Образ героя войны в новелле О. Де Бальзака "Полковник Шабер" и "Повести о капитане копейкине" Н. В. Гоголя

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 09:23, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью нашей работы: проследить особенности изображения в зарубежной и русской литературе образа героя войны, на примере произведения Бальзака «Полковник Шабер» и Гоголя «Повесть о капитане Копейкине».
Для реализации этой цели поставили следующие задачи:
- проанализировать литературу по заявленной нами теме исследования;
- сравнить западный и русский реализм 20 века на примере реалистического этапа творчества Гоголя и Бальзака;
- выявить характерные черты реалистического метода изображения действительности в России и на западе, на примере произведения Бальзака «Полковник Шабер» и Гоголя «Повесть о капитане Копейкине»;
- проанализировать образы героев войны этих произведений и сделать выводы.

Содержание

Введение………………………………. ……………………………………3-4
Глава 1. Метод реализма и его представители в русской и западноевропейской литературе………………………………………………....5-9
1.1. Реализм в творчестве Н. В. Гоголя……………...……………………..5-6
1.2. Реализм в творчестве Оноре де Бальзака……………………………...6-8
Глава 2. Образ героя войны в реалистической литературе 20 века как типичный представитель общества 30-40 годов (на примере произведения Бальзака «Полковник Шабер» и Гоголя «Повесть о капитане Копейкине»).10-20
2.1. Новелла «Полковник Шабер» О. Бальзака………………………....11-16
2.2. «Повесть о капитане Копейкине» Н. В. Гоголя…………………….16-20
Заключение………………………………………………..……………...21-23
Литература……………………………………………….……………….….24

Работа содержит 1 файл

курсовая заруба МАРШАЛИК.doc

— 183.00 Кб (Скачать)

    “Повесть  о капитане Копейкине” – это  крик души Гоголя, это призыв к общечеловеческим ценностям, это суд над “мертвыми душами” помещиков, чиновников, высших властей, - над миром, полным равнодушия. И пророческие слова Гоголя «смеется текущее поколение и самонадеянно-гордо начинает ряд новых заблуждений, над которыми также потом посмеются потомки» и есть суд истории. Презренный смех потомков - вот, что послужит возмездием этому равнодушному миру, который не может ничего изменить в себе даже перед лицом очевидной угрозы бессмысленной и бесплодной своей гибели.

      Многие исследователи творчества Гоголя видят в Копейкине «маленького человека», жертву самодержавно-бюрократического произвола: «В „Повести о капитане Копейкине“ Гоголь выступил с резкой критикой и обличением бюрократических верхов».

    Сатирическая  направленность «Повести...» в адрес петербургской бюрократии бесспорна. Именно она была причиной цензурных осложнений, затруднивших публикацию «Мертвых душ». И, наконец, самое главное. В повести звучит один из основных мотивов гоголевского творчества: мотив мести, вернее, мотив безнравственности мести.

    Трезвость взгляда на современную Францию - характерная особенность реалистов. Главные, решающие сцены произведений Бальзака происходили (или, по крайней мере, подготавливались) не в тронных залах, не на полях сражений, не на конгрессах дипломатов, а, так сказать, в сфере быта - в гостиных, в нотариальных конторах, в будуарах певичек, посреди семейных драм и идиллий. Частная жизнь приобретала первостепенное значение, но не как собственно частная, а как слагаемое, даже как специфическая форма жизни общественной, форма, порождаемая новым буржуазным идолом - всепроникающим индивидуализмом.

    Этот  взгляд на эпоху определял бальзаковское  мироощущение, оказывал влияние на характер бальзаковского реализма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЛИТЕРАТУРА 

  1. Бальзак О. Повести и рассказы: Перевод с фр./ Сост. Я. Лесюка; Ил. А. Ляшенко. – М.: Правда, 1985.
  2. Бальзак об искусстве/ Сост. В. Р. Гриб.-М.; Л.: Искусство, 1941.
  3. Гуревич А.М. Романтизм в русской литературе / А.М. Гуревич. – М., 1980.
  4. История всемирной литературы. - Т. 6. - М., 1989.
  5. История зарубежной литературы ХIХ века/ Под ред. Н.А.Соловьевой. М.: Высшая школа, 1991.
  6. Манн Ю. Смелость изобретения. Черты художественного мира Гоголя. М., 1979.
  7. Манн Ю. Постигая Гоголя. М., 2005.
  8. Монахова О.П., Малхазова М.В. Русская литература XIX века. Ч.1. - М., 1994.
  9. Современная иллюстрированная энциклопедия под редакцией Горкина А.П. М.: Росмен, 2007.
  10. Смирнова Е. А. О многосмысленности «Мертвых душ» // Контекст М.: 1982.
  11. Хализев, В.Е. Теория литературы / В.Е. Хализев. – М., 2000.
  12. Художественный мир Гоголя. М.: Просвещение, 1971.
 
 
 
 
 
 

    ПРИЛОЖЕНИЕ 

      

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Капитан Копейкин. Художник Петр Соколов 
 
 

Информация о работе Образ героя войны в новелле О. Де Бальзака "Полковник Шабер" и "Повести о капитане копейкине" Н. В. Гоголя