Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 17:14, курсовая работа
В современном обществе огромную роль играют образы и символы, заменяющие в повседневной жизни многих людей даже элементарные понятия, являющие собой образчик уникальности суждения человека, недосказанности. Особенно красочно и ярко это представлено авторами и мастерами в литературе, искусстве, кинематографии и пр. В своих произведениях символисты старались отобразить жизнь каждой души — полную переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений. Можно сказать, что символизм различает два мира: мир вещей и мир идей. Символ становится неким условным знаком, соединяющим эти миры в смысле, им порождаемом. В любом символе есть две стороны — означаемое и означающее. Вторая эта сторона повернута к ирреальному миру. Искусство — ключ к тайне. Именно поэтому актуальность данной работы, целью которой является рассмотрение, анализ образно-символического строя в романе «Алая буква» Н. Готорна, не подвергается сомнению. Исключительная эстетическая ценность его произведений обусл
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
Часть I. ……………………………………………………………………..…....4-17
1. Эпоха романтизма. Творчество Н. Готорна. ………………………………4-14
2. Анализ понятий образа и символа. Литературные примеры……...…..…15-17
Часть II. …………………………………………………………………………18-23
3. Образно-символический строй романа «Алая буква» Н. Готорна….........18-23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 24
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………. 25
14.
Theodore T. Munger, Notes on The Scarlet Letter, The Critical Response
to Nathaniel Hawthorne’s The Scarlet Letter, ed. by Gary Scharnhorst,
Greenwood Press, 1992.