Образовательный паспорт подготовительной к школе группы «Почемучки»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 18:38, творческая работа

Описание работы

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

Работа содержит 1 файл

podgotov-gruppa-pochemuchki.doc

— 342.00 Кб (Скачать)

 

Образовательная область «Труд»

  1. Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде.
  2. Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.
  3. Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.
  4. Планирует свою трудовую деятельность; отбирает материалы, необходимые для занятий, игр.

 

Образовательная область «Безопасность»

  1. Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения.
  2. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.
  3. Понимает значения сигналов светофора.
  4. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
  5. Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
  6. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

 

Образовательная область «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность:

  1. Соотносит конструкцию предмета с его назначением.
  2. Создает различные конструкции одного и того же объекта.
  3. Создает модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

 

Формирование  элементарных математических представлений:

  1. Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.
  2. Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
  3. Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
  4. Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.
  5. Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).
  6. Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.
  7. Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
  8. Делит предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивает целый предмет и его часть.
  9. Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники), шар, куб. Проводит их сравнение.
  10. Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями.
  11. Определяет временные отношения (день-неделя-месяц); время по часам с точностью до 1 часа.
  12. Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
  13. Получает каждое число первого десятка , прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  14. Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5 рублей.
  15. Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

 

Формирование  целостной картины мира:

  1. Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.
  2. Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.
  3. Знает герб, гимн, флаг России.
  4. Называет главный город страны.
  5. Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.
  6. Имеет представления о школе, библиотеке.
  7. Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).
  8. Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
  9. Знает правила поведения в природе и соблюдает их.
  10. Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

 

Образовательная область «Коммуникация»

  1. Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.
  2. Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
  3. Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  1. Различает жанры литературных произведений.
  2. Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
  3. Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.
  4. Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.

 

Образовательная область «Художественное творчество»

  1. Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).
  2. Называет основные выразительные средства произведений искусства.

 

Рисование:

  1. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
  2. Использует разные материалы и способы создания изображения.

 

 

Лепка:

  1. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
  2. Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа.
  3. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

 

Аппликация:

  1. Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.
  2. Создает сюжетные и декоративные композиции

 

 

Образовательная область «Музыка»

  1. Узнает мелодию Государственного гимна РФ.
  2. Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.
  3. Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.
  4. Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).
  5. Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
  6. Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
  7. Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
  8. Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).
  9. Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.
  10. Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

 

Образовательная область «Физическая культура»

  1. Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
  2. Может прыгать на мягкое покрытие с  высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см; в высоту с разбега – не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалек разными способами.
  3. Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы в движущуюся цель.
  4. Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения.
  5. Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
  6. Следит за правильной осанкой.
  7. Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Алёнка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательный паспорт подготовительной группы

«ПОЧЕМУЧКИ»

 

Воспитатели: Попова В.А.,

Борисова Ю.С.

 

 

 

Абакан, 2012-2013 уч.г.


Информация о работе Образовательный паспорт подготовительной к школе группы «Почемучки»