Расследование несчастных случаев

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 20:26, реферат

Описание работы

РАССЛЕДОВАНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ — законодательно установленная процедура обязательного расследования обстоятельств и причин повреждений здоровья работников и др. лиц, участвующих в производственной деятельности работодателя, при осуществлении ими действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем или исполнением его задания.

Работа содержит 1 файл

Расследование несчастных случаев на производстве.doc

— 760.50 Кб (Скачать)

В случае выявления во время проведения специального расследования признаков преступления руководители Госкомнадзорохрантруда и его территориальных органов обязанные передавать в установленном порядке материалы органам прокуратуры для привлечения виновных лиц к ответственности.

3. Расследование и  учёт аварий.

Расследование проводится в том случае, если произошла:

1) авария первой  категории, вследствие которой:

погибло 5 или травмировано 10 и больше лиц;

вызван выброс отравляющих, радиоактивных и опасных веществ  за границы санитарно-защитной зоны предприятия;

увеличилась концентрация загрязняющих веществ в окружающей естественной среде более как  в 10 раз;

разрушены здания, сооружения или основные конструкции объекта, что создало угрозу для жизни  и здоровья работников предприятия или население;

2) аварии второй  категории, вследствие которой:

погибло до 5 и травмировано от 4 до 10 лиц;

разрушены здания, сооружения или основные конструкции объекта, что создало угрозу для жизни  и здоровья работников цеха, участка  предприятия с численностью работающих 100 и больше.

Случаи нарушения  технологических процессов, работы оборудования, временной остановки  производства вследствие срабатывания автоматических защитных блокирований и прочие локальные нарушения  в работе цехов, участков и отдельных объектов, падение опор и обрыв проводов линий электропередачи и т.п. не належат к авариям первой или второй категории и расследуются соответственно законодательству.

С целью учета специфики  областей, определение перечня аварий первой или второй категории центральными органами исполнительной власти в случае необходимости утверждаются собственные документы о расследовании аварий по согласованию с Госкомнадзорохрантруда.

Лицо - свидетель аварии должна немедленно сообщить об аварии непосредственного руководителя работ или другое должностное лицо предприятия, которые обязанные проинформировать работодателя.

Работодатель или  лицо, которое руководит производством  во время изменения, обязанные действовать  в соответствии с планом ликвидации аварии, принять первоочередные меры для спасания пострадавших и представление им медпомощи, предотвращение дальнейшему развитию аварии, установление границ опасной зоны и ограничения доступа к ней людей.

Работодатель обязан немедленно сообщить об аварии территориальный  орган Гостехнадзора, орган, к сфере управления которого принадлежит предприятие, соответствующую местную госадминистрацию, штаб гражданской обороны и из чрезвычайных ситуаций, прокуратуру по месту возникновения аварии и соответствующий профсоюзный орган, а в случае травмирования или гибели работников также соответствующий рабочий орган исполнительной дирекции Фонда.

Если по поводу расследования  аварии, которая не послужила причиной несчастных случаев, не принято специальное  решение Кабинета Министров Украины, расследование проводится комиссиями, которые формируются (2;229):

в случае аварии первой категории - приказом центрального органа исполнительной власти или распоряжением  местной госадминистрации по согласованию с соответствующими органами государственного надзора за охраной работы и МНС;

в случае аварии второй категории - приказом руководителя органа, к сфере управления которого принадлежит  предприятие, распоряжением ли местной  госадминистрации по согласованию с  соответствующими органами государственного надзора за охраной работы и МНС.

Председателем комиссии назначается представитель органа, к сфере управления которого принадлежит  предприятие, или представитель  органа государственного надзора за охраной работы ли МНС.

В ходе расследования  комиссия определяет характер аварии, выясняет обстоятельства и причины, устанавливает факты нарушения требований законодательства об охране работы, гражданской обороны, правил эксплуатации оборудования и технологических регламентов, определяет качество выполнения строительно-монтажных работ или отдельных узлов и конструкций, их соответствие требованиям технических и нормативных документов и проекта, устанавливает лица, которые несут ответственность за возникновение аварии, определяет мероприятия по ликвидации ее последствий и предотвращения таких случаев.

Комиссия обязана  на протяжении десяти рабочих дней расследовать обстоятельства и причины  аварии и составить акт по форме  Н-5 в соответствии с приложением 2. Вред, причиненному аварией, определяется с учетом приведенных в прибавлении 17 сведений о материальных потерях.

В зависимости от характера  аварии в случае необходимости указанный  срок может быть продолжен органом, который образовал комиссию, с  целью проведения дополнительных исследований или экспертизы.

По результатам  расследования аварии работодатель выдает приказ, которым на основании выводов комиссии утверждает мероприятия по предотвращению подобным авариям и притягивает в соответствии с законодательством к ответственности работников за нарушение требований законодательства об охране работы.

Работодатель в  соответствии с требованиями законодательства по вопросам защиты население и территорий от чрезвычайных ситуаций и охраны работы утверждает:

план предотвращения чрезвычайных ситуаций, в котором  определяются возможные аварии и прочие чрезвычайные ситуации техногенного и естественного характера, прогнозируются следствия, предполагаются мероприятия по их ликвидации, сроки выполнения этих мероприятий, а также силы и средства, которые привлекаются с этой целью;

план ликвидации аварий (чрезвычайных ситуаций), в котором определяются все возможные аварии и прочие чрезвычайные ситуации, действия должностных лиц и работников предприятия в случае их наступления, обязанности личного состава аварийно-спасательных служб или работников других предприятий, которые привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Материалы расследования  аварии состоят из документов, указанных  в пункте 54 этого Порядка, а также  докладной записки о работе аварийно-спасательных служб или подразделов государственной пожарной охраны, если они привлекались к ликвидации этой аварии.

Печатание, тиражирование  и оформление в необходимом количестве материалов расследования аварии проводит предприятие, где произошла авария, которое в пятидневный срок после  окончания расследования присылает их прокуратуре и органам, представители которых принимали участие в расследовании. В случае расследования аварии, которая не причинила несчастных случаев, экземпляр акта формы Н-5 сохраняется на предприятии к завершению выполнения мероприятий, определенных комиссией, но не меньше чем два года.

Работодатель обязан проанализировать причины аварии и  разработать мероприятия по предотвращению таким случаям.

В случае если авария произошла через проектные недоработки  или конструктивные недостатки оборудования, для участия в работе комиссии привлекаются представители предприятия-разработчика.

Работодатель обязан прислать предприятиям - разработчику и изготовителю оборудования обоснованные рекламации, а их копии - органам, к  сфере управления которых належат предприятия (в случае отсутствия таких органов - местной госадминистрации).

Учет аварий первой и второй категорий ведут предприятия  и органы государственного управления охраной работы и органы государственного надзора за охраной работы с регистрацией в журнале в соответствии с приложением 18 (1; 88). Формы государственной статистической отчетности относительно аварий утверждаются Госкомстатом по представлению в Госкомнадзорохрантруда. Письменную информацию о выполнении мероприятий, определенных комиссией, работодатель подает в указанные в акте формы Н-5 сроки организациям, представители которых принимали участие в расследовании.

Контроль и надзор за своевременным и объективным  расследованием, документальным оформлением  и учетом аварий, выполнением мероприятий по устранению их причин полагается на органы государственного управления охраной работы и органы государственного надзора за охраной работы.

Заключение  

Должностные лица, которые  проводили расследование несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий, несут ответственность в соответствии с законодательством за своевременное и объективное их расследование и обоснованность принятых решений.

Лица, которые допустили  нарушения или не выполняют требования этого Постановления, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Работодатель на основании  актов формы Н-1 и формы НПВ  подает соответствующим организациям государственную статистическую отчетность про потерпевших по форме, утвержденной Госкомстатом, и несет ответственность  за ее достоверность. 

Работодатель обязан проводить анализ причин несчастных случаев по итогам квартала, полугодие  и года и разрабатывать и выполнять  мероприятия по предотвращению подобных случаев.

Органы государственного управления охраной работы, органы государственного надзора за охраной работы, исполнительная дирекция Фонда и ее рабочие органы, профсоюза проверяют в границах своей компетенции эффективность работы по профилактике несчастных случаев.  

Собирание статистических данных и разработка форм государственной статистической отчетности о лицах, которые пострадало от несчастных случаев на предприятиях, осуществляют органы государственной статистики.

Правильное определение  причины несчастного случая имеет  важное значение для профилактики травматизма, так как служит исходными данными для принятия решения о конкретных мерах по предупреждению повторения несчастных случаев. Поэтому так важно качественно расследовать, своевременно вести учёт и особенно анализировать каждый несчастный случай или аварию на производстве.

Современный уровень  производства, определяемый бурным техническим  прогрессом, ставит большие задачи в области совершенствования  организации труда и прежде всего  создания здоровых и безопасных условий  в каждом производственном процессе, на каждом рабочем месте.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Баланс» - Всеукраинский  бухгалтерский еженедельник№ 37/2004. Постановление Кабинета Министров  Украины № 1112 от 25.08 04г. - 95с.

2. Быстров В.П. - охрана  труда. Справочное пособие для  руководителей предприятий, учреждений, организаций, лечебных и учебных заведений. - С., мсп «Ната».,2004 - 500с.

3. Вышинский В.В., Чернявский  В.Б. Управление безопасностью  труда на промышленном предприятии. - К.: Тэхника, 1991. - 125 с.

4. Денисенко Г.Ф.  Охрана труда: Учеб. пособие для инж.-экон. спец. вузов. - М.: Высш.шк., 1995. - 319 с.

5. Денисов В.Г., Скрипец  А.Н. Человек в мире машин. - К.: Наук. думка, 1989. - 215 с.

6. Кухаренко В.С.  Система управления охраной труда  на предприятии. - М.: Профиздат,1985. - 95 с.

7. Краснов Л.М. Организация работы по охране труда на предприятии: Справ. - 2-е изд., перераб. и доп. - Днепропетровск: Проминь, 1990. - 240 с.

8. Лесенко Г.В. Организация  безопасности труда на производстве. - 2-е изд., перераб. и доп. - К.: Тэхника, 1989. - (Б-ка хозяйственника). - 232 с.

9. Лесенко Г.В. Интенсификация  производства и охрана труда. - К.:О-во «Знание» УССР, 1986. - 18 с.

10. Лукьянов В.А., Беленький  Г.А.,Лойтарь В.И. Управление охраной  труда. - К.: Будивэльнык, 1994. - 112 с.

11. Макушин В.Г. Совершенствование условий труда на промышленных предприятиях. М., 1991. - 216 с.

12. «Охрана труда» 1/2003 Управление охраной труда.  Закон Украины «О внесении  изменений в Закон Украины  «Об охране труда» ». - 11с.

Приложение 1

Постоянные магнитные  поля

ПОСТОЯННЫЕ МАГНИТНЫЕ ПОЛЯ. Источниками постоянных магнитных полей (ПМП) на рабочих местах являются постоянные магниты, электромагниты, сильноточные системы постоянного тока (линии передачи постоянного тока, электролитные ванны и др. электротехнические устройства). Постоянные магниты и электромагниты широко используются в приборостроении, в магнитных шайбах подъемных кранов и др. фиксирующих устройствах, в магнитных сепараторах, устройствах для магнитной обработки воды, магнитогидродинамических генераторах (МГД), установках ядерного магнитного резонанса (ЯМР) и электронного парамагнитного резонанса (ЭПР), а также в физиотерапевтической практике.

Основные физические параметры, характеризующие ПМП:

напряженность поля (Н, ампер на метр, А/м);

магнитный поток (Ф, вебер, Вб);

магнитная индукция (или  плотность магнитного потока, В, тесла, Тл).

По материалам ВОЗ  уровни ПМП в местах нахождения персонала, обслуживающего МГД-генераторы, термоядерные устройства, достигают 50 мТл. В применяемых в медицине установках магнитного резонанса пациенты подвергаются воздействию ПМП до 2 Тл и более. Высокие уровни (10—100 мТл) создаются в салонах транспортных средств на магнитной подушке. Средние уровни ПМП в рабочей зоне операторов в электролитических процессах составляют 5—10 мТл. Уровни ПМП под высоковольтными линиями передачи постоянного тока — порядка 20 мкТл.

Информация о работе Расследование несчастных случаев