Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 18:38, творческая работа
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Целью программы является всестороннее развитие личности ребенка, готовой к социальной адаптации в современном обществе, с учетом его физического и психического развития, а также индивидуальных возможностей, способностей и интересов.
Данная цель конкретизируется в системе задач:
Развитие у дошкольников социальной, коммуникативной и деятельностной компетентностей
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.
Задачи психолого-
Образовательная область «Здоровье»
Задачи:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание
культурно-гигиенических
формирование
начальных представлений о
Образовательная область «Физическая культура»
Задачи:
развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация;
накопление
и обогащение двигательного опыта
детей (овладение основными
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Образовательная область «Безопасность»
Задачи:
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.
Образовательная область «Социализация»
Задачи:
развитие игровой деятельности;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу.
Образовательная область «Труд»
Задачи:
Воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда
Образовательная область «Познание»
Задачи:
развитие познавательно-исследо
формирование элементарных математических представлений;
формирование целостной картины мира;
сенсорное развитие.
Образовательная область «Коммуникация»
Задачи:
развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности;
практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Задачи:
развитие литературной речи;
формирование целостной картины мира;
приобщение к словесному искусству;
развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Образовательная область «Художественное творчество»
Задачи:
развитие продуктивной деятельности детей;
развитие детского творчества;
приобщение к изобразительному искусству.
Образовательная область «Музыка»
Задачи:
развитие музыкально — художественной деятельности;
приобщение к музыкальному искусству.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ
ВОСПИТАТЕЛЬНО —
РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ | |||||||||||||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | |||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ | |||||||||||||
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ | |||||||||||||
Развитие речи |
Художественная литература |
Конструирование |
Формирование целостной картины мира |
Формирование элементарных математических представлений |
Игровая деятельность |
Наблюдкения за трудом взрослых, Формирование элементарных навыков самообслуживания |
Формирование основ безопасной жизнедеятельности |
Музыка |
Лепка |
Аппликация |
Рисование |
Формирование КГН, закаливание, оздоровительные мероприятия |
Физическая культура |
Коммуникация |
Чтение художественной литературы |
Познание |
Социализация |
Труд |
Безопасность |
Музыка |
Художественно - творческое |
Здоровье |
Физическая культура | ||||
Познавательно-речевое направление |
Социально-личностное направление |
Художественно -эстетическое |
Физкультурно-оздоровительн. | ||||||||||
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ |
Образовательная область |
Реализация образовательной области |
Ответств-ый |
Кол-во в неделю |
Кол-во в год | |
Совместная деятельность |
Организованная образовательная деятельность | |||||
1 |
Здоровье |
- режимные моменты (водные, гигиенические процедуры); - гимнастика (утром, после сна, дыхательная); - закаливание, массаж; - активный отдых (прогулка, подвижные игры, «День здоровья»); - терапия (песочная, сказка, музыка); - самостоятельная двигательная активность |
- |
Воспитатель |
- |
- |
2 |
Физическая культура |
- спортивные мероприятия; - совместная деятельность
(физкультминутки, подвижные - самостоятельная активная деятельность. |
«Физическая культура» |
Инструктор по физической культуре, воспитатель |
2 (+1) |
64 (32) |
3 |
Социализация |
- совместная деятельность (игровая деятельность детей и взрослого, беседы); - самостоятельная деятельность; - воспитательные мероприятия (театрализации, эмоциональные этюды) - индивидуальная работа
(диагностика, коррекция, |
Занятия по формированию психологической, мотивационной готовности к обучению в школе |
Педагог-психолог, воспитатель |
1 |
32 |
4 |
Познание |
- индивидуальная работа; - совместная деятельность (игры, беседы, дидактические игры); - воспитательные мароприяти (развлечения, забавы, праздники) |
«Формиирование элементарных математических представлений» |
Воспитатель |
2 |
64 |
«Формирование целостной картины мира» |
Воспитатель |
1 |
32 | |||
«Конструирование» |
Воспитатель |
1 |
32 | |||
5 |
Труд |
- самостоятельная деятельность (самообслуживание в режимные моменты) - совместная деятельность
(поручения на формирвание уход за комнатными растениями, трудовые поручения на участке группы) |
- |
Воспитатель |
- |
- |
6 |
Коммуникация |
- индивидуальная работа
(коррекция эмоционально — - совместная деятельность
(театрализованные |
«Развитие речи»
|
Воспитатель
|
2
|
64
|
7 |
Художественное творчество |
- совместная творческая деятельность (изготовление украшений во второй половине дня к праздникам) - самостоятельная творчекая деятельность ребенка; - воспитательные мероприятия (выставки, семейные творческие проекты) |
«Рисование » |
Педагог доп.обр. |
1 |
32 |
«Лепка» |
Воспитатель |
0,5 |
16 | |||
«Аппликация» |
Воспитатель |
0,5 |
16 | |||
8 |
Музыка |
- совместная деятельность
(муз.сопровождение режимных - воспитательные мероприятия (праздники, развлечения, танцевальное творчество, игры) |
«Музыкальное воспитание» |
Музыкальный руководитель |
2 |
64 |
9 |
Безопасность |
- совместная деятельность (выставки, развлечения, игры, беседы с тематическим содержанием) |
«Безопасность» |
Воспитатель |
0,5 |
16 |
10 |
Чтение художественной литературы |
- совместная деятельность (чтение сказок, заучивание стихов, составление рассказов) - режимные моменты
(сопровождение художественным |
«Художественная литература» |
Воспитатель |
0,5 |
16 |
ИТОГО: |
14 |
448 |
Распределение образовательных областей
по различным видам деятельности
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
9.00-9.30 Развитие речи
10.40-11.10 Музыка |
9.00-9.30 Формирование элементарных математических представлений
9.40-10.10 Лепка /аппликация
10.30-11.00 Физическая культура |
9.00-9.30 Развитие речи
9.40-10.10 Конструирование
16.00-16.30 Физическая культура |
9.00-9.30 Формирование элементарных математических представлений
9.40-10.10 Безопасность /чтение художественной литературы
10.20-10.50 Музыка |
9.00-9.30 Рисование
9.40-10.10 Формирование целостной картины мира
10.30-11.00 Физическая культура |
Примерный план организации деятельности детей подготовительной группы в условиях интеграции основной общеобразовательной программы и комплекса вариативных программ в режиме полного дня (12 часов)
Примерная общеобр-ая программа |
Образовательные области | |||||||||
Физическая культура |
Здоровье |
Безопасность |
Социализация |
Труд |
Познание |
Коммуникация |
Чтение худ. лит-ры |
Худ. творчество |
Музыка | |
«От рождения до школы» / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой |
Утренняя гимнастика Подвижные игры, спортивные игры, специально-организованная и самост-ная деят-ть |
Культурно-гигиенические навыки, прием пищи, дневной сон, закаливание, оздоровительные мероприятия |
Наблюдения, игры, ситуации, беседы, чтение худ-ой литературы, просмотр соответств. мультипликац. фильмов |
Приобщение к правилам и нормам поведения в обществе, чтение худ. лит-ры, просмотр соответств. мультипликац. фильмов, ситуации, возник. в проц. своб. общ. со взр. и сверстн. |
Наблюдения за трудом взр., элемент. Бытовой труд, самообслуживание |
Сенсорное развитие, развивающие и дидактические игры, формирование матем. представлений, конструирование |
Работа по развитию речи, своб. общение со взр. и сверстниками в течение дня |
Чтение худ. лит-ры и творческая деят-ть по её рез-ам |
Рисование, лепка, аппликация, конструирование, просмотр иллюстрац. к дет. книгам. |
Праздники, развлечения, муз-ое творчество |
Примерные расчеты времени на образовательную деятельность
(организованную и
Режим пребывания детей в ДОУ – 12 часов.
В подготовительной группе 70% времени идет на реализацию основной программы, 30% - дополнительные программы (программа художественно-эстетического развития «Цветной мир», программа «Здоровье» Алямовской и пр., дополнительные образовательные услуги).
Таким образом, в старшем возрасте из 100% времени:
39% занимает физическое развитие,
15% - познавательно-речевое,
26% - художественно-эстетическое,
20% - социально-личностное развитие.
Физкультурно-оздоровительное развитие
Образовательная область |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
Расчеты времени |
Непосредственно- |
Расчеты времени |
Здоровье |
Закаливание, гимнастика после сна. Формирование КГН. Самообслуживание в течение дня. Прием пищи. Дневной сон. |
165мин. в день х 5дн.=825мин. в неделю |
- |
- |
Физическая культура |
Утренняя гимнастика. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке |
10мин. + 90мин. = 100мин. в день |
3 физкультурных занятия |
3 х 30мин. = 90мин. в нед. 90мин. : 5дн. = 18мин. в день |
продолжительность |
165 мин. + 100 мин. = 265 мин. в день |
18 мин. в день | ||
Всего: 283 мин. в день – 4 часа 43 мин. От 12 часов пребывания ребенка в ДОУ 4 часа 43 мин. составляют 39% |
В вариативной
части программы реализуется
физкультурно-оздоровительное
Познавательно-речевое развитие
Образовательная область |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
Расчеты времени |
Непосредственно-образовательна |
Расчеты времени |
Познание |
Познавательно- Наблюдения. Дидактические игры. |
12мин. в день |
4 занятия – Формирование элементарных
математических представлений - 2 занятия,
Формирование целостной картины мира
– 1 занятие, Познавательно- |
120мин. в нед. – 120мин. : 5дн. = 24мин. в день |
Коммуникация |
Свободное общение со взрослыми и сверстниками во всех видах деятельности |
40мин. в день |
2 занятие – «Развитие речи». |
60мин. в нед. – 60мин. : 5дн. = 12мин. в день |
Чтение худ-ой лит-ры |
Чтение художественной литературы в режимные моменты |
20мин. в день |
- |
- |
продолжительность |
12 мин. + 40 мин. +20 мин. = 72 мин. (1 час 12 мин.) |
24 мин. +12 мин. = 36 мин. | ||
Всего: 72 мин. +36 мин. = 108 мин. в день (1 час 48 мин.) От 12 часов пребывания ребенка в ДОУ 1 час 48 мин. составляет 15% |
Информация о работе Образовательный паспорт подготовительной к школе группы «Почемучки»