Германские писатели

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 20:18, курсовая работа

Описание работы

После второй мировой войны образовались два немецких государства, и соответственно существуют литературы ГДР и ФРГ. Лучшие немецкие писатели, связавшие свою судьбу с коммунистической партией, с борьбой за осуществление коммунистических идеалов, логически приходят к признанию принципов социалистического реализма – художественного метода, который завоевал в послевоенное время симпатии крупнейших художников мира. Писатели Германской Демократической Республики, стоящие на позициях социалистического реализма, продолжают лучшие традиции Лессинга, Гете, Шиллера, Гейне и других классиков немецкой народ.

Содержание

Введение 3
Глава I. Немецкая литература 5
1.1. Древневерхненемецкий и средневерхненемецкий период. Германский эпос 5
1.2. Немецкая литература XVIII века. Литература «Бури и натиска». 9
1.3. Литература 20 в. Современные тенденции. 13
Глава II.
2.1. Эрих Мария Ремарк. (Erich Maria Remarque)
2.2. Иоган Христоф Фридрих Шиллер (Johann Christrich Friedrich Schiller)
2.3. Иоганн Вольфганг Гете (Jochann Wolfgang Goethe)
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

германские писатели и литература.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

        По возвращении в Веймар (1789) Гёте не сразу перешел к «оседлому» образу жизни. В течение следующих шести лет он предпринял второе путешествие в Венецию, сопровождал веймарского герцога в его поездке в Бреслау (Вроцлав), участвовал в военной кампании против Наполеона. В июне 1794 он установил дружеские отношения с Ф.Шиллером, который просил помощи в издании нового журнала «Оры», и после этого жил главным образом в Веймаре. Ежедневное общение поэтов, обсуждение планов, совместная работа над такими замыслами, как сатирические «Ксении» (Xenien, 1796) и баллады 1797, были для Гёте прекрасным творческим стимулом. Были опубликованы сочинения, лежавшие у него в столе, в т.ч. «Римские элегии» (Römische Elegien), плод ностальгии по Риму и любви к Кристиане Вульпиус, которая стала в 1806 женой Гёте. Он закончил «Годы учения Вильгельма Мейстера» (Wilhelm Meisters Lehrjahre, 1795–1796), продолжил работу над Фаустом и написал ряд новых произведений.

        Он писал сонеты к Минне Херцлиб, роман «Избирательное сродство» (Die Wahlverwandtschaften, 1809) и автобиографию. В 65 лет он создал «Западно-восточный диван» (West-östlicher Diwan), сборник любовной лирики. Притчи, глубокие наблюдения и мудрые раздумья о человеческой жизни, нравственности, природе, искусстве, поэзии, науке и религии озаряют стихи «Западно-восточного дивана».  Умер Гёте в Веймаре 22 марта 1832. 

Заключение.

          Немецкая литература по праву занимает одно из первых мест в мире. Тесно связанная с освободительной борьбой народа, с его идеалами, она внесла огромный вклад в мировую культуру. Гете, Шиллер, Бехер, Брехт, Ремарк – гордость не только немецкой нации, но и всего человечества. Подобное отношение к их творчеству вполне понятно и закономерно. Передовые немецкие писатели содействуют своим творчеством духовному росту человека, воспитывают его в духе гуманизма, высоких моральных требований. Особенно велики воспитательные возможности литературы социалистического реализма. Она создала образы несгибаемых героев-антифашистов, чья борьба за свободу вызывает чувство искреннего восхищения. В немецкой прогрессивной литературе обнаруживается непрерывность демократических, гуманитарных традиций.

             В эстетическом плане все лучшее, что создано немецкими писателями, связанно с реалистическими и  романтическими принципами изображения  жизни. Жизнь показывает, что наибольших  успехов в настоящее время  достигают те писатели, которые  сохраняют верность гуманистическим, реалистическим традициям немецкой классики, приумножают их, отдавая свой талант служению благородным идеалам социализма и коммунизма.

               В целом положение писателя в Германии после объединения изменилось. Мало кто из литераторов может позволить себе жить на гонорары. Писатели участвуют в фестивалях, читают лекции, выступают с авторскими чтениями, в том числе за пределами страны. «В эпоху перемен писатель может свободно выражать себя, но его слова не имеют морального веса, – считает Михаэль Лентц. – Пытаясь быть пророком, писатель рискует сегодня попасть в смешное положение».  
 

Список  использованной литературы 

  1. Австрийская новелла ХIХ в. М., 1959
  2. Австрийская новелла ХХ в. М., 1981
  3. Альпы и свобода. М., 1992
  4. Гуляев Н.И. История немецкой литературы М., 1975. – 525с
  5. Жирмунский В.М. Очерки по истории классической немецкой литературы. Л., 1977
  6. Затонский Д.В.Австрийская литература в ХХ столетии.М.,1985
  7. Золотое сечение: Австрийская поэзия ХIХ–ХХ веков в русских переводах. М., 1977
  8. Избранная проза немецких романтиков, тт. 1–2. М., 1979
  9. История литературы ГДР. М., 1982
  10. История литературы ФРГ. М., 1980
  11. История немецкой литературы, тт. 1–5. М., 1962–1976
  12. Немецкие баллады. М., 1959
  13. Немецкие волшебно-сатирические сказки. Л., 1972
  14. Немецкая новелла ХХ века. М., 1963
  15. Немецкая старина. Классическая и народная поэзия Германии XI–XVIII вв. М., 1972
  16. Немецкие шванки и народные книги ХIV века. М., 1990
  17. Неустроев В.П.Немецкая литература эпохи Просвещения.М.,1958
  18. Нуждаева Е.В., Клыкова Ю.Ю.История зарубежной литературы Чебоксары, 2005. – 270с
  19. Поэзия немецких романтиков. М., 1985
  20. Пуришев Б.И.Очерки немецкой литературы XV–XVII вв. М.,1955
  21.  
     
     
     
       
     
     
     
     

Информация о работе Германские писатели