Автор: Мизери Мизери, 08 Ноября 2010 в 05:02, доклад
Описание вечных образов Гамлета в картине мира.
Глава I. Образ Гамлета в картине мира.
1.1 «Принц Датский»: образ Гамлета……………………………….3
1.2 «Русский Гамлет», или Гамлет как образ русской культуры……. 7
Список использованной литературы …………………………………………. 28
К
сожалению, на российской сцене последних
лет так и не появилось действительно
значительной и самобытной художественной
интерпретации вечного
образа. Во многом это происходило по
тому, что режиссеры, пытавшиеся создать
«н о в о г о р у с с к о г о» Г а м л е
т а, шли по пути чрезмерного экспериментаторства,
либо старались его осовременить, придать
ему современное звучание. Но ни дорогостоящие
декорации и костюмы, ни привлечение актеров
из модных сериалов не дали ощущения появления
героя нашего времени в одеждах датского
принца. «Последние московские постановки
трагедии, при несомненных сценических
достоинствах некоторых из них (спектакли
«Сатирикона», Театра на Покровке, Театра
им. Станиславского, постановка П. Штайна
со сборной труппой) свидетельствуют о
сегодняшнем духовном кризисе, с ясностью
отражающемся в трактовках роли самого
принца. Характерно, что в большинстве
постановок центральной фигурой становится
Клавдий, а Гамлет оказывается не только
эстетически труден, но и духовно непосилен
для играющих роль актеров, при всей высоте
их профессионализма. Трагедия начинает
склоняться к иронической трагикомедии
— жанру, кажется, много более адекватному
мироощущению сегодняшних художников»[44]
. В этих справедливых словах исследователя
кроется одна очень точная идея, ставшая
своеобразной приметой нашего времени:
по двухвековой традиции русская культура
старается увидеть себя через трагедию
«Гамлета», но ее современное «близорукое»
состояние этого дать не может. На вопрос
из публики, слушавшей доклад А. В. Бартошевича
на «Шекспировских чтениях — 2006», какая
же пьеса Шекспира сегодня наиболее созвучна
отечественному культурному самосознанию,
ученый назвал «Меру за меру».