Изучение в средней школе односоставных предложений

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 00:12, курсовая работа

Описание работы

С выходом в свет «Синтаксиса русского языка» A.A. Шахматова и «Русского синтаксиса в научном освещении» A.M. Пешковского началось серьёзное изучение проблемы односоставных предложений, вызвавшей различное отношение - от непризнания односоставных предложений как особой синтаксической категории до утверждения их в качестве самостоятельной группы в оппозиции односоставность/двусоставность.

Содержание

Введение..................................................................................................................2

Глава 1. Вопрос об односоставных предложениях в современной лингвистике

Глава 2. Изучение односоставных предложений в школе

2.1. Анализ программ и учебников по русскому языку для средних общеобразовательных школ

2.2. Методические рекомендации

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая по методе.doc

— 117.00 Кб (Скачать)

     Назывное  предложение рассматривается как  «неодносоставное», а учащимся предлагается самостоятельно решить, к какому классу их относить - к двусоставным, номинативным или назывным.

     Недостатки  этого учебника мы видим в отсутствии стилистического комментария о роли каждого односоставного предложения в речи, в несовершенном использовании дидактического материала-текста в упражнениях 228, 215, 216).

     Таким образом, можно вывести заключение, что школьные учебники по русскому языку для 8 класса недостаточно полно и последовательно предлагают учащимся сведения об односоставных предложениях: нет единообразного описания грамматического правила, где бы чётко прослеживалась система главных признаков каждого вида данных конструкций, нет указаний на дифференцирующие признаки, по которым происходит узнавание и понимание этой категории.

     Мало  уделяется внимание взаимозаменяемости односоставного и двусоставного  предложений, и совсем нет сведений о синтаксической синонимии этих предложений внутри вида.

     О стилистической значимости определённо-личного, обобщённо- личного и назывного  предложения можно узнать только из теории, которая не подкрепляется  практическими упражнениями в анализе  текста. Формально-грамматический анализ конструкции преобладает над смысловым, отчего семантико-стилистические признаки односоставного предложения теряют свою значимость и остаются вне внимания школьников.

     2.2. Методические рекомендации

Информация о работе Изучение в средней школе односоставных предложений