Обзор литературы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 07:11, контрольная работа

Описание работы

Существует много подходов к анализу затрат на производство и реализацию товаров, работ, услуг. В основе различия всех подходов лежит разное видение авторов классификации затрат. Самой распространенной среди авторов классификацией является классификация затрат по элементам, т.е. деление всех расходов предприятия на четыре основные группы:
• Материальные расходы,
• Расходы на оплату труда,
• Амортизационные отчисления,
• Прочие расходы.

Работа содержит 1 файл

Обзор литературы Себестоимость затраты.doc

— 462.00 Кб (Скачать)

При анализе взаимосвязи расходов, объема продукции и прибыли вычисляют  точку преломления убытков и  прибыли, или порог рентабельности. Эта точка характеризует продажную  выручку, когда уже не убытков, но еще нет прибыли.

Рис. 1. График точки преломления убытков  и прибыли

1- продажа,

2- точка преломления убытков,

3- постоянные расходы,

4- переменные расходы,

5- область убытка,

6- область прибыли.

Также в своей книге Баканов упоминает метод директ-костинг. Который, по его мнению, основан на вычитании из продажной выручки прямых расходов и определении предельной прибыли, которая отличаемся от реальной прибыли на сумму косвенных расходов.

Но тут  же он приводит современный подход к системе директ-костинг, которая основана на вычитании из продажной выручки переменных расходов и определении предельной прибыли, которая отличается от реальной прибыли на сумму постоянных расходов, что позволяет уточнить, порог рентабельности.

В своей  курсовой работе мне бы хотелось подробнее остановиться на методике анализа затрат на производство и peaлизации продукции описанной Савицкой Г.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Анализ динамики  и структуры затрат на производство  и

реализацию  продукции.

Отличительной особенностью предприятия ОАО«Омский аэропорт» является то, что оно не производит продукцию в запас. Всю деятельность предприятие осуществляет только при наличии конкретного заказа. Это связано с тем, что основным видом деятельности фирмы являются перевозка пассажиров и доставка грузов, а также с тем, Т.о. фирма продает все 100% произведенного товара, и как таковых расходов на продажу товара она не несет. Поэтому в курсовой работе мы сделаем допущение о том, что затраты на производство и реализацию продукции в общем объеме будут отнесены только на производство, и отдельно затраты на реализацию рассматриваться не будут.

Произведем  анализ динамики и структуры затрат на производство продукции по элементам  затрат.

В 0АО «Омский  аэропорт» группировка затрат по элементам совершается в соответствии с Налоговым Кодексом РФ (глава25):

1) материальные расходы;

2) расходы на оплату  труда;

3) суммы  начисленной амортизации;

4) прочие расходы.

Анализ структуры затрат представим в таблице.

Таблица 2.1 Анализ структуры  затрат на производство продукции

 

Статьи  затрат

Абсолютные  величины, в руб.

Удельный вес, в %

Изменения, в %

 

2000г.

2001г.

2000г.

2001г.

2000 к 2001

Материальн. затраты

34456,9

49534,6

11,74

13,07

1,44

Затраты на

оплату труда

26962

40512

9,19

10,69

1,50

Начисленная амортизация

5885

7474,2

2,00

1,97

1,27

Прочие  •затраты

226198,1

281393,2

77,07

74,27

1,24

Итого

293502

378914

100

100

 

 

Из  данной таблицы видно, что во всех  периодах самый большой удельный вес приходится на прочие затраты - около половины всех расходов (в 2001г. они увеличились на 74,27%,). Второй по величине статьей затрат являются материалы. В процессе освоения производства затраты на материалы  в 2001г. возросли на 13,07%, причиной этого явилось удорожание поставляемого сырья. Основных средств числящихся на балансе предприятия очень мало, поэтому доля амортизации в общей сумме затрат составляет ничтожно малую величину.

2.2. Анализ общей суммы  затрат на производство продукции

В процессе анализа затрат мало узнать общую сумму затрат и ее отклонение от плановой величины. Для анализа деятельности фирмы необходимо также знать какие факторы повлияли на изменения затрат, какие сыграли большую роль в отклонении.

Общая сумма затрат (Зобщ) может  измениться из-за объема выпуска продукции в целом по предприятию (УВП), ее структуры (У ДО, уровня переменных затрат на единицу продукции (В,) и суммы постоянных расходов на весь выпуск продукции (А):

В свою очередь изменение удельных переменных и постоянных затрат может  происходить как за счет повышение уровня ресурсоемкости продукции, так и за счет роста цен на ресурсы. Для определения влияния последнего фактора на изменение себестоимости продукции необходимо фактическое количество потребленных ресурсов за отчетный период умножить на плановые цены или цены базисного периода и сравнить с фактической их стоимостью в отчетном периоде.

Формула для факторного анализа  общей суммы затрат на производство представлена в следующей форме:

Зобщ = S (VВП,. bi) + А, где

Зобщ — общая сумма затрат на производство продукции, VВП, - объем производства продукции, bi— уровень переменных расходов на единицу продукции, А - абсолютная сумма постоянных расходов на единицу продукции. Универсальным методом для факторного анализа является метод цепных подстановок. Для расчета влияния факторов составим таблицу.

Анализ  затрат ОАО «Омский аэропорт»  за 2000-2001 гг.

1. В  2001 г. увеличился размер заработной  платы относительно взлетной  массы от 93,9ру6./тн до 137,2 руб/тн , что  обусловлено: переходом предприятия на полную рабочую неделю с 1 января 2001г. ростом должностных окладов с 1 марта 2001 г., с 1 ноября 2001 г., что повлекло за собой увеличение всех выплат , зависящих от должностных окладов, увеличением % выплаты за работу по контракту в зависимости от стажа работы по срочному трудовому договору ,

2. Главная  причина увеличения затрат на  амортизацию ОПФ связана с  введением в эксплуатацию реконструированной  ИВПП с 01.11.2001г. с амортизацией 704,1 тыс руб в месяц. Произошли  небольшие изменения по амортизации следующих ОПФ:

 

наименование  ОПФ

амортизация тыс.руб.

2000г.

оборудование

246,7

2001г

приобретались: обогреватели, компьютерная техника, кассовые аппараты, хозинвентарь

246.7

Итого 2001г.

2402,3

2000г.

спецтранспорт

298,2

выбытие: 3741211

(-)2.9

пожарная  АЦ-40

(-)1,8

М2-2193ИЛ431412

(-)1,7

прицеп

(-)1,6

ТЗ-22

(-)2,9

АС-161 ЗИЛ 431412

(-)3,2

трактор

(-)1,6

Другие(МЗ-б6.АС-157.ваутаГАЗ-3307,АПК-10.АТ-6УАЗЗЗЗОЗ.АЛ-3)

(-)102,1

Итого выбыло

(-)117,8

УАЗ-2206 САБ

14,8

АПА-80

21,9

ГАЗ-33022 грузовой фургон

10,4

ГАЗ-3909 груз-пассаж фургон

10,4

ВАЗ-2107

8,5

УАЗ-3741211 ЭСТОП

14,0

Итого введено

80,0

Всего 2001г.

260,4

2000г.

Здания

687,6

Выбыпа;трансформаторная подстанция

(-)10,5

Итого 2001г.

677.1

2000г.

сооружения

1640,4

выбыли:хозпостройки в а/п Тара и Тевриз

(-)8

Введено:ИВПП

1408,2

Итого 2001г.

3040,6

2001г.

передаточные устройства

1103,2

Выбыл напорный коллектор (передали из ТиСТО  в «Водоканал»

(-)9.4

Итого 2001г.

1093,8


 

З. Основной    причиной    роста    затрат    на    содержание    и    эксплуатацию зданий. Сооружений, оборудования и спецтранспорта стало увеличение расходов на авто ГСМ в связи с ростом объема производства , ремонтными работами на ИВПП и повышением цен на авто ГСМ с 5207 руб/тн до 6032 руб/тн .

Повышение тарифа на электроэнергию с 0,47 руб/квт  до 0,59 руб/квт оказало главное  влияние на увеличение затрат на оплату электроэнергии , в то же время расход эл/энергии на предприятии в 2001 году снизился с 2748 квт в 2000г. до 2464 квт  в 2001г, .так как во время ремонтных работ на ИВПП освещение работало не на всю мощность, как при приеме и выпуске ВС, температура зимой 2001 года была выше ,чем в "2000 г. и поэтому реже включались обогревательные приборы в помещениях, теплогенератор на реактивной стоянке.

Рост  затрат на водоснабжение и канализование  обусловлен только повышением тарифов  на эти виды услуг с мая 2001 года (водоснабжение с 2,64 до 5,34 руб/куб  м, канализование с 3,16 до 6,74 руб/куб  м) .при том,что объемы потребления  снизились (СОП,БОП)в связи с прохладным летом в 2001 году.

Увеличение  затрат на отопление определил рост объемов с 4402 до 7011 Гкал , который  связан с тем .что в 2001 году ПТСК лучше  отапливало. Если в 2000 году ПТСК поддерживало определенный температурный режим  в целях экономии мазута .то в 2001 году - в зависимости от температуры на улице.

4.Большой  рост расходов на ремонт ОПФ  зафиксировано в 2001г. Больше  всего средств было затрачено  на ремонт в вокзале ЛФЗ  (ремонт накопителя, застекление  витрин, ремонт и монтаж лестничных ограждений) и ремонт покрытий на РД сторонними организациями. Также производился капремонт передаточных устройсв 000 "МиОС" на сумму 175 тыс.руб. и монтаж сигнализации в цехе бортпитания на сумму 38 тыс.руб. На увеличение затрат на ремонт спецтранспорта сторонними организациями повлиял ремонт трапа в 000 "Гидросистема" на сумму 200 тыс. руб. Расходы на ремонт спецтранспорта хозспособом выросли на 539,5 тыс.руб.:2000г.           2001г.

резина        112шт/105317 руб 204шт/220186 руб аккумуляторы 118шт/153993 руб   93шт/101417 руб краска               25918 руб         71651 руб прочие запчасти      367274 руб        806091 руб

Увеличение  затрат на ремонт зданий хозспособом  объясняется ростом стоимости строительных материалов и сантехнического оборудования ,а также увеличением объема ремонтных работ в службах (особенно в ООП,ССТ, поликлинике, аэродромной в связи с ремонтными работами на полосе).

5.Рост  затрат по аренде каналов и  услугам связи определили следующие  причины :

а) увеличение затрат на междугородние переговоры связано с увеличением времени переговоров (мин), в связи с ростом партнерских отношений с авиакомпаниями из других городов .тогда как тарифы за 1 мин не изменились;

б) выросла  оплата за мобильные системы связи, что обусловлено ростом тарифов и повышением курса доллара (счета на предприятие предоставляются в долларах и затем оплачиваются по курсу в рублях).

в) повышение  тарифов на телефон от 100 до 120 руб  и на прямые провода повлекло за собой рост затрат на телефонную связь ,а также увеличилось количество телефонных точек на предприятии и прямых проводов .используемых для телефонной связи.

г) увеличение количества исходящих транзитных телеграмм  и повышение тарифа с 4,46 до 4,77 руб/тлг  определило рост затрат на обработку  телеграмм.

Увеличение расходов на услуги сторонних организаций объясняется следующим:

а) выросли  затрата на оплату авиаметеоинформации  на 49,4% ( в 2000 году договор с ФГУ  «Обь - Иртышская УГМС» на получение  авиаметеоинформации был заключен только с октября );

б) на содержание привокзальных площадей расходы увеличились на 27,9% в связи с ростом тарифа за уборку 1 кв м площади а среднем с 1,02 дол 1,35 руб;

в) затраты  на оплату аудиторских услуг выросли  на 79,7% - повысились требования к документам бухгалтерского учета и отчетности;

г) услуги инспекций - рост почти в 4 раза по сравнению  с 2000годом. В этих затратах большую  долю занимает инспекторский контроль лаборотории ГСМ и проверка светосистемы.

д) расходы  на техобслуживание и ремонт ЭВМ - рост на 78,4 % в связи с вводом новой компьютерной техники;

е) плата  за аренду рост почти в 4 раза: в 2001 году появились затраты на аренду помещений  для службы связи .кроме аренды помещения  для здравпункта;

ж) расходы  на стирку белья увеличились в  связи с ростом объемов белья, сдаваемого в стирку ( мягкий инвентарь, принадлежащий а/к «Сибирь» в 2000 г. стали сдавать в стирку только с июля ) и повышением тарифа за стирку 1 кг с 5,7 до 6,9 руб.

6 Увеличение  расхода авиа ГСМ с 39872 тн  до 44069 тн (рост объемов) в 2001 году  и повышение цен на авиа ГСМ почти в равной степени повлияли на рост затрат на авиа ГСМ .

7 Ремонтные  работы на аэродроме явились  главной причиной большого увеличения  расхода ТС-1 на наземные нужды  в аэродромной службе ( 678,8-2001г., 443,6 тн -2000г. ).

8. Увеличение  стоимости блюд, подаваемых на ВС, в связи с ростом ассортимента и цен на продукты питания повлияло на рост затрат на бортпитание.

9.По  Положению о бухгалтерском учете  10/99 проценты. оплачиваемые организацией  за предоставление ей в пользование  денежных средств.в 2001 году относятся на операционные расходы .тогда как в 2000г. эти расходы относились на себестоимость.

10.На  небольшой рост прочих производственных  расходов повлияло: увеличение затрат  на электрооборудование (светильники,  эл/лампы) со 120 до 334 тыс руб; рост затрат на краску для аэродрома в связи с ремонтом ИВПП; увеличение расходов на отопление  а/п «Тара» по причине роста отправок пассажиров, увеличение затрат на спецодежду связано с тем, что в 2001году у многих работников заканчивался срок полезного использования спецодежды и они получали ее с вещевого склада ; по новому плану счетов отсутствует статья «Износ МПБ» (часть этих расходов сразу списываются как сырье и материалы ,а часть на амортизацию ОПФ). Увеличение расходов на подготовку кадров обусловлено ростом затрат на обучение работников САБ.что связано с повышением требований к службе авиационной безопасности. В 2001 году в связи с введением нового Плана счетов появилась статья «Расходы будущих периодов»,куда каждый месяц в равных долях включаются расходы на страхование имущества, подписку на периодическую печать.

Информация о работе Обзор литературы