Образовательный паспорт подготовительной к школе группы «Почемучки»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 18:38, творческая работа

Описание работы

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

Работа содержит 1 файл

podgotov-gruppa-pochemuchki.doc

— 342.00 Кб (Скачать)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 

Целью программы  является всестороннее развитие личности ребенка, готовой к социальной адаптации  в современном обществе, с учетом его физического и психического развития, а также индивидуальных возможностей, способностей и интересов.

Данная цель конкретизируется в системе задач:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  • обеспечение своевременного развития ребенка по всем направлениям реализации основной общеобразовательной программы;
  • осуществление своевременной диагностики и коррекции развития ребенка;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности;

Развитие у  дошкольников социальной, коммуникативной  и деятельностной компетентностей

 

СОДЕРЖАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Содержание  психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств решаются интегрировано  в ходе освоения всех образовательных областей с обязательным психологическим сопровождением (психогимнастика, упражнения на релаксацию, дыхательная гимнастика и др.).

Образовательная область «Здоровье»

Задачи:

сохранение  и укрепление физического и психического здоровья детей;

воспитание  культурно-гигиенических навыков;

формирование  начальных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация;

накопление  и обогащение двигательного опыта  детей (овладение основными движениями);

формирование  у воспитанников потребности  в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Образовательная область «Безопасность»

Задачи:

формирование  представлений  об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

приобщение  к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

передачу детям  знаний  о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода  и пассажира транспортного средства;

формирование  осторожного  и осмотрительного  отношения к потенциально опасным  для человека и окружающего мира ситуациям.   

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

развитие игровой  деятельности;

приобщение  к элементарным общепринятым нормам  и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

формирование  гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу.

Образовательная область «Труд»

Задачи:

Воспитывать потребность  трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного  труда

Образовательная область «Познание»

Задачи:

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

формирование  элементарных математических представлений;

формирование  целостной картины мира;

сенсорное развитие.

Образовательная область «Коммуникация»

Задачи:

развитие свободного общения  со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей в  различных формах и видах деятельности;

практическое  овладение воспитанниками нормами  речи.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Задачи:

развитие литературной речи;

формирование целостной картины мира;

приобщение  к словесному искусству;

развитие художественного  восприятия и эстетического вкуса.

Образовательная область «Художественное творчество»

Задачи:

развитие продуктивной деятельности детей;

развитие детского творчества;

приобщение  к изобразительному искусству.

Образовательная область «Музыка»

Задачи:

развитие  музыкально — художественной деятельности;

приобщение  к музыкальному искусству.

 

 

 

 

 

 

 

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ  ВОСПИТАТЕЛЬНО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ 

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

 

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ

Развитие речи

Художественная литература

Конструирование

Формирование целостной картины мира

Формирование элементарных математических представлений

Игровая деятельность

Наблюдкения за трудом взрослых,

Формирование элементарных навыков самообслуживания

Формирование основ  безопасной жизнедеятельности

Музыка

Лепка

Аппликация

Рисование

Формирование КГН, закаливание, оздоровительные мероприятия

Физическая культура

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Познание

Социализация

Труд

Безопасность

Музыка

Художественно - творческое

Здоровье

Физическая  культура

Познавательно-речевое направление

Социально-личностное направление

Художественно -эстетическое

Физкультурно-оздоровительн.

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС


 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

Образовательная область

Реализация  образовательной области

Ответств-ый

 Кол-во в неделю

Кол-во в год

Совместная  деятельность

Организованная  образовательная деятельность

1

Здоровье

- режимные моменты  (водные, гигиенические процедуры);

- гимнастика (утром, после  сна, дыхательная);

- закаливание, массаж;

- активный отдых (прогулка, подвижные игры, «День здоровья»);

- терапия (песочная, сказка, музыка);

- самостоятельная двигательная  активность

-

Воспитатель

-

-

2

Физическая культура

- спортивные мероприятия;

- совместная деятельность (физкультминутки, подвижные игры);

- самостоятельная активная деятельность.

«Физическая культура»

Инструктор по физической культуре, воспитатель

2 (+1)

64 (32)

3

Социализация

- совместная деятельность (игровая деятельность детей и  взрослого, беседы);

- самостоятельная деятельность;

- воспитательные мероприятия (театрализации, эмоциональные этюды)

- индивидуальная работа (диагностика, коррекция, развитие эмоционально-волевой сферы).

Занятия по формированию психологической,  мотивационной готовности к обучению в школе

Педагог-психолог, воспитатель 

1

32

4

Познание

- индивидуальная работа;

- совместная деятельность (игры, беседы, дидактические игры);

- воспитательные мароприяти (развлечения, забавы, праздники)

«Формиирование элементарных математических представлений»

Воспитатель

2

64

«Формирование целостной картины мира»

Воспитатель

1

32

«Конструирование»

Воспитатель

1

32

5

Труд

- самостоятельная деятельность (самообслуживание в режимные  моменты)

- совместная деятельность (поручения на формирвание навыков  хозяйственно — бытового труда,  дежурства деятельность в природе:

уход за комнатными растениями, трудовые поручения на участке группы)

-

Воспитатель

-

-

6

Коммуникация

- индивидуальная работа (коррекция эмоционально — волевой  сферы);

- совместная деятельность (театрализованные представления,  общение, игровая деятельность)

«Развитие речи»

 

 

 

 

Воспитатель

 

2

 

 

64

 

 

7

Художественное творчество

- совместная творческая  деятельность (изготовление украшений  во второй половине дня к  праздникам)

- самостоятельная творчекая  деятельность ребенка;

- воспитательные мероприятия (выставки, семейные творческие проекты)

«Рисование »

Педагог доп.обр.

1

32

«Лепка»

Воспитатель

0,5

16

«Аппликация»

Воспитатель

0,5

16

8

Музыка

- совместная деятельность (муз.сопровождение режимных моментов);

- воспитательные мероприятия (праздники, развлечения, танцевальное творчество, игры)

«Музыкальное воспитание»

Музыкальный руководитель

2

64

9

Безопасность

- совместная деятельность (выставки, развлечения, игры, беседы  с тематическим содержанием)

«Безопасность»

Воспитатель

0,5

16

10

Чтение художественной литературы

- совместная деятельность (чтение сказок, заучивание стихов, составление рассказов)

- режимные моменты  (сопровождение художественным словом)

«Художественная литература»

Воспитатель

0,5

16

ИТОГО:

14

448


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение образовательных областей

по различным  видам деятельности

 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

9.00-9.30 Развитие речи

 

10.40-11.10 Музыка

9.00-9.30 Формирование элементарных математических представлений

 

9.40-10.10 Лепка

/аппликация

 

10.30-11.00 Физическая культура

9.00-9.30 Развитие речи

 

9.40-10.10 Конструирование

 

16.00-16.30 Физическая культура

9.00-9.30 Формирование элементарных математических представлений

 

9.40-10.10 Безопасность

/чтение художественной  литературы

 

10.20-10.50 Музыка

9.00-9.30 Рисование

 

9.40-10.10 Формирование целостной картины мира

 

10.30-11.00 Физическая культура


 

Примерный план организации деятельности детей подготовительной группы в условиях интеграции основной общеобразовательной программы и комплекса вариативных программ в режиме полного дня (12 часов)

 

Примерная общеобр-ая программа

Образовательные области

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. лит-ры

Худ. творчество

Музыка

«От рождения до школы» / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Утренняя гимнастика

Подвижные игры, спортивные игры, специально-организованная и  самост-ная деят-ть

Культурно-гигиенические  навыки, прием пищи, дневной сон, закаливание, оздоровительные мероприятия

Наблюдения, игры, ситуации, беседы, чтение худ-ой литературы, просмотр соответств. мультипликац. фильмов

Приобщение к правилам и нормам поведения в обществе, чтение худ. лит-ры, просмотр соответств. мультипликац. фильмов, ситуации, возник. в проц. своб. общ. со взр. и сверстн.

Наблюдения за трудом взр., элемент. Бытовой труд, самообслуживание

Сенсорное развитие,

развивающие и дидактические игры, формирование матем. представлений, конструирование

Работа по развитию речи, своб. общение со взр. и сверстниками в течение дня

Чтение худ. лит-ры и творческая деят-ть по её рез-ам

Рисование, лепка, аппликация, конструирование, просмотр иллюстрац. к дет. книгам.

Праздники, развлечения, муз-ое творчество


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерные расчеты времени на образовательную деятельность

(организованную и осуществляемую  в ходе режимных моментов)

Режим пребывания детей  в ДОУ – 12 часов.

В подготовительной группе 70% времени идет на реализацию основной программы, 30% - дополнительные программы (программа художественно-эстетического развития «Цветной мир», программа «Здоровье» Алямовской и пр., дополнительные образовательные услуги).

Таким образом, в старшем  возрасте из 100% времени:

39% занимает физическое развитие,

15% - познавательно-речевое,

26% - художественно-эстетическое,

20% - социально-личностное развитие.

Физкультурно-оздоровительное развитие

Образовательная область

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Расчеты времени

Непосредственно-образовательная  деятельность в соответствии с СанПин

Расчеты времени

Здоровье

Закаливание, гимнастика после сна. Формирование КГН. Самообслуживание в течение дня. Прием пищи. Дневной  сон.

165мин. в день х 5дн.=825мин. в неделю

-

-

Физическая  культура

Утренняя гимнастика.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

10мин. + 90мин. = 100мин. в день

3 физкультурных занятия

3 х 30мин. = 90мин. в нед.

90мин. : 5дн. = 18мин. в день

продолжительность

 

165 мин. + 100 мин. = 265 мин. в день

 

18 мин. в день

Всего: 283 мин. в день – 4 часа 43 мин.

От 12 часов пребывания ребенка в ДОУ 4 часа 43 мин. составляют 39%


В вариативной  части программы реализуется  физкультурно-оздоровительное направление  через использование здоровьесберегающих  технологий: дыхательную гимнастику А.Н.Стрельниковой, гимнастику для глаз по методике Э,С.Аветисова, психогимнастику Е.А.Алябьевой, ,релаксационные упражнения и пр.

 

 

Познавательно-речевое  развитие

 

Образовательная область

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Расчеты времени

Непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с СанПин

Расчеты времени

Познание

Познавательно-исследовательская  деятельность.

Наблюдения.

Дидактические игры.

12мин. в день

4 занятия – Формирование элементарных математических представлений - 2 занятия, Формирование целостной картины мира – 1 занятие, Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность – 1 занятия в неделю.

120мин. в нед. – 120мин. : 5дн. = 24мин. в день

Коммуникация

Свободное общение со взрослыми и сверстниками во всех видах деятельности

40мин. в день

2 занятие – «Развитие речи».

60мин. в нед. – 60мин. : 5дн. = 12мин. в день

Чтение худ-ой лит-ры

Чтение художественной литературы в режимные моменты 

20мин. в день

-

-

продолжительность

 

12 мин. + 40 мин. +20 мин. = 72 мин. (1 час 12 мин.)

 

24 мин. +12 мин.  = 36 мин.

         

Всего: 72 мин. +36 мин. = 108  мин. в день (1 час 48 мин.)

От 12 часов пребывания ребенка в ДОУ 1 час 48 мин. составляет 15%

Информация о работе Образовательный паспорт подготовительной к школе группы «Почемучки»