Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 18:38, творческая работа
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.
Образовательный паспорт подготовительной к школе группы «Почемучки»
Возрастная группа: подготовительная.
Формат услуг: реализация Основной Образовательной Программы (далее ООП) дошкольного образования с двумя приоритетными направлениями деятельности.
Инвариантная часть ООП: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Вариативная часть:
Приоритетные направления:
физкультурно-оздоровительное
Воспитатели: Попова Виктория Анатольевна, образование: среднее профессиональное, НПУ, 1983г., специальность – учитель начальных классов. Стаж работы – 18 лет.
Борисова Юлия Сергеевна, образование: высшее, ХГУ, 2009г., специальность – социальный педагог. Стаж работы – 3 года.
Базисные характеристики личности ребенка 6-7 лет
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.
Изменяются пропорции тела, вытягиваются конечности соотношение длины тела и окружности головы приближается к параметрам школьного возраста. Подняв правую руку вверх, через голову ребенок может кистью правой руки перекрыть левую ушную раковину (филиппинский тест). Все перечисленные позитивные изменения физического развития служат показателями биологической зрелости ребенка, необходимой для начала школьного обучения.
Говоря о физическом развитии будущего школьника, следует также отметить его успехи в освоении движений, появление полезных двигательных качеств (ловкости, быстроты, силы, точности, координации движений). В процессе разнообразных и специально подобранных упражнений развилась кисть, мелкая мускулатура пальцев рук, что служит гарантией овладения письмом.
За годы дошкольного детства у ребенка сформировались ценные гигиенические навыки и привычки (мыть руки, чистить зубы, следить за внешним видом и т. п.). Он получил первые представления о значении здоровья, режима дня, важности занятии спортом, утренней гимнастикой. Все это подтверждает, что основы физической готовности к школе сформировались успешно.
В этом возрасте ребенок практически готов к расширению своего микромира, если им освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок, как правило, в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе.
Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Он становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать.
В сюжетно-ролевых играх
дети подготовительной к школе группы
начинают осваивать сложные
Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т.п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником гиры.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.д.
Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
При правильном педагогическом
подходе у детей формируются
художественно-творческие способности
в изобразительной
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализирует основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.
Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее воплощения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.
Продолжают развиваться навыки общения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У дошкольников продолжает развиваться речь: её звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
В результате правильно организованной образовательной работы у дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
В подготовительной к
школе группе завершается дошкольный
возраст. Его основные достижения связаны
с освоением мира вещей как
предметов человеческой культуры; освоением
форм позитивного общения с людьми;
развитием половой идентификаци
К концу дошкольного
возраста ребенок обладает высоким
уровнем познавательного и
Режим жизни детей 6-7 лет в дошкольном учреждении:
7.00-8.30 |
Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство |
8.30-8.50 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.50-9.00 |
Игры |
9.00-9.30 9.40-10.10 |
Организованная образовательная деятельность |
10.10-10.20 |
Второй завтрак |
10.20-10.50 |
Организованная образовательная деятельность |
10.50-12.35 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) |
12.35-12.45 |
Возвращение с прогулки |
12.45-13.00 |
Подготовка к обеду, обед |
13.00-15.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
15.00-15.15 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры |
15.15-15-30 |
Чтение художественной литературы, театрализованная деятельность |
15.40-15.50 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.50-17.15 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, дополнительное образование / подготовка к прогулке, прогулка |
17.20-17.30 |
Подготовка к ужину, ужин |
17.30-19.00 |
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, игры, уход детей домой |
Летний оздоровительный режим жизни детей 6-7 лет
7.00-8.20 |
Прием на участке, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика |
8.25-8.55 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.55-9.00 |
Игры детей |
9.00-9.20 |
Непосредственная |
9.20-9.30 |
Подготовка к прогулке |
9:30-10:00 |
Прогулка (игры, наблюдения, труд) |
10.00-10.15 |
Второй завтрак |
10.20-11.30 |
Прогулка (игры, наблюдения, труд) |
11.30-11.50 |
Возвращение с прогулки, игры |
11.50-12.30 |
Подготовка к обеду, обед |
12.30-15.30 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
15.30-15.45 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры |
15.45-16.10 |
Подготовка к полднику, полдник |
16.10-17.10 |
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, игры |
17.10-17.30 |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин |
17.30-19.00 |
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, игры, уход домой |
Контроль за выполнением режимов дня в МДОУ «Д/с «Аленка» осуществляют медицинские работники, административно-управленческий аппарат, педагоги, родители.
Особенности реализации Основной Общеобразовательной Программы
в условиях ДОУ
Программа реализуется в каникулярном режиме (только по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей). В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста (Приложение 1).
Построение воспитательно-образовательного процесса строится на выполнении государственного стандарта. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разработанного в соответствии с содержанием образовательных программ, и регламентируется режимом организации деятельности детей.
Цели и задачи ООП раскрывают свое содержание в таких образовательных областях как «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура». Так же организуются просмотры спектаклей театра «Читиген», участие детей в хакасских народных праздниках, посещение краеведческого музея.
Учебный год - в связи с его спецификой - начинается 15 сентября и заканчивается 15 мая.
Структура учебного года:
1 - 14 сентября – адаптационный, диагностический период;
17 сентября – 31 декабря – учебный период;
1 января – 11 января – каникулы;
14 января – 17 мая – учебный период;
20 мая – 31 мая – диагностический период;
1 июня – 31 августа – летний оздоровительный период.
В летний оздоровительный период проводятся занятия только эстетической и оздоровительной направленности (музыкальные и физкультурные).
Возрастные образовательные нагрузки
в подготовительной группе
Количество условных учебных часов в неделю |
Организованная |
14 | |
Длительность условного учебного часа (в минутах) |
30 минут |
Информация о работе Образовательный паспорт подготовительной к школе группы «Почемучки»