Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:19, реферат
Требования маркетинга касаются не только качества производимого товара, соответствования его запросам потребителей и правильного установления цены на него. Необходимо еще определенным образом довести этот товар до конечных потребителей и обеспечить его доступность целевому рынку.
Основные данные о работе 1
Содержание 2
Введение 3
Основная часть 5
Глава 1. Понятие и основные характеристики продвижения продукции 5
1.1 Понятие, задачи и формы продвижения 5
1.2 Основные способы продвижения товара 6
1.3 Выбор каналов сбыта продукции 9
Глава 2. Анализ сбытовой деятельности ООО «ПТК-Сервис» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ПТК-Сервис» 14
2.2 Управление сбытом продукции на ООО «ПТК-Сервис» 16
Заключение 19
Глоссарий 20
Список использованных источников 22
Версия шаблона |
1.1 |
Филиал |
|
Вид работы |
Курсовая работа |
Название дисциплины |
|
Тема |
|
Фамилия студента |
|
Имя студента |
|
Отчество студента |
|
№ контракта |
Основные данные о работе 1
Содержание 2
Введение 3
Основная часть 5
Глава 1. Понятие и основные характеристики продвижения продукции 5
1.1 Понятие, задачи и формы продвижения 5
1.2 Основные способы продвижения товара 6
1.3 Выбор каналов сбыта продукции 9
Глава 2. Анализ сбытовой деятельности ООО «ПТК-Сервис» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ПТК-Сервис» 14
2.2 Управление сбытом продукции на ООО «ПТК-Сервис» 16
Заключение 19
Глоссарий 20
Список использованных источников 22
Приложения 23
Требования маркетинга касаются не только качества производимого товара, соответствования его запросам потребителей и правильного установления цены на него. Необходимо еще определенным образом довести этот товар до конечных потребителей и обеспечить его доступность целевому рынку. Для эффективной реализации произведенных товаров предприятие должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение товарной массы в рыночном пространстве, доведение товаров до потребителей, их продажу и организацию эффективного потребления. Это требует разработки сбытовой политики, направленной на формирование оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж товаров в рамках целевых рынков с учетом целей предприятия, требований и интересов потребителей, состояния рынка, влияния внешних и внутренних факторов.
Важность формирования сбытовой политики определяется следующими обстоятельствами: в сфере сбыта окончательно определяется результат всех усилий предприятия, направленных на развитие производства, удовлетворение требований потребителей и получение прибыли; именно во время сбыта наиболее эффективно происходит выявление вкусов и предпочтении потребителей [5, с.337].
При формировании сбытовой политики следует учитывать, что на ее эффективность влияет большое количество различных факторов. Основными из них являются:
На основе
анализа указанных факторов в
рамках формирования сбытовой политики
предприятию необходимо принять
решения о выборе: каналов сбыта;
методов сбыта; торговых посредников
и организации взаимодействия с
ними; организационной формы
Товародвижением
называется система, которая обеспечивает
доставку товара к местам продажи
в точно определенное время и
с максимально высоким уровнем
обслуживания покупателей. Цель товародвижения
– удовлетворение нужд потребителей
и получение прибыли. Товародвижение
невозможно без планирования. Планирование
товародвижения – это систематическое
принятие решений в отношении
физического перемещения и
На каждом
этапе жизненного цикла товара цели
продвижения и инструменты
Цель
курсовой работы – проанализировать
продвижение продукции и
Задачи,
поставленные в работе: описать
понятие и основные характеристики
продвижения продукции
Под продвижением понимается целенаправленная, проводимая в интересах фирмы деятельность по информированию потребителя о фирме и ее продукции. Речь идет не о продвижении в физическом смысле, а о движении информации.
Наряду
с русским словом «продвижение»
встречается выражение «
Важно подчеркнуть,
что продвижение предполагает субъективность
информации. Потребитель нуждается
в информации объективной, но ему
приходится ограничиваться той, какая
есть в наличии. Однако субъективность
информации имеет пределы. Существует
понятие «недобросовестное
Объектом продвижения служат все субъекты рынка: конечные потребители, организации-потребители, каналы сбыта, правительственные органы, в какой-то степени и конкуренты.
Целями продвижения являются улучшение образа фирмы или стимулирование спроса на данный товар. В конкретных ситуациях может преследоваться одна из этих целей или обе, но с большим или меньшим вниманием к одной из них. В целом как цель чаще встречается именно формирование спроса и стимулирование сбыта.
Формой, в которую облечена информация, могут быть фирменные названия товарные марки, упаковка, плакаты на стенах, киноролики, световые рекламы, бегущая строка и пр.
По средствам
воздействия продвижение
Продвижение
может выполнять различные
Известны три основных способа продвижения: реклама, пропаганда, персональные продажи.
Рекламой
называется оплаченная неличностная информация
однозначно положительного содержания.
В формировании рекламы участвуют:
рекламодатель – фирма, заинтересованная
в продвижении себя или своей
продукции и готовая это
Наряду с ними еще один, основной участник рекламного процесса – потребитель.
Под пропагандой понимается неоплаченная информация, также неличностная, в целом положительного характера, которую распространяют журналисты, специалисты в различных областях, простые потребители.
Такая информация распространяется как бы сама собой, поскольку ее распространители сами в этом заинтересованы. Особенно это касается журналистов.
Однако пропаганда может быть и специально организована. Для этого применяются различные приемы, в основном в рамках связей с общественностью – достаточно широкой деятельности по информированию потребителей, деловых партнеров и конкурентов, административных органов, населения в целом о деятельности фирмы; сюда входят конференции, презентации, выставки.
Персональная продажа – это устное представление продукции в беседе с очень небольшим числом потенциальных потребителей, обычно непосредственно перед предполагаемым совершением покупки. Это деятельность, которой занимаются продавец, агент, коммивояжер.
Наряду с перечисленными существуют и дополнительные способы продвижения. Их много, но все их можно свести в две группы: стимулирование приобретений и стимулирование продаж.
Стимулирование приобретений – попытки убедить потребителя сделать ту или иную конкретную покупку. Упор при этом делается не на свойства товара, а на выгодность самой покупки. К приемам стимулирования приобретения относятся распродажи по сниженным ценам, всяческие лотереи, призы и сувениры, бесплатные образцы или приложения, скидки при очередной покупке. К стимулированию приобретений можно отнести и мероприятия рекламного характера, приуроченные к местам продажи товара.
Стимулирование продаж сводится к тому, чтобы материально заинтересовать продавцов в сбыте товаров данной фирмы. Под продавцом не обязательно понимается человек за прилавком – речь идет о поощрении любых работников сферы товародвижения, в том числе хозяев или директоров оптовых и розничных магазинов, дилеров, коммивояжеров.
Каждый из перечисленных способов имеет свои достоинства и недостатки.
Неличностное
продвижение – как реклама, так
и пропаганда – способно привлечь
большой и географически
Вместе с тем, эти виды продвижения отличаются стандартизованностью, негибкостью. Ведь один и тот же текст будут читать или слушать люди с разной подготовкой, разными вкусами, разными запросами, и учесть все это невозможно. Обратная связь слаба: о том, что рекламная кампания оказались неудачной, рекламодатель узнает не сразу. Даже при использовании специализированных каналов информации неизбежно велик процент так называемой бесполезной аудитории – те, кому реклама данного товара заведомо не интересна.
При этом гласное достоинство пропаганды по сравнению с рекламой – это предполагаемая объективность.
Существенный недостаток пропаганды по сравнению с рекламой – это то, что она обычно рассчитана на более высокий интеллектуальный уровень, а, следовательно, более узкий круг потребителей. Соответственно, преимущество рекламы – ее простота и доходчивость. А важный недостаток рекламы – ее назойливость, нередко вызывающая отталкивание.
Персональная продажа сильна возможностью оказать индивидуальное внимание каждому покупателю, передать большой объем информации, ответить на все возникающие вопросы, проявить гибкость и адаптивность, применяя рассчитанные на данного потребителя стратегию и приемы убеждения и «на ходу» меняя их при необходимости. Размер безрезультатных издержек при этом невелик, так как каждый объект продвижения есть потенциальный покупатель. Но из-за ограниченного количества потребителей велик расход времени, а, следовательно, и денег на одного потребителя, соответственно и общие издержки оказываются очень большими.
Стимулирование приобретения рекомендуется использовать ограниченно, так как оно ухудшает образ фирмы в глазах серьезных потребителей. Кроме того, при регулярных распродажах покупатели вырабатывают свою, невыгодную фирме контрстратегию, откладывая приобретение товаров до очередной распродажи.
Достаточно
эффективным оказывается
Производство
и потребление товаров, представляющих
собой составные части
Функции распределения товара может выполнять сам производитель. Однако в силу ряда причин он это делает далеко не всегда, а прибегает к услугам различного рода посредников, в качестве которых могут выступать как юридические, так и физические лица. При этом в процессе доведения до потребителя может неоднократно меняться собственник товара.
Канал сбыта – совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар на его пути от производителя к потребителю.