Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 20:18, курсовая работа
После второй мировой войны образовались два немецких государства, и соответственно существуют литературы ГДР и ФРГ. Лучшие немецкие писатели, связавшие свою судьбу с коммунистической партией, с борьбой за осуществление коммунистических идеалов, логически приходят к признанию принципов социалистического реализма – художественного метода, который завоевал в послевоенное время симпатии крупнейших художников мира. Писатели Германской Демократической Республики, стоящие на позициях социалистического реализма, продолжают лучшие традиции Лессинга, Гете, Шиллера, Гейне и других классиков немецкой народ.
Введение 3
Глава I. Немецкая литература 5
1.1. Древневерхненемецкий и средневерхненемецкий период. Германский эпос 5
1.2. Немецкая литература XVIII века. Литература «Бури и натиска». 9
1.3. Литература 20 в. Современные тенденции. 13
Глава II.
2.1. Эрих Мария Ремарк. (Erich Maria Remarque)
2.2. Иоган Христоф Фридрих Шиллер (Johann Christrich Friedrich Schiller)
2.3. Иоганн Вольфганг Гете (Jochann Wolfgang Goethe)
Заключение
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
Глава I. Немецкая литература | 5 |
1.1. Древневерхненемецкий и средневерхненемецкий период. Германский эпос | 5 |
1.2. Немецкая литература XVIII века. Литература «Бури и натиска». | 9 |
1.3. Литература 20 в. Современные тенденции. | 13 |
Глава II. | |
2.1. Эрих Мария Ремарк. (Erich Maria Remarque) | |
2.2. Иоган Христоф Фридрих Шиллер (Johann Christrich Friedrich Schiller) | |
2.3. Иоганн Вольфганг Гете (Jochann Wolfgang Goethe) | |
Заключение | |
Список использованной литературы |
Введение.
В первом главе дана характеристика исторической обстановки и литературного развития страны в рассматриваемый период, прослеживается становление литературных направлений. Во втором рассматривается биография великих писателей Германии.
Литература средних веков – это огромная эпоха, «вмещающая» примерно десять столетий. В произведениях этого времени отражаются исторические события, связанные с великим переселением народов. Средневековая литература богата замечательными памятниками. Это героический эпос «Песнь о Нибелунгах», рыцарские романы Вольфрама фон Эшенбаха и Готфрида Страсбургского, поэзия миннозингеров.
Литература Возрождения приходится на XVI в., когда в Германии широкое распространение получают гуманистические идеи, подвергаются острой критике католическая церковь и феодальный строй, поднимается волна освободительного движения.
После второй мировой войны образовались два немецких государства, и соответственно существуют литературы ГДР и ФРГ. Лучшие немецкие писатели, связавшие свою судьбу с коммунистической партией, с борьбой за осуществление коммунистических идеалов, логически приходят к признанию принципов социалистического реализма – художественного метода, который завоевал в послевоенное время симпатии крупнейших художников мира. Писатели Германской Демократической Республики, стоящие на позициях социалистического реализма, продолжают лучшие традиции Лессинга, Гете, Шиллера, Гейне и других классиков немецкой народ.
Социалистический
реализм вобрал в себе лучшие художественные
достижения прошлого и создал новые эстетические
ценности, Бехер, Брехт, Зегерс и другие
писатели-реалисты нового типа.
Германия известна как das Land der Dichter und Denker (страна поэтов и мыслителей). Гёте, Шиллер, Гейне. Поэты в Йене, и далее в Берлине лидировали в Романтизме в веке.
Немецкая литература образовалась в средневековье. Самые видные представители той эпохи — Вальтер фон дер Фогельвейде и Вольфрам фон Эшенбах. Произведение неизвестного автора Песнь о Нибелунгах также внесло важный вклад в немецкую литературу.
Самыми
знаменитыми немецкими авторами
считаются Иоганн
Вольфганг фон Гёте, Фридрих Шиллер, Генрих
Гейне и Братья Гримм; в 20 веке Теодор Моммзен (1902), Паул
Хейзе (1910), Томас Манн (1929), Герман
Гессе (1946), Гейнрих Бёлль (1972) и Гюнтер
Грасс (1999) были
награждены Нобелевской премией по литературе.
Глава
I. Немецкая литература
1.1.
Древневерхненемецкий и средневерхненемецкий
период. Германский эпос
О
литературе германских племен доримского
и дохристианского времени
В Фульдском монастыре сохранился единственный значительный памятник древневерхненемецкой поэзии – «Песнь о Хильдебранте» (Hildebrandslied, ок. 800), где анонимный автор в диалогической форме повествует о стычке отца (Хильдебранта) и сына (Хадубранта) – воинов-избранников двух противоборствующих армий. Сохранились также несколько магических заклинаний, в том числе «Мерзебургских». В основном же литература этого периода состоит из переводов и переложений религиозных текстов с латыни на местный язык. Помимо фрагментов вроде «Муспилли» (Muspilli) о начале и конце мира, заслуживает упоминания анонимный «Хелианд» (Heliand, ок. 830) – яркая попытка познакомить саксов с житием Христа. Написанное аллитерационным стихом, сочинение разъясняет германцам деяния Христа. Позднее Отфрид Вайсенбургский предпринял аналогичную попытку, составив Евангельскую гармонию (ок. 870) для франков. Это первый известный нам по имени германский писатель.
В
течение следующих полутора столетий
немецкоязычная литература отсутствует,
лакуну заполняют латинские
Первое столетие средневерхненемецкого периода отмечено появлением самобытных религиозных произведений. Многие из них воспевают аскетический идеал и связаны с реформистским движением, зародившимся в 10 в. в Клюни (Франция). Генрих из Мелька (ок. 1160) обличает в своих стихах мирские устремления и призывает к покаянию. Положительным идеалом в тогдашнем искусстве была Дева Мария. Приблизительно к середине 12 в. относится Императорская хроника, стихотворный исторический труд, в котором изложение начинается с римских императоров и каждая фигура оценивается с христианских позиций.
Мощное
религиозное чувство эпохи
Из великих средневековых эпосов лишь «Песнь о Нибелунгах» опродолжает темы древней германской поэзии. Около 1200 анонимный австрийский поэт соединил повествования о Зигфриде, Брюнхильде и падении Бургундского дома. Герои и сюжет «Песни о Нибелунгах» стали неисчерпаемым источником вдохновения для позднейших авторов, однако никому из них не удалось превзойти средневековый оригинал. Около 1235 появился еще один эпос – «Кудруна», также основанный на древних сказаниях, но лишенный единства стиля и замысла.
По
стилистике и тематике средневерхненемецкий
куртуазный эпос повторяет французские
источники, хотя, как правило, представляет
собой не перевод, а скорее сильную переработку
оригинала. Поздние средневековые писатели
приписывают авторство первого по-настоящему
куртуазного эпоса Энеида Генриху фон
Фельдеке, первые произведения которого
относятся примерно к 1160. В основе произведения
– «Роман об Энее», французская версия
«Энеиды Вергилия». Среди классиков
куртуазного эпоса – Гартман фон Ауэ, Вольфрам фон Эшенбах и Готфрид
Страсбургский.
Эрек и Ивейн Гартмана (оба между 1185
и 1202) основаны на одноименных эпических
поэмах «Кретьена
де Труа»,
а легенды «Грегориус» и «Бедный Генрих»
разрабатывают тему вины, покаяния и Божественной
милости. Высшее достижение средневековой
куртуазной эпики – «Парцифаль» (ок. 1205)
Эшенбаха, повествующий о тяжком пути
героя к обретению высочайших мирских
и религиозных идеалов. В незаконченном
«Виллехальме» Эшенбах развивает тему
борьбы героя с язычеством. «Тристан
и Изольда» (ок. 1210) Готфрида Страсбургского
славит любовь, а поэтический язык произведения
необычайно музыкален.
1.2. Немецкая литература
XVIII века. Литература «Бури и натиска».
Литература 18 в. поставила во главу угла сначала разум и сердце, а затем и цельную человеческую личность. В других странах Западной Европы движение к Просвещению наметилось еще в 17 в., но в Германии рационально устроенная вселенная впервые явила себя в Теодицее (1710) Лейбница.
Зачинателем близкого к Просвещению литературного движения был И.К.Готшед. В работе «Опыт критической поэтики для немцев (1730) он провозгласил разум и «искание» (Erfindung) высшими целями литературы. Полагая классическую французскую трагедию образцом для новой немецкой драмы, он подчеркивал необходимость нравственного урока. Значительное влияние на целое поколение писателей оказали швейцарские критики И.Я.Бодмер (1698–1783) и И.Я.Брейтингер (1701–1776).
Излюбленной темой многих авторов стало обретение героем добродетели в награду за рассудительность, скромность и веру в милосердие Божие. В частности, эту мысль проводил в своих баснях и назидательных комедиях К.Ф.Геллерт (1715–1769). Оптимистическая светская философия нашла отражение в совершенных по форме и языку стихах Ф.Гагедорна (1708–1754), который часто воспевал радости любви и вина. Его стихи – яркий пример немецкого рококо, все еще популярного в те годы, когда молодой Гёте начал писать стихи.
Столь же просты по языку, но намного шире по тематике и психологически основательнее стихотворные поэмы и романы Виланда. Его «Агатон» (окончательная редакция 1795) – один из первых немецких романов, в центре которого – тема духовного становления героя. Осуществив перевод пьес Шекспира на немецкий язык (1762–1766), Виланд впервые познакомил Германию с творчеством великого английского драматурга. Им переведен также целый ряд произведений античной литературы.
Винкельман на несколько поколений вперед разработал совершенно новый подход к классическому искусству. Лессинг в «Лаокооне» (1766) на примере поздней греческой скульптуры логически вывел различие между изобразительным искусством и поэзией.
Современник Лессинга Клопшток стоял вне Просвещения. «Пиетистское воспитание» и «Потерянный рай Мильтона» отозвались в гекзаметрах его «Мессии» (1748–1773; в русской традиции – Мессиада). Клопшток умел выразить в слове накал своих чувств, и его поэтическое творчество занимает в немецкой литературе весьма значительное место.