Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 21:07, курсовая работа
Как известно, туризм - один из самых высокодоходных видов бизнеса. Именно поэтому необходимость обеспечения качественных и прежде всего безопасных услуг - вопрос злободневный. Предприятия туристской индустрии, использующие эффективные приемы продвижения турпродукта, обеспечивают конкурентоспособность своей продукции и услуг, исходя как из собственных интересов, так и интересов потребителей. Для них выбранная система является гарантом высокого качества обслуживания и безопасности оказываемых услуг.
-
использованием средств
Химические факторы риска: токсические, раздражающие, сенсибилизирующие. Для предотвращения действия данных факторов риска в обслуживании туристов необходимо:
- осуществлять регулярный контроль за содержанием вредных химических веществ в воздухе, воде, почве, продуктах питания и других биологических средах;
-
осуществлять строительство и
размещение объектов для
-
применять препараты для
Повышенная запыленность и загазованность. Требования к допустимому уровню вредных веществ в воздухе зон обслуживания туристов, помещений, транспортных средств должны быть не ниже санитарно-гигиенических норм, установленных ГОСТ 12.1.005, санитарными нормами и правилами. Безопасность обеспечивается соблюдением требований к оснащению помещений, транспортных средств вентиляцией с очисткой воздуха.
Прочие факторы риска. К прочим факторам риска относятся опасности, связанные с отсутствием необходимой информации об услуге и ее номинальных (запроектированных) характеристиках. Необходимо предусматривать:
-
предоставление туристам
-
проведение для туристов
Специфические
факторы риска в туризме
-
возможностью возникновения
-
техническим состоянием
- сложным рельефом местности (речными порогами, горными склонами, моренными, скальными, ледовыми участками туристских трасс и т.п.);
-
уровнем профессиональной
-
подготовкой туристов к
- информационным обеспечением (гидрометеорологические прогнозы, маркировка трасс туристских маршрутов).
Далее стандартом оговариваются общие характеристики действий предприятий туристской индустрии, призванные обеспечить безопасность туристов.
Туристское
предприятие должно иметь комплект
действующих нормативных
Безопасность проживания в туристских гостиницах, базах, кемпингах обеспечивается соблюдением:
-
требований строительных норм
и правил при проектировании
и строительстве объектов
-
требований безопасности
- техническим оснащением, соответствующим действующим нормативам;
-
мерами, гарантирующими личную
безопасность туристов и
В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья туристов должны соблюдаться установленные в нормативных документах требования по хранению, транспортированию и приготовлению пищевых продуктов в соответствии с СаНПиН 42-123-5774.
Транспортные перевозки туристов во время экскурсий, походов и путешествий осуществляются в соответствии с требованиями действующих Правил обслуживания пассажиров на конкретных видах транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного и т.д.).
Туристское снаряжение и инвентарь, применяемые при обслуживании туристов, должны соответствовать требованиям, установленным действующей нормативной документацией на эти виды снаряжения.
В каждом туристском предприятии должны быть разработаны и утверждены планы действий персонала в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и других), включающие взаимодействие с местными органами управления, участвующими в спасательных работах. Руководитель туристского предприятия несет ответственность за подготовленность персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Требования
к безопасности обслуживания для
конкретных видов туристских услуг
устанавливаются нормативной
Туристские предприятия обязаны ознакомить туристов с элементами риска каждой конкретной туристкой услуги и мерами по его предотвращению.
Информация, необходимая для туристов в целях охраны их жизни и здоровья, предоставляется заблаговременно, до начала отдыха и в процессе обслуживания.
Информация,
характеризующая природные
Стандартом также определены основные характеристики контроля за выполнением требований безопасности.
Контроль за выполнением требований безопасности туристов обеспечивают органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью в соответствии с их компетенцией.
Контроль осуществляется в начале сезона - при проверке готовности туристского предприятия и трассы к эксплуатации, а также в ходе текущих проверок. Текущие проверки обеспечения безопасности туристов проводятся в соответствии с планами и графиками технических осмотров (испытаний) зданий, сооружений, транспортных средств, пляжей и мест для купаний, туристского снаряжения и инвентаря, выдаваемого туристам пунктами про-ката, проверок приготовления пищи, сроков и условий хранения и транспортирования продуктов питания, проверок готовности туристов к выходу в походы.
Контроль безопасности обслуживания туристов осуществляется на основе использования следующих методов:
-
визуального (путем осмотра
-
с использованием средств
- социологических исследований (путем опроса самих туристов и обслуживающего персонала);
- аналитического (анализа содержания документации: паспорта трассы, медицинского журнала осмотра туристов, выходящих на маршрут, других документов, обобщений результатов всех других обследований).
Безопасность
жизни и здоровья туристов, а также
сохранность их имущества является
объектом обязательной сертификации туристских
услуг в РФ.
1.2. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.
Настоящий стандарт устанавливает требования к туристским и экскурсионным услугам, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья туристов и экскурсантов, методы их контроля и предназначен для целей обязательной сертификации туристских услуг.
Стандарт предназначен для предприятий и всех организационно-правовых форм и граждан - предпринимателей (туристских предприятий), оказывающих туристские услуги населению. На основе настоящего стандарта могут быть разработаны стандарты, устанавливающие требования к группам однородных туристских услуг.
При оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийные бедствия и т.п.).
Риск для жизни и здоровья человека в туристско-экскурсионном обслуживании возникает в условиях:
-существование источников риска;
-проявление данного источника на опасном для человека уровне;
- подверженности
человека воздействию
Вредные факторы (факторы риска) в туризме могут быть классифицированы следующим образом:
- травмоопасность;
- воздействие окружающей среды;
- пожароопасность;
- биологические воздействия;
- психифизиологические нагрузки;
- опасность излучений;
- химические воздействия;
- повышенная запыленность и загазованность;
- прочие факторы;
- специфические факторы риска.
Травмоопасность может возникнуть в результате перемещения механизмов и предметов, тел, сложного рельефа местности, перемещения горных пород (камнепадов, селей, лавин), неблагоприятных эргономических характеристик используемого туристского снаряжения и инвентаря, влекущих травмы , опасных атмосферных явлений ( молнии и т.п.).
Снижение
травмоопасности
- защитными устройствами и ограждениями при использовании подвижных механизмов, предметов, опасных участков территории (канатных дорог, участков осыпей в горах и т.д.) ;
- использоанием средств индивидуальной защиты (страховочное снаряжение);
- соблюдением
эргономических требований к
туристскому снаряжению и
- соблюдением требований СНиП 2.08.02 к жилым и общественным зданиям и требований соответствующих нормативных документов к техническому состоянию транспортных средств, используемых для перевозки туристов;
- соблюдением
правил эксплуатации
- упреждающим
информированием туристов о
Информация о работе Технология обеспечения безопасности проживающих в гостинице