Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 18:38, творческая работа
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.
Художественно-эстетическое развитие
Образовательная область |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
Расчеты времени |
Непосредственно- |
Расчеты времени |
Художественное творчество |
Художественно-творческая деятельность. Просмотр иллюстраций, произведений изобразительного искусства. Наблюдение за природными явлениями. |
40мин. в день |
2 занятия: рисование – 1 занятие, лепка – 0,5, аппликация – 0,5 занятия в неделю |
60мин. в нед. – 60мин. : 5дн. = 12мин. в день |
Музыка |
Праздники. Развлечения. Музыкальное детское творчество. Подвижные игры с музыкальным сопровождением. Слушание музыки во время режимных процессов. |
20мин. в день |
2 занятия в неделю |
60мин. в нед. – 60мин. : 5дн. = 12мин. в день |
продолжительность |
40 мин. +20 мин. = 60 мин. (1 час) |
12 мин. + 12 мин. = 24 мин. в день | ||
Всего: 60 мин. + 24 мин. = 84 мин. (1 час 24 мин. в день) От 12 часов пребывания ребенка в ДОУ 1 час 24 мин. составляет 11% |
Социально-личностное развитие
Образовательная область |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
Расчеты времени |
Непосредственно- |
Расчеты времени |
Социализация |
Игровая деятельность детей. Беседы. Чтение художественной литературы. |
100 мин. в день |
- |
- |
Труд |
Наблюдение за трудом взрослых. Самообслуживание. Хозяйственно-бытовой труд. |
20 мин. в день |
- |
- |
Безопасность |
Беседы, чтение литературы, практическая деятельность |
25 мин. в день |
- |
- |
продолжительность |
100 мин. + 20 мин. + 25 мин. = 145 мин. (2 часа 25 мин. в день) |
- |
- | |
Всего: 145 мин. в день – 2 часа 25 мин. От 12 часов пребывания ребенка в ДОУ 2 часа 25 мин. составляет 20% |
Вариативная часть ООП:
30% идет на реализацию вариативной части ООП:
МДОУ реализует основную
общеобразовательную программу
дошкольного образования в
- художественно-эстетическое (эстетическое воспитание в искусстве, развитие творчества в изобразительной деятельности);
Работа в данном направлении включает использование нетрадиционных методов и приемов в работе с детьми (нетрадиционные способы рисования, интегрированный подход в организации воспитательно-образовательного процесса и пр.), использование парциальных программ художественно-эстетического развития дошкольников: «Красота. Радость. Творчество» авторы Т.С.Комарова. А.В.Антонова Б.М. Зацепина, Программа художественно-эстетического развития дошкольников, автор Фокина Т. И пр.
Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:
Кроме того, в МБДОУ «Д/с «Аленка» организована работа кружков / студий дополнительного образования детей в направлении художественно-эстетического развития детей:
- физкультурно-оздоровительное
Реализация данного направления работы ДОУ включает:
Создание и организация работы «Группы здоровья».
Работа по программе «Здоровье», автора В.Г.Алямовской;
Данная работа направлена на сохранение, коррекцию и укрепление здоровья детей группы риска. Дополнительным програмно — методическим обеспечением по реализации данного направления являются: программа «Здоровье. Комфорт» автор Алямовская В.Г., где разработаны рекомендации к использованию оборудования для спортивного зала, закаливающих мероприятий, а также для спортивной площадки. Содержание данной программы изучено и активно используется на практике инструктором по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ; Дыхательная гимнастика Стрельниковой; авторские программы педагогов дополнительного образования.
Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Кроме того, в МБДОУ «Д/с «Аленка» организована работа кружков / студий дополнительного образования детей в направлении физкультурно-оздоровительного развития детей:
Однако вся совместная воспитательно-образовательная работа педагогов с детьми МДОУ «Аленка» так или иначе реализуется в рамках конкретного направления, а именно:
социально – личностное
Реализация данного направления работы ДОУ включает:
Организацию работы Психолого — медико — педагогической службы по следующим направлениям:
Психолого-педагогическое сопровождение детей: занятия с педагогм-психологом, направленные на развитие социально-эмоциональной сферы, социализацию ребенка в кругу сверстников, развитие познавательной сферы ребенка; занятия в комнате психологической разгрузки. Кроме того, обязательное проведение воспитателем совместных мероприятий, направленных на социально-нравственное, нравственно-трудовое, нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием парциальных программ «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л.Князева, М.Д.Маханева), программы социально-эмоционального развития дошкольников «Я – ТЫ – МЫ» (О.Л.Князева).
Так же в рамках социально-личностное развития детей организована работа творческой группы «Нравственное воспитание детей через создание мини - музея». Руководитель: Хакимова М.Е., воспитатель. В своей работе воспитатель использует пособие «Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ» (автор Т.Н. Карачунская)
познавательно – речевое
Дополнительным методическим сопровождением будут являться программы: «Мы» - Кондратьева Н.Н., «Юный эколог» - Николаева С.Н., в которых авторами разработаны конспекты занятий во всех возрастных группах, рекомендации, теоретический материал, что также помогает воспитателям в работе с детьми.
Кроме того, в МБДОУ «Д/с «Аленка» организована работа кружков / студий дополнительного образования детей в направлении познавательно-речевого развития детей:
Помимо основных приоритетных
направлений в воспитательно-
1. Работа с семьями
воспитанников (лицами их
Воспитание ребенка
в дошкольном учреждении не может
быть изолировано от семейного воспитания.
Взаимодействие педагогов и родителей
в воспитательно-
Одной из приоритетных функций сотрудничества дошкольного учреждения и семьи является педагогическое просвещение родителей, приобщение к нормативным компонентам дошкольного образования.
Формы этого сотрудничества – индивидуальные, общегрупповые, а также с небольшой группой заинтересованных родителей. В перспективе активное внедрение альтернативных форм работы. С 2011г. Начнет свою работу клуб для родителей вновь поступающих в ДОУ детей. Организационной формой реализации данного направления будут адаптационные группы «Вместе с мамой».
Практически все сотрудники детского сада ведут специально организованную работу с родителями: консультирование родителей (в рамках своего функционала), тематические беседы, творческие конкурсы, совместное проведение досугов, родительские гостиные, просветительская информация, общие родительские собрания. Для родителей детей, не посещающих ДОУ, организована консультативная помощь. Родители могут обратиться за консультацией по интересующему его вопросу к любому специалисту, воспитателю или представителю администрации детского сада.
2. Создание комплексной
модели образовательного
- развитию творческих способностей. Одной из важнейших задач воспитательной работы в детском саду компенсирующего вида является выявление творческих способностей и их развитие, для чего создаются условия для самовыражения детей. Возможность для самореализации представляется через участие в городских, республиканских творческих конкурсах.
- сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Один раз в год проводится углубленный медицинский осмотр, в котором задействованы врачи таких узких специальностей, как офтальмолог, отоларинголог, стоматолог, хирург, эндокринолог. На основании заключений этих специалистов проводится дальнейшее обследование детей в условиях поликлиники или стационара.
Ежегодно проводится
вакцинация воспитанников и
Спортивный зал оборудован детскими тренажерами, которые используются как на занятиях по физической культуре, так и в работе «Группы здоровья». В группах имеются центры движения, оснащенные различным материалом для организации подвижных игр.
Приложение 1:
Критерии диагностики развития детей подготовительной к школе группы
Образовательная область «Здоровье»
Образовательная область «Социализация»
Информация о работе Образовательный паспорт подготовительной к школе группы «Почемучки»