Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов мирного и военного времени

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 07:20, реферат

Описание работы

Целями инженерного обеспечения являются: создание наиболее благоприятных условий для своевременного и скрытого расположения сил в районах; беспрепятственного выдвижения их в районы проведения АСДНР; успешного выполнения задач в очаге поражения или в ликвидации других чрезвычайных ситуаций; повышение защиты населения, а также сил привлекаемых для проведения спасательных работ, от различных средств поражения и других поражающих факторов.

Работа содержит 1 файл

Муниципальное Образовательное Учреждение.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

Новые путепроводы  на транспортных развязках подходов к крупным узловым станциям, расположенных  в категорированных городах, следует  размещать сосредоточенно и на максимально  возможном удалении от горловины, применяя простейшие схемы развязки.

При заблаговременной подготовке железных дорог рекомендуется  осуществлять строительство двухпутных вставок и вторых путей, оборудование составов автоматической блокировкой, электрификацию и переустройство автоматической блокировки, использование поездов с четырехзначной блокировкой, удлинение составов; удлинение платформ на станциях в пригородной зоне; строительство обходов и соединительных веток для пропуска поездов без захода на станцию.

Мероприятия по заблаговременной подготовке автодорожной сети в загородной зоне должны обеспечивать приращение пропускной способности автомобильных и железных дорог и быстрое восстановление пропускной способности после удара вероятного противника. В этих целях осуществляется строительство обходных автомобильных дорог в районе категорированных городов и дублирующих простейших транспортных развязок в одном уровне; деревянные мосты и мосты, не отвечающие современным требованиям, заменяются на капитальные; повышается техническое состояние дорожной одежды; производится реконструкция автомобильных дорог (уширение проезжей части, постройка пересечений автомобильных дорог в разных уровнях, а также пересечений маятникового типа и т. д.); осуществляется строительство подъездов к дублирующим мостам и паромным переправам; проводится подготовка автомобильных дорог к восстановлению их пропускной способности (накопление и хранение дорожно-строительных материалов).

Заблаговременно также необходимо провести рекогносцировку  местности и наметить запасные пути и объезды на случай повреждения существующей дорожной сети в результате нанесения вероятным противником ядерного удара. Обходные пути и объезды должны предусматриваться для обхода участков или объектов, на восстановление которых может потребоваться значительный расход сил, средств и времени.

Для проведения рекогносцировки маршрутов эвакуации  штабы ГО привлекают специалистов дорожной или автодорожной службы ГО, а для  определения мест возможных переправ на случай разрушения существующих мостов привлекают специалистов, командиров формирований, на которых возложено строительство мостов или оборудование переправ, представителей речных пароходств и других заинтересованных организаций.

Технические требования, предъявляемые к маршрутам, Технические требования к маршрутам эвакуации

Строительство и совершенствование дорожной сети планируется и осуществляется в  соответствии с планом экономического и социального развития республик, областей, городов с учетом требований норм ИТМ ГО, отраженных в СНиП 2.01.51- 90. (Раздел 7)

Планируя подготовку основных и запасных маршрутов эвакуации  штабы ГО должны согласовать с  органами военного командования вопросы  совместного использования дорожной сети, при этом должно быть решено какие  маршруты и на какое время будут заняты для перевозки войск и воинских грузов и с какого времени могут быть использованы в интересах гражданской обороны, а также спланировано совместное использование мостовых и других видов переправ, а также выделение сил и средств по содержанию путей по планам взаимодействия.

1.5. Подготовка  и содержание путей эвакуации  при переводе системы ГО с  мирного на военное положение  и в ходе эвакуации

При переводе ГО на военное положение осуществляется инженерное оборудование районов больших  и малых привалов на пеших маршрутах, оборудуются и содержатся переправы через водные преграды, осуществляется расчистка полотна дороги или колонного пути от снега, оборудуются объезды разрушенных участков дорог и мостов, проделываются проходы в завалах на маршруте (лесах, населенных пунктах), производится ремонт и восстановление поврежденного дорожного полотна, дорожных сооружений.

Инженерное оборудование на маршруте районов больших и  малых привалов, включает организацию  и выполнение инженерно-технических  мероприятий, направленных на защиту населения, оборудование и содержание пунктов водоснабжения, оборудование пунктов обогрева в зимнее время, оборудование отхожих мест.

Районы больших  привалов, как правило, выбираются вблизи населенных пунктов, где до прихода  колонн силами местного населения готовятся укрытия. Для укрытия используются подвалы и другие заглубленные помещения общественных и жилых зданий, погреба и, при необходимости, отрываются простейшие укрытия. Максимально используются маскирующие и защитные свойства местности (овраги, карьеры, возвышенности и т. д.).

В районах малых  привалов, если отсутствует возможность  использовать в целях защиты складки  местности и другие сооружения, отрываются простейшие укрытия. Для этих целей  могут привлекаться местное население или формирования инженерной службы с землеройной техникой.

Районы больших  и малых привалов должны обеспечивать защиту всего прибывающего населения.

Инженерно-технические  мероприятия по оборудованию и содержанию пунктов водоснабжения предусматривают: герметизацию шахтных колодцев и скважин вблизи районов, привалов; оборудование береговых колодцев с защищенными оголовками; коптаж родников; подвоз воды в автоцистернах и других емкостях в безводных районах.

Герметизация  шахтных колодцев и скважин, подвоз воды и оборудование отхожих мест осуществляется так же, как на сборных эвакуационных пунктах.

В зимнее время  в районах больших и малых  привалов оборудуются пункты обогрева и пункты для оказания медицинской  помощи. Данные пункты оборудуются  в существующих отапливаемых помещениях. При отсутствии таких помещений или малой их вместимости для обогрева личного состава используют табельные палатки с установкой в них отопительных печей, быстровозводимые легкие строения (односторонние или двухсторонние заслоны-навесы, шалаши), где разводятся костры, отрытые в земле или снегу сооружения для обогрева и т. д.

Пункты обогрева оборудуют и содержат те подразделения, на которые возложена подготовка и содержание данного маршрута и  районов привала, может привлекаться и местное население. 

Для обеспечения  условий длительного пребывания рассредоточиваемого и эвакуируемого  населения в районах размещения необходимо проведение целого ряда инженерно-технических  мероприятий, предусматривающих размещение населения, оборудование для него жилья и обеспечение минимальных коммунально-бытовых удобств, инженерную защиту его от поражающих факторов ядерного оружия (главным образом от радиоактивного заражения по следу облака), подготовку дорог и колонных путей для маневра сил внутри района и при выдвижении к основным маршрутам, оборудование и содержание источников водоснабжения.

Инженерное оборудование районов размещения производится силами всех формирований ГО и населения, в  той последовательности, чтобы в  первую очередь в кратчайшие сроки  обеспечить размещение и наибольшую степень защиты эвакуируемого населения.

Наиболее сложные  работы, требующие применения инженерной техники и специальных навыков, производятся инженерными формированиями.

При планировании эвакомероприятий орган управления ГО и эвакокомиссия должны отбирать районы размещения эвакуированного населения по наиболее рациональному варианту. Отбор целесообразно осуществлять по следующим критериям :

Обеспеченности  максимальной (не ниже нормальной) противорадиационной  защиты населения ;

Обеспеченности населения основными объектами жизнеобеспечивающей инфраструктуры (жильем, источниками водо-, энерго-, теплоснабжения, общественными зданиями и пр.) и возможности их эффективного использования;

Наличия необходимых  природных ресурсов ;

Сохранения запланированного расположения группировки невоенизированных формирований для ведения АСДНР ;

Обеспечения минимальных  затрат времени на доставку рабочих  в категорированный город и обратно ;

Широкое использование  местных строительных материалов при  строительстве объектов в ходе перевода ГО с мирного на военное положение.

Результаты оценки подготовленности районов загородной зоны должны использоваться штабами  ГО и эвакокомиссиями для планирования размещения эваконаселения, разработки мероприятий по подготовке этих районов, а также проектными организациями при разработке специальных разделов ИТМ ГО к схемам и проектам районной планировки.

Органом управления ГО ведется контроль за подготовкой  загородной зоны в вопросах накопления фондов ЗС, оборудования источников водоснабжения и энергоснабжения, строительства жилья и т. д. Учет выполнения проводимых мероприятий ведется в специальном журнале или на карте.

Основным принципом  размещения населения является полное использование жилой и полезной площади в районах сельской местности.

При размещении следует учитывать, что обеспеченность жилплощадью населения сельской местности по районам может значительно  отличаться от средней обеспеченности по области (краю).

Например при  средней обеспеченности по Тверской области, равной 8,3 м2/чел., она изменяется по районам от 3,6 до 11 м2/чел., а при 5,6 м2/чел в Приморском крае изменяется по районам от 3,8 до 7,6 м2/чел. Поэтому при решении вопросов размещения в каждой области необходимо, как минимум, исходить из обеспеченности жилплощадью населения сельской местности по районам, что приведет к неравномерному расселению населения по территории области (края).Приведенные колебания обеспеченности жилплощадью населения в сельской местности показывают, что в зависимости от фактической обеспеченности размещение может производиться из расчета от 1 до 4 рассредоточиваемых или эвакуируемых на одного жителя сельской местности

 Но в целом,  должна выдерживаться норма жилой  или полезной площади в размере  2,5 м2 на одного человека.

В ряде случаев для размещения могут быть использованы клубы, школы и другие общественные здания. При этом в среднем можно считать, что полезная площадь клубов, домов отдыха, школ, различных учебных заведений и других общественных зданий, пригодных для использования под жилье, составляет 10 % от жилой площади сельской местности. Поэтому там, где эти здания не будут использованы для нужд армии, а также не будут переоборудоваться под медицинские учреждения и предприятия общественного питания, их необходимо использовать для размещения населения.

Для отдыха жилые  помещения будут, как правило, оборудоваться  нарами, для изготовления которых  необходимо заблаговременно заготовить соответствующее количество щитов  и опорных рам.

Заготовленные элементы нар должны храниться в  каждом населенном пункте из расчета обеспечения ими всех размещаемых.

Для размещения населения в неотапливаемых помещениях в холодное время года заблаговременно  должны быть утеплены стены и перекрытия путем дополнительной обшивки стен 20-30 мм досками с подсыпкой утеплителя, в том числе и на перекрытия. Кроме того, в этих помещениях должны быть оборудованы печи (котлы) и заготовлен соответствующий запас дров (угля).

При использовании  общественных зданий в них необходимо освободить помещения, выделенные для  размещения населения, устроить места для отдыха, очаги для приготовления пищи и т. п.

Размещение рассредоточиваемого  населения городов должно производиться  из условия обеспечения времени  на отдых и другие нужды не менее 10 часов в сутки. При определении  дальней границы районов рассредоточения следует учитывать, что не весь имеющийся жилой фонд может быть использован для размещения рабочих и служащих из-за невозможности подъездов в период распутицы к населенным пунктам, пригодным для размещения. Поэтому необходимо размещать рабочих и служащих вдоль основных маршрутов (при пешем движении до мест посадки на транспортные средства не далее 3 км от этих маршрутов, доступных транспортным средствам в любое время года). В этом случае глубина районов рассредоточения значительно увеличивается.

Улучшение качества дорог в районах рассредоточения, позволяющее подъезд ко всем населенным пунктам в любое время года и организация подвоза рассредоточиваемых транспортными средствами, имеющимися в сельской местности к местам посадки на железнодорожный транспорт может значительно сократить время переезда к предприятиям и обратно. Время движения в оба конца не должно превышать 4-5 часов.

Информация о работе Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов мирного и военного времени