отелло», «Двенадцатая ночь», «Укрощение
строптивой». При написании реферата мне
интересно было познакомиться с монографиями,
освещающими жизнь и творчество Шекспира.
Очень помогла мне книга С. Шенбаума «Шекспир.
Краткая документальная биография». Американский
ученый изложил в четком хронологическом
порядке все, что известно о каждом периоде
жизни Шекспира. Но творчества драматурга
он совершенно не затронул. Эта книга основана
на документах. Но Шенбаум не исключает
из поля рассмотрения и предания, сохранившиеся
от тех далеких времен. Он тщательно рассматривает
их, стремясь отделить достоверное от
выдуманного. Подробный рассказ о творчестве
Шекспира я нашел в книгах М.М. Морозова
«Шекспир» и Г.В. Анина « История
английской литературы». При написании
реферата я пользовался и другими книгами
из личной, школьной и районной библиотек.
2.
Основная часть.
а) Детство и юность.
Вильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года. Его отец занимался выделкой кож, изготовлял кожаные перчатки, торговал шерстью, мясом, зерном и солодом. Джону Шекспиру повезло: он разбогател, купил несколько домов в Стрэтфорде, был выбран ольдерменом (городским советником), а одно время был даже городским главой. Одним словом, это был зажиточный провинциальный горожанин.
Стрэтфорд, родина Шекспира, расположен на реке Эйвоне (отсюда полное его название - Стрэтфорд-на-Эйвоне). В те времена это был маленький городок, насчитывавший до двух тысяч жителей. Большинство домов было крыто не черепицей, а соломой и камышом. Все в этом городке дышало патриархальной средневековой стариной. Только в ярмарочные дни, когда сюда съезжались окрестные фермеры, нарушалась обыденная тишина, и в городе становилось шумно и людно. Кроме того, и в обычные дни иногда царило оживление возле находящейся у каменного моста гостиницы Медведя. Через Стрэтфорд шла дорога из Бирмингама в Оксфорд и Лондон, и в гостиницу заезжали путешествующие господа со свитой вооруженных слуг, купцы с целыми караванами возов, спешившие в Оксфорд студенты, верхом на тощих клячах, и много разного люда. Заходили сюда и бродячие певцы- сказители народных баллад. Окрестности Стрэтфорда очень живописны. В дни Шекспира путешественников особенно поражало здесь обилие цветов и певчих птиц.
С севера к самому Стрэтфорду подходил глухой и дремучий Арденнский лес. Шекспир с детства слышал, конечно, рассказы о том, как в этот лес уходили жить обездоленные люди, спасаясь от преследований судьи или от угроз жестокого богача - заимодавца. В день первого мая жители Стрэтфорда большой толпой шли в лес праздновать память сказочного народного героя Робин Гуда. Некогда (так пели сказители старинных английских баллад) жил в лесу славный Робин Гуд, непобедимый стрелок из лука, вместе со своей «веселой ватагой». Он грабил только богатых и тех королевских чиновников, которые обижали народ. Бедняков же он защищал и выручал из беды. И вот в день первого мая, когда праздновалась память героя, жители Стрэтфорда где-нибудь на лесной поляне разыгрывали сцены из легенд о Робин Гуде и его товарищах.
Стрэтфорд наложил глубокую печать на творчество Шекспира. Великий драматург был знатоком народного языка своего времени, народных баллад и песен, исторических легенд и волшебных сказок. Об этом говорят его произведения. Значительную долю этого богатства он, несомненно, приобрел еще в детские годы.
Неподалеку от Стрэтфорда находился и город Кенильворт. Древний замок этого города был возведен любимцем королевы Елизаветы графом Лестером. Над огромным зданием замка возвышались башенки, на которых развевались флаги с гербом графа Лестера. Вокруг замка простирался обширный парк, сходивший вниз террасами. Здесь цвели диковинные цветы, били фонтаны, за золоченой решеткой разгуливали павлины, фазаны.
В июле 1575 года королева Елизавета заехала в Кенильворт в гости к графу Лестеру. Он устроил ей пышный приём. Ворота парка открылись для всех желающих. И перед изумлёнными жителями тихой старозаветной провинциальной глуши в торжественной и пышной процессии прошли боги и богини античного мира, фавны, нимфы, наяды и другие удивительные существа. А вечером палили из пушек и жгли огромный фейерверк, многоцветное зарево которого было видно за сорок километров. Шекспиру было тогда уже одиннадцать лет, и можно предположить, что он был на этих празднествах.
Близко от Стрэтфорда находился город Ковентри, знаменитый еще со средневековой старины спектаклями мистерий. Мистерии пережили свой расцвет в 15 веке, но в провинции всё ёщё доживали свои последние дни.
В Стрэтворд приезжали настоящие, профессиональные актеры. Они играли полные ужасов кровавые трагедии, отрывки мистерий, моралите, а также народные фарсы.
Таковы были детские впечатления Шекспира. Несомненно, что многие из тех людей, которых он видел в детстве, запомнились ему на всю жизнь. Вероятно, уже с детства Шекспир любил наблюдать природу: и рост цветов и трав, и особенную повадку каждой породы животных и птиц.
С семилетнего возраста Шекспир ходил в «грамматическую школу». Мальчики приходили в школу к шести часам утра, пели хором молитву и садились за латинские вокабулы. Учились без перерыва до одиннадцати часов. В одиннадцать их отпускали на два часа домой пообедать. Потом опять учились без перерыва с часу дня до пяти вечера. Изучали в школе главным образом латинский язык; кроме того, знакомились с основами схоластической логики и риторики, а также азами греческого языка. Методом преподавания была зубрежка наизусть, стимулом к учению – розга.
Шекспир, по-видимому, не успел кончить ученья. Отец его запутался в долгах, и Вильяму, которому не было и шестнадцати лет, пришлось самому зарабатывать на жизнь. Он поступил, согласно преданию, подмастерьем к торговцу мясом. По другому преданию, он стал младшим учителем в сельской школе.
Километрах в двух от Стрэтфорда, по ту сторону поля, находился коттедж, принадлежавший зажиточному крестьянину по фамилии Хэтевей. У него была дочь Анна. Она была на семь лет старше Вильяма. Восемнадцатилетний Вильям женился на ней, и вскоре у них родилась дочь Сузанна, а еще через два года близнецы Юдифь и Гамнет. Но Шекспиру недолго пришлось жить мирным семьянином. Он, по преданию, тайком охотился на оленей в заповеднике, принадлежавшем крупному местному помещику. Боясь преследований, Шекспир бежал из Стрэтфорда в Лондон.
Согласно другому преданию, Шекспир поссорился с хозяином, у которого служил в подмастерьях, и, спасаясь от его гнева, бежал из Стрэтфорда. Оба эти предания сходятся на одном мотиве: на бегстве Шекспира из Стрэтфорда.
Попав в Лондон (это было приблизительно в 1585 году), Шекспир, согласно преданию, зарабатывал на жизнь тем, что присматривал за лошадьми приезжавших в театр джентльменов (другие варианты предания также сходятся на том, что он сначала занимал самые низшие должности в театре). Но подробности его жизни навсегда скрыты от нас. Он не оставил дневника. До нас не дошла его переписка.
Творчество Шекспира особенно близко связано с театром «Глобус», построенным в 1599 году и принадлежавшим к так называемым «публичным» или «общедоступным» театрам.
По своей архитектуре театр «Глобус» напоминал двор гостиницы. Обширное овальное пространство было обнесено высокой деревянной стеной, которая не давала даровым зрителям возможности проникнуть в театр. Это пространство называлось «двором» и заполнялось зрителями из простонародья, платившими за вход всего одно пенни. Вдоль внутренней стены шли галереи, где сидели более зажиточные горожане, и ложи, в которых, сверкая золотом и драгоценными каменьями, восседала знать. Прямо в толпу простонародья, заполнявшую «двор», вдавались подмостки сцены, на которых при сером свете лондонского дня шло представление. Некоторые зрители за особую плату получали право сидеть на самой сцене.
Передняя часть сцены находилась под открытым небом; над задней частью был сделан навес, поддержанный двумя столбами, которые в некоторых театрах были раскрашены под мраморные колонны. Фоном сцены служила стена деревянного здания с башней, называвшегося «костюмерным домом».
Внутри этого здания одевались и гримировались актеры, хранились костюмы. Декораций в нашем смысле слова не было: дерево в кадке изображало лес, стол с флягами и стаканами – таверну, т.д. Впрочем, начатки декораций, по-видимому, уже имелись, так как в дошедших до нас описях теотрального реквизита упоминаются какие-то «раскрашенные холсты». Но настояшим декоратором сцены было воображение зрителей. Отсутствие декораций имело свою положительную сторону. Оно позволяло играть пьесу без рассеивающих внимание зрителей длинных антрактов: действие развивалось беспрерывным и обычно стремительным потоком, и эпизод следовал за эпизодом, как в современном кинематографе.