Образовательный паспорт подготовительной к школе группы «Почемучки»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 18:38, творческая работа

Описание работы

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

Работа содержит 1 файл

podgotov-gruppa-pochemuchki.doc

— 342.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Образовательная область

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Расчеты времени

Непосредственно-образовательная  деятельность в соответствии с СанПин

Расчеты времени

Художественное  творчество

Художественно-творческая деятельность. Просмотр иллюстраций, произведений изобразительного искусства. Наблюдение за природными явлениями.

40мин. в день

2 занятия: рисование – 1 занятие, лепка – 0,5, аппликация – 0,5 занятия в неделю

60мин. в нед. – 60мин. : 5дн. = 12мин. в день

Музыка

Праздники.

Развлечения.

Музыкальное детское  творчество.

Подвижные игры с музыкальным  сопровождением.

Слушание музыки во время  режимных процессов.

20мин. в день

2 занятия в неделю

60мин. в нед. – 60мин. : 5дн. = 12мин. в день

продолжительность

 

40 мин. +20 мин. = 60 мин. (1 час)

 

12 мин. + 12 мин. = 24 мин. в день

Всего: 60 мин. + 24 мин. = 84 мин. (1 час 24 мин. в день)

От 12 часов пребывания ребенка в ДОУ 1 час 24 мин. составляет 11%


 

 

 

 

Социально-личностное развитие

 

Образовательная область

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Расчеты времени

Непосредственно-образовательная  деятельность в соответствии с СанПин

Расчеты времени

Социализация

Игровая деятельность детей.

Беседы. Чтение художественной литературы.

100 мин. в день

-

-

Труд

Наблюдение за трудом взрослых.

Самообслуживание.

Хозяйственно-бытовой  труд.

20 мин. в день

-

-

Безопасность

Беседы, чтение литературы, практическая деятельность

25 мин. в день

-

-

продолжительность

 

100 мин. + 20 мин. + 25 мин. = 145 мин. (2 часа 25 мин. в день)

-

-

Всего: 145 мин. в день – 2 часа 25 мин.

От 12 часов пребывания ребенка в ДОУ 2 часа 25 мин. составляет 20%


 

 

 

 

 

 

 

Вариативная часть  ООП:

30% идет на реализацию вариативной части ООП:

МДОУ реализует основную общеобразовательную программу  дошкольного образования в группах  общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по следующему  направлению: 

- художественно-эстетическое (эстетическое воспитание в искусстве, развитие творчества в изобразительной деятельности);

Работа в данном направлении  включает использование нетрадиционных методов и приемов в работе с детьми (нетрадиционные способы рисования, интегрированный подход в организации воспитательно-образовательного процесса и пр.), использование парциальных программ художественно-эстетического развития дошкольников: «Красота. Радость. Творчество» авторы Т.С.Комарова. А.В.Антонова Б.М. Зацепина, Программа художественно-эстетического развития дошкольников, автор Фокина Т. И пр.

Взаимодействие педагогов  и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:

  • групповые и подгрупповые занятия,
  • праздники,
  • развлечения,
  • тематические дни,
  • недели творчества,
  • дидактические игры,
  • выставки рисунков и поделок,
  • создание книг – самоделок и пр.

Кроме того, в МБДОУ «Д/с «Аленка» организована работа кружков / студий дополнительного образования детей в направлении художественно-эстетического развития детей:

  1. Хореографическая группа «Ритмы детства» - руководитель Морозова Ольга Николаевна;
  2. Студия изобразительного искусства «Цветной мир» - руководитель Егорычева Олеся Александровна;
  3. Кружок оригами «Журавлик» - руководитель Русина Дарья Константиновна.
  4. Вокальная группа «Веснянка» - руководитель Носивец Зинаида Даниловна.

- физкультурно-оздоровительное

Реализация данного направления работы ДОУ включает:

Создание и организация  работы «Группы здоровья».

Работа по программе  «Здоровье», автора В.Г.Алямовской;

Данная работа направлена на сохранение, коррекцию и укрепление здоровья детей группы риска. Дополнительным програмно — методическим обеспечением по реализации данного направления являются:  программа  «Здоровье. Комфорт» автор Алямовская В.Г., где разработаны рекомендации к использованию оборудования для спортивного зала, закаливающих мероприятий, а также для спортивной площадки. Содержание данной программы изучено и активно используется на практике инструктором по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ; Дыхательная гимнастика Стрельниковой; авторские программы педагогов дополнительного образования.

Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

    1. Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/
    2. Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/
    3. Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
    4. Точечный массаж /в период эпидемий ОРЗ/
    5. Воздушные ванны /перед сном, после сна/
    6. Пальчиковая гимнастика /ежедневно/
    7. Витаминизация: соки, фрукты /ежедневно
    8. Профилактические прививки
    9. Закаливание солнцем, водой /в летний период/
    10. Профилактика плоскостопия /ежедневно/
    11. Профилактика осанки детей /ежедневно/
    12. Физкультминутки /ежедневно/
    13. Подвижные игры /ежедневно/
    14. Прогулки /в теплое время года/
    15. Работа с родителями по профилактике оздоровительных мероприятий в течении года
    16. Оборудование физкультурного уголка;
    17. Организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
    18. Оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

Кроме того, в МБДОУ  «Д/с «Аленка» организована работа кружков / студий дополнительного образования  детей в направлении физкультурно-оздоровительного развития детей:

    1. Хореографическая группа «Ритмы детства» - руководитель Морозова Ольга Николаевна;
    2. Студия детской аэробики – руководитель Романова Людмила Михайловна.

 

Однако  вся совместная воспитательно-образовательная работа педагогов с детьми МДОУ «Аленка» так или иначе реализуется в рамках конкретного направления, а именно:

социально –  личностное

Реализация данного  направления работы ДОУ включает:

Организацию работы Психолого  — медико — педагогической службы по следующим направлениям:

Психолого-педагогическое сопровождение детей: занятия с педагогм-психологом, направленные на развитие социально-эмоциональной сферы, социализацию ребенка в кругу сверстников, развитие познавательной сферы ребенка; занятия в комнате психологической разгрузки. Кроме того, обязательное проведение воспитателем совместных мероприятий, направленных на социально-нравственное, нравственно-трудовое, нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием парциальных программ «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л.Князева, М.Д.Маханева), программы социально-эмоционального развития дошкольников «Я – ТЫ – МЫ» (О.Л.Князева).

Так же в рамках социально-личностное развития детей организована работа творческой группы «Нравственное  воспитание детей через создание мини - музея». Руководитель: Хакимова М.Е., воспитатель. В своей работе воспитатель использует пособие «Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ» (автор Т.Н. Карачунская)

познавательно – речевое

Дополнительным методическим сопровождением будут являться программы:   «Мы»  - Кондратьева Н.Н., «Юный  эколог» - Николаева С.Н., в которых авторами разработаны конспекты занятий во всех возрастных группах, рекомендации, теоретический материал, что также помогает воспитателям в работе с детьми.

Кроме того, в МБДОУ  «Д/с «Аленка» организована работа кружков / студий дополнительного образования детей в направлении познавательно-речевого развития детей:

    1. Студия английского языка «First steps in English» - руководитель Зыкова Екатерина Сергеевна;

Помимо основных приоритетных направлений в воспитательно-образовательной  работе  педагогов с детьми дошкольниками приоритетными являются:

1. Работа с семьями  воспитанников (лицами их заменяющими)

Воспитание ребенка  в дошкольном учреждении не может  быть изолировано от семейного воспитания. Взаимодействие педагогов и родителей  в воспитательно-образовательном процессе помогает всестороннему развитию личности ребенка и успешной подготовке к школе.

Одной из приоритетных функций  сотрудничества дошкольного учреждения и семьи является педагогическое просвещение родителей, приобщение  к нормативным компонентам дошкольного образования.

Формы этого сотрудничества – индивидуальные, общегрупповые, а  также с небольшой группой  заинтересованных родителей. В перспективе  активное внедрение альтернативных форм работы. С 2011г. Начнет свою работу клуб для родителей вновь поступающих в ДОУ детей. Организационной формой реализации данного направления будут адаптационные группы «Вместе с мамой».

Практически все сотрудники детского сада ведут специально организованную работу  с родителями: консультирование родителей (в рамках своего функционала), тематические беседы, творческие конкурсы, совместное проведение досугов, родительские гостиные, просветительская информация, общие родительские собрания. Для родителей детей, не посещающих ДОУ, организована консультативная помощь. Родители могут обратиться  за консультацией по интересующему его вопросу к любому специалисту, воспитателю или представителю администрации детского сада.

2. Создание комплексной  модели образовательного пространства  ДОУ, способствующего:

- развитию творческих способностей. Одной из важнейших задач воспитательной работы в детском саду компенсирующего вида является выявление творческих способностей и их  развитие,  для чего создаются условия для самовыражения детей. Возможность для самореализации представляется через участие в городских, республиканских творческих конкурсах.

- сохранению и укреплению  здоровья воспитанников. Один раз в год проводится углубленный медицинский осмотр, в котором задействованы врачи таких узких специальностей, как офтальмолог, отоларинголог, стоматолог, хирург, эндокринолог. На основании заключений этих специалистов проводится дальнейшее обследование детей  в условиях поликлиники или стационара.

Ежегодно проводится вакцинация воспитанников и педагогического  коллектива против гриппа, гепатита В. Согласно национального календаря профилактических прививок проводится иммунопрофилактика инфекционных болезней вакцинами отечественного и импортного производства, разрешенных к применению и в соответствии с инструкциями.

Спортивный зал оборудован детскими тренажерами, которые используются как на занятиях по физической культуре, так и в работе «Группы здоровья». В группах имеются центры движения, оснащенные различным материалом для организации подвижных игр.

 

Приложение 1:

 

Критерии диагностики развития детей подготовительной к школе группы

 

Образовательная область «Здоровье»

  1. Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро одевается и раздевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви).
  2. Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).

 

Образовательная область «Социализация»

  1. Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр.
  2. Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее.
  3. Моделирует предметно-игровую среду.
  4. В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.
  5. Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.
  6. В беседе о просмотренном спектакле высказывает свою точку зрения.
  7. Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.
  8. Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т.д.).

Информация о работе Образовательный паспорт подготовительной к школе группы «Почемучки»