Образовательная
область «Труд»
- Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде.
- Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.
- Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.
- Планирует свою трудовую деятельность; отбирает материалы, необходимые для занятий, игр.
Образовательная
область «Безопасность»
- Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения.
- Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.
- Понимает значения сигналов светофора.
- Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
- Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
- Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Образовательная
область «Познание»
Продуктивная
(конструктивная) деятельность:
- Соотносит конструкцию предмета с его назначением.
- Создает различные конструкции одного и того же объекта.
- Создает модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
Формирование
элементарных математических представлений:
- Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.
- Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
- Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
- Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.
- Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).
- Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.
- Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
- Делит предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивает целый предмет и его часть.
- Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники), шар, куб. Проводит их сравнение.
- Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями.
- Определяет временные отношения (день-неделя-месяц); время по часам с точностью до 1 часа.
- Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
- Получает каждое число первого десятка , прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
- Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5 рублей.
- Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
Формирование
целостной картины
мира:
- Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.
- Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.
- Знает герб, гимн, флаг России.
- Называет главный город страны.
- Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.
- Имеет представления о школе, библиотеке.
- Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).
- Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
- Знает правила поведения в природе и соблюдает их.
- Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
Образовательная
область «Коммуникация»
- Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.
- Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
- Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.
Образовательная
область «Чтение художественной
литературы»
- Различает жанры литературных произведений.
- Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
- Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.
- Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.
Образовательная
область «Художественное творчество»
- Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).
- Называет основные выразительные средства произведений искусства.
Рисование:
- Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
- Использует разные материалы и способы создания изображения.
Лепка:
- Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
- Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа.
- Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
Аппликация:
- Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.
- Создает сюжетные и декоративные композиции
Образовательная
область «Музыка»
- Узнает мелодию Государственного гимна РФ.
- Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.
- Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.
- Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).
- Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
- Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
- Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
- Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).
- Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.
- Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
Образовательная
область «Физическая культура»
- Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
- Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см; в высоту с разбега – не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалек разными способами.
- Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы в движущуюся цель.
- Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения.
- Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
- Следит за правильной осанкой.
- Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
города Абакана «Детский сад «Алёнка»
Образовательный
паспорт подготовительной
группы
«ПОЧЕМУЧКИ»
Воспитатели: Попова В.А.,
Борисова Ю.С.
Абакан, 2012-2013 уч.г.