Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 07:20, реферат
Целями инженерного обеспечения являются: создание наиболее благоприятных условий для своевременного и скрытого расположения сил в районах; беспрепятственного выдвижения их в районы проведения АСДНР; успешного выполнения задач в очаге поражения или в ликвидации других чрезвычайных ситуаций; повышение защиты населения, а также сил привлекаемых для проведения спасательных работ, от различных средств поражения и других поражающих факторов.
При приспособлении
подвального помещения под
Аналогичные способы приспособления могут быть рекомендованы и для отдельностоящих погребов с надстройкой (рис.1.5). Расчеты показывают, что в погребах без надстройки необходимо увеличить грунтовую обсыпку до 50 - 60 см.
Приспособление подвалов, подполий и других заглубленных помещений осуществляется силами предприятий и организаций в чьем ведении они находятся, а также населением, проживающим в этом здании или вблизи его. Работы должны быть выполнены в сроки, не превышающие 24 часа (в загородной зоне с учетом эвакуируемого населения 48 часов).
Если существующие убежища, подвалы и другие заглубленные помещения не позволяют укрыть требуемое количество населения на СЭП-ах, то в течение 24 часов с введением “общей готовности ГО” строятся недостающие простейшие укрытия (перекрытые щели). Строительство осуществляется силами предприятия и организации выделенного для развертывания СЭП и местного населения, проживающего вблизи него.
Простейшие укрытия строятся вне зон возможных завалов (на расстоянии от зданий, равном на 3-5 метров более половины его высоты), а при наличии свободной территории и дальше.
Укрытие людей
в открытой щели уменьшает вероятность
поражения их ударной волной, световым
импульсом и проникающей
В перекрытых щелях (рис.1.6) защита людей от светового излучения будет полной, от ударной волны увеличивается в 2,5 - 3 раза, а от проникающей радиации и радиоактивного излучения при толщине грунтовой обсыпки по верху перекрытия 60 - 70 см - в 200 - 300 раз.
Для отрывки щели вручную вместимостью 10 человек (требуется вынуть 12-15 м3 грунта) необходимо затратить 25-30 чел. час., то есть, три человека могут отрыть щель за 10-12 часов. Для выполнения работ по устройству одежды крутостей и перекрытия этой щели потребуется примерно столько же времени и рабочих. Следовательно, две группы рабочих по 3 человека могут оборудовать перекрытую щель на 10 человек в течение одних суток. Для этого потребуются: лес круглый (накатник) для устройства перекрытия 1,7 м3 ; доски, жерди или хворост для устройства одежды крутости - 1,3 м3 ; рубероид (толь) - 20 м2 ; глина 2,5 м3 ; пакля (мох) - 3 : 5 кг ; гвозди - 0,25 : 0,3 кг и небольшое количество проволоки.
Щель на 20 человек
с одеждой крутостей и
Основными мероприятиями
на СЭП-ах при обеспечении
Артезианские
скважины и трубчатые колодцы, в
большинстве случаев, не требуют
специальной защиты, однако, на скважинах,
оборудованных эрлифтами, осуществляется
замена водоподъемного оборудования на
оборудование, исключающее контакт воды
с зараженным воздухом и устройство автономных
источников электроснабжения. Герметизации
подлежит, как правило, только устье скважины.
Вокруг скважины делается глиняный замок
толщиной 0,3 - 0,4 метра и (если проектом
не предусмотрен другой способ герметизации)
шириной до 2 - 3 метров. Кроме этого устраиваются
отводные канавки.
Защита шахтных
колодцев достигается посредством
максимальной герметизации сруба водозаборного
отверстия и водоподъемных
Категорически запрещается пользоваться водоисточниками на зараженной территории без предварительного тщательного дозиметрического и лабораторного контроля.
В случаях превышения
норм заражения, вода, при отсутствии
других водоисточников, может быть
дезактивирована путем
В условиях недостаточного количества водоисточников и при хранении воды в защитных сооружениях может возникнуть необходимость консервирования воды. Наиболее распространенным способом консервирования является периодическое хлорирование воды с таким расчетом, чтобы доза остаточного хлора находилась в пределах 0,3 - 0,5 мг/л.
При отсутствии
защищенных водоисточников целесообразно
заблаговременно создавать
В районах с
недостаточным количеством
В безводных районах или в случае выхода из строя системы водоснабжения города (насосных станций, трубопроводов и т. д.) и при отсутствии вблизи СЭП-ов других источников водоснабжения, организуется подвоз воды с использованием автоцистерн (цистерн), а также других емкостей, пригодных для транспортировки воды, создаются пункты раздачи воды.
Установка на СЭП-ах баков с питьевой водой и резервных емкостей осуществляется за счет предприятия, организации на базе которого развертывается СЭП.
Оборудование аварийного освещения на СЭП-ах предусматривается путем установки передвижных электростанций, подключения стационарных электростанций, находящихся в убежищах к СЭП, установки аккумуляторных батарей, содержания запасов и установку керосиновых ламп (свечей).
Санузлы на сборных эвакуационных пунктах, как правило, используются существующие, однако, при выходе из строя канализации, вблизи СЭП оборудуются туалеты (отхожие места).
Отхожее место располагается, как правило, на удалении не ближе 50 метров от здания СЭП или жилья и обносятся изгородью. На устройство его требуется один человеко-день. При длительном пребывании населения на одном месте отхожее место оборудуется из расчета на одно очко 12-16 человек.
Инженерное оборудование
пунктов посадки и пунктов
высадки эвакуируемого
Работы по организации и выполнению инженерно-технических мероприятий, направленных на защиту населения, оборудование и содержание пунктов водоснабжения, оборудование санузлов осуществляются аналогично как на сборных эвакуационных пунктах.
На пунктах посадки, с которых предусматривается вывоз эвакуируемых автотранспортом, должно быть предусмотрено обеспечение свободного и безопасного движения порожнего и загруженного транспорта. Для этого предусматриваются посадочные площадки из расчета около 60 м2 на один автомобиль или автобус. На этих площадках устанавливаются соответствующие знаки и указатели движения.
Размеры посадочных площадок на пунктах сбора емкостью до 5-6 тыс. чел. при времени посадки 10 минут будут изменяться от 100 до 300 м2 в зависимости от количества транспортных средств и расстояния эвакуации.
Пункты посадки (высадки) на железнодорожный и водный транспорт, как правило, оборудуются на существующих посадочных платформах и пристанях. Если по каким-либо причинам использование их затруднено или они не обеспечивают необходимую пропускную способность, то для посадки населения в вагоны и суда подготавливают трапы (лестницы) и оборудуют на реках временные причалы.
Подготовка пунктов посадки возлагается на соответствующие транспортные органы.
Для обеспечения
эвакуации в установленные
В городах с населением до 500 тыс. жителей - 5700-6500 мест ;
В городах с населением до 500-1000 тыс. жителей - 4000-6000 мест.
Ввиду низкой провозной
способности использование
Оборудование
транспортных средств для перевозки
эвакуируемого населения
Это оборудование и приспособления изготавливаются заблаговременно и хранятся в автохозяйствах.
Кроме вышеперечисленного оборудования транспортные средства укомплектовываются буксирными приспособлениями и шанцевым инструментом.
Подготовка и
содержание путей эвакуации, а также
непосредственное обеспечение движения,
являются основными задачами инженерного
обеспечения эвакуации
Успех выполнения эвакомероприятий в военное время во многом будет зависеть от решения целого ряда вопросов по подготовке дорожной сети в мирное время. Исходя из этого к подготовке дорожно-транспортной системы предъявляются определенные требования.
Дорожно-транспортная система “город-загородная зона” должна развиваться таким образом, чтобы она обеспечивала эвакуацию населения из категорированных городов за пределы зон возможных разрушений в установленные сроки (для городов с населением до 500 тыс. человек - не более, чем за 12 часов, с населением от 500 до 1000 тыс. - не более, чем за 20 часов, с населением свыше 1 млн. человек сроки устанавливаются индивидуально) ; вывоз материальных ценностей из категорированных городов в минимально возможные сроки; устойчивое сообщение после эвакуации ограниченного парка транспортных средств и занятости части дорог воинскими перевозками;
перевозки наибольшей работающей смены из районов рассредоточения в категорированный город и обратно; восстановление движения на дорогах после удара вероятного противника в кратчайшие сроки; ввод формирований для проведения АСДНР в категорированный город после нанесения удара вероятным противником.
Для обеспечения
эвакуации населения в
При подготовке
эвакуации заблаговременно
Рекомендуются следующие показатели обеспеченности дорожной сетью в расчетных районах
Показатели обеспеченности населения районов города городскими магистралями в расчете на 10 тыс. жителей
При разработке
проектов реконструкции железных дорог
рекомендуется примыкание новых
железнодорожных линий к