Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 21:07, курсовая работа
Как известно, туризм - один из самых высокодоходных видов бизнеса. Именно поэтому необходимость обеспечения качественных и прежде всего безопасных услуг - вопрос злободневный. Предприятия туристской индустрии, использующие эффективные приемы продвижения турпродукта, обеспечивают конкурентоспособность своей продукции и услуг, исходя как из собственных интересов, так и интересов потребителей. Для них выбранная система является гарантом высокого качества обслуживания и безопасности оказываемых услуг.
Воздействие окружающей среды обусловлено повышенными или пониженными температурами окружающей Среды, влажностью и подвижностью воздуха в зоне обслуживания туристов, резкими перепадами барометрического давления.
Показатели микроклимата в помещениях обслуживания туристов (спальных, питания, клубных и др.), а также в транспортных средствах должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям.
Предупреждение вредных воздействий данного фактора риска обеспечивается:
выбором благоприятного времени года, суток для проведения туристского мероприятия;
рациональным проектированием трассы туристского маршрута;
учетом погодных особенностей района;
сооружением на трассах туристских маршрутов укрытий от непогоды;
оснащением помещений и транспортных средств устройствами кондиционирования, дезодорации воздуха, отопления, автоматического контроля и сигнализации;
своевременным информированием туристов о реальных и прогнозируемых условиях на маршруте (в том числе, климатических условиях, перепадах высот на маршруте).
Пожаробезопасность.
Номенклатура требований и показателей по обеспечению безопасности туристов от воздействия данного фактора риска и методы их проверки - в соответствии с ГОСТ 12.1.004.
Эксплуатацию объектов обслуживания необходимо осуществлять в строгом соответствии с требованиями утвержденных нормативных документов (Правил пожарной безопасности).
Биологические факторы (патогенные микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности, микроорганизмы, а также ядовитые растения, пресмыкающиеся, насекомые и животные, являющиеся переносчиками инфекционных заболеваний, вызывающие ожоги, аллергические и другие токсические реакции).
Воздействие данных факторов риска на туристов предупреждается:
соблюдением установленных санитарных норм и правил обслуживания;
применением оборудования и препаратов для дезинфекции, дезинсекции, стерилизации, дератизации, автоматизации производственных процессов;
использование знаков безопасности и необходимой маркировки на предметах оснащения и сооружениях, используемых при обслуживании туристов (посуды, кухонного инвентаря, в т.ч. для приготовления пищи в походе, мест водозабора, колодцев и пр.);
проведением
предварительных и
Психофизиологические факторы риска: физические и нервно-психические перегрузки.
Исключение
или снижение воздействия
- рациональным
построением программы
- учетом
психофизиологических
- соблюдением эргономических требований к используемому туристскому снаряжению и инвентарю транспортным средствам, мебели.
Химические факторы риска: токсические, раздражающие, сенсибилизирующие.
Для предотвращения действия данных факторов риска в обслуживании туристов необходимо:
- осуществлять
регулярный контроль за
- осуществлять
строительство и размещений
- применять
препараты для дезинфекции и
дезинсекции в строгом
Повышенная запыленность и загазованность.
Требования
к допустимому уровню вредных
веществ в воздухе зон
К прочим
факторам риска относятся опасности,
связанные с отсутствием
Специфические
факторы риска в туризме
-возможностью
возникновения природных и
- техническим
состоянием используемых
- сложным рельефом местности;
- уровнем
профессиональной
-информационным обеспечением (гидрометеорологические прогнозы, маркировка трасс).
Туристское
предприятие должно иметь комплект
действующих нормативных
Безопасность проживания в туристских гостиницах, базах, кемпингах обеспечивается соблюдением:
-требований
строительных норм и правил
при проектировании и
- требований
безопасности технической
- техническим оснащением, соответствующим нормативам;
- мерами,
гарантирующими личную
В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья туристов должны соблюдаться установленные в нормативных документах требования по хранению, транспортированию и приготовлению пищевых продуктов в соответствии с СаНПиН 42-123-5774.
В каждом туристском предприятии должны быть разработаны и утверждены планы действий персонала в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и других), включающие взаимодействие с местными органами управления, участвующими в спасательных работах.
Руководитель туристского предприятия несет ответственность за подготовленность персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Требования
к безопасности обслуживания для
конкретных видов туристских услуг
устанавливаются нормативной
Туристские предприятия обязаны ознакомить туристов с элементами риска каждой конкретной туристской услуги и мерами по его предотвращению.
Информация,
необходимая для туристов в целях
охраны их жизни и здоровья, предоставляется
заблаговременно, до начала отдыха и в
процессе обслуживания. Информация, обеспечивающая
безопасность жизни и здоровья туристов
в процессе обслуживания, предоставляется
в порядке, установленном действующей
нормативной документацией.
Глава 2. Технология обеспечения безопасности проживающих в гостинице.
2.1.
Служба безопасности.
Служба безопасности создается для защиты гостей, их имущества и имущества отеля от возможного вреда со стороны разного рода криминальных элементов. Причем в понятие имущество отеля включается и такой элемент, как его репутация.
Большая часть преступлений в отеле — это разного рода хищения. Следует отметить, что основная часть краж происходит не у гостей, а в подразделениях гостиницы (back of the house), которые непосредственно не контактируют с гостями. Разумеется, существуют клиенты, которые при отъезде упаковывают в свои чемоданы гостиничные полотенца и простыни, но их не так много, обычно гости довольствуются сувенирами в виде пепельниц. В случае краж полотенец или халатов стандартной практикой отелей является занесение таких гостей в черный список нежелательных клиентов. В эти списки заносят также профессиональных жалобщиков, которые провоцируют конфликт с персоналом с последующим предъявлением гостинице крупного иска о возмещении ущерба.
Главная задача службы безопасности — не расследование совершенных преступлений, а их предотвращение. Это особенно важно иметь в виду, учитывая то обстоятельство, что сотрудники службы безопасности в отличие от полиции сильно ограничены в правах при проведении расследования: они не имеют право допрашивать, обыскивать и проводить другие действия.
Для успешной
работы службы безопасности очень важным
является ее хорошее взаимоотношение
с другими подразделениями
Служба
безопасности должна иметь хорошие
отношения с местным отделением
полиции (милиции), от которой она
может получать полезную информацию
о возможном появления
Служба безопасности разрабатывает проект системы безопасности отеля, который утверждается генеральным директором после обсуждения с руководителями других подразделений. Этот документ охватывает все стороны обеспечения безопасности (функции службы безопасности, ее взаимоотношения с другими подразделениями, систему технических средств обеспечения безопасности, действия сотрудников гостиницы в критических ситуациях — пожар, угроза взрыва и т. п.).
Если
отель входит в крупную гостиничную
цепь, то организация системы
Численность службы безопасности относительно невелика: на гостиницу в 500 номеров приходится не более 10 человек. Желательно в штате иметь женщину, так как если пострадавший клиент — женщина, то ей легче все рассказать именно сотруднику-женщине.
Идеальный сотрудник службы безопасности — это спокойный, выдержанный и, как писали раньше в характеристиках, «морально устойчивый» человек, так как в работе он будет неоднократно сталкиваться с попытками подкупа. Часто в эту службу берут бывших сотрудников правоохранительных органов. Однако следует учитывать, что наряду со многими достоинствами они не всегда придерживаются инструкций работы в отеле, прежде всего им не хватает вежливости и такта в обращении с гостями и сотрудниками отеля. Кроме того, им трудно привыкнуть к отсутствию армейской дисциплины в отеле.
Иногда службе безопасности подчиняют швейцаров и пажей. Сотрудники службы безопасности при поступлении на работу обязательно проходят обучение, в ходе которого их подробно знакомят с отелем, его подразделениями, типичными ситуациями, правами и обязанностями, методами оказания первой медицинской помощи, а также тому, как составлять отчет о расследовании. Сотрудники службы безопасности, естественно, должны хорошо знать все законы, имеющие отношение к их работе и деятельности отеля.
Информация о работе Технология обеспечения безопасности проживающих в гостинице