Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 00:12, курсовая работа
С выходом в свет «Синтаксиса русского языка» A.A. Шахматова и «Русского синтаксиса в научном освещении» A.M. Пешковского началось серьёзное изучение проблемы односоставных предложений, вызвавшей различное отношение - от непризнания односоставных предложений как особой синтаксической категории до утверждения их в качестве самостоятельной группы в оппозиции односоставность/двусоставность.
Введение..................................................................................................................2
Глава 1. Вопрос об односоставных предложениях в современной лингвистике
Глава 2. Изучение односоставных предложений в школе
2.1. Анализ программ и учебников по русскому языку для средних общеобразовательных школ
2.2. Методические рекомендации
Заключение
Список использованной литературы
Назывное
предложение рассматривается
Недостатки этого учебника мы видим в отсутствии стилистического комментария о роли каждого односоставного предложения в речи, в несовершенном использовании дидактического материала-текста в упражнениях 228, 215, 216).
Таким образом, можно вывести заключение, что школьные учебники по русскому языку для 8 класса недостаточно полно и последовательно предлагают учащимся сведения об односоставных предложениях: нет единообразного описания грамматического правила, где бы чётко прослеживалась система главных признаков каждого вида данных конструкций, нет указаний на дифференцирующие признаки, по которым происходит узнавание и понимание этой категории.
Мало уделяется внимание взаимозаменяемости односоставного и двусоставного предложений, и совсем нет сведений о синтаксической синонимии этих предложений внутри вида.
О стилистической значимости определённо-личного, обобщённо- личного и назывного предложения можно узнать только из теории, которая не подкрепляется практическими упражнениями в анализе текста. Формально-грамматический анализ конструкции преобладает над смысловым, отчего семантико-стилистические признаки односоставного предложения теряют свою значимость и остаются вне внимания школьников.
2.2. Методические рекомендации
Информация о работе Изучение в средней школе односоставных предложений