Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:09, контрольная работа
Целью данной работы является задача рассмотреть основные компоненты здорового образа жизни и влияние различных факторов на жизнедеятельность людей и организм человека.
В рамках этой поставленной цели решаются следующие задачи:
1. подбор соответствующей литературы по данной проблеме;
2. рассмотреть вопрос здорового образа жизни;
3. проследить связь здорового образа жизни и факторов, связанных с ним: физической культуры, организации отдыха, биологических ритмов, факторов риска, вредных привычек;
Введение ……………………………………………………………………………….. 3 стр.
1. Понятие здоровья и содержание здорового образа жизни……………………….. 4 стр.
2. Биологические ритмы и их роль в здоровье человека……………………………. 6 стр.
3. Роль и место физической культуры в развитии духовных и физических качеств
человека……………………………………………………………………………… 8 стр.
4. Вредные привычки и их пагубные последствия…………………………………. 10 стр.
5. Факторы риска (утомление, стрессы, гиподинамия)……………………………...11 стр.
6. Организация активного отдыха в повышении работоспособности……………...12 стр.
Заключение……………………………………………………………………………..13 стр.
Список литературы…………………………………………………………………….14 стр.
Приложения…………………………………………………………………………….15 стр.
Приложение 1……………………………………………………………………….15 стр.
Приложение 2……………………………………………………………………….16 стр.
Приложение 3……………………………………………………………………….17 стр.
Приложение 4……………………………………………………………………….18 стр.
Приложение 5……………………………………………………………………….19 стр.
Приложение 6……………………………………………………………………….20 стр.
Приложение 7……………………………………………………………………….21 стр.
Приложение 8……………………………………………………………………….22 стр.
Приложение 9……………………………………………………………………….23 стр.
Особая опасность наркомании в том, что она распространяется с огромной скоростью.
При отравлении никотином,
5. Факторы риска (утомление,
стрессы, гиподинамия).
К основным факторам риска для здоровья человека относят утомление, стресс и гиподинамию.
Утомление – это состояние временного снижения работоспособности человека. Оно развивается вследствие напряжённой или длительной умственной либо физической деятельности и сопровождается ощущением усталости. Утомление – это нормальное для организма состояние, играющее защитную роль. Оно сигнализирует о приближении функциональных и биологических изменений, предотвращение которых защищает организм от возможного повреждения, для чего автоматически снижается интенсивность умственной или физической деятельности человека. Утомление проявляется в уменьшении интенсивности и темпа реакций, появлении ошибок, нарушении координации движений. Общее восприятие утомления характеризуется неприятными, иногда болезненными ощущениями, общим ухудшением самочувствия. Развитие утомления во многом связано с организацией режима работы и отдыха. Если отдых после утомления не достаточен, то работоспособность не восстанавливается и постепенно развивается переутомление, которое часто способствует развитию неврастении и истерии. При возникновении признаков утомления и переутомления следует нормализовать режим труда и упорядочить объём выполняемой нагрузки. Также полезны различные меры по снижению утомляемости и монотонности труда, например самомассаж (Приложение 8).
Стресс – это «неприятное» состояние эмоционального и физиологического возбуждения, переживаемого в ситуациях, которые воспринимаются как опасные или угрожающие нашему благополучию, а также здоровью вследствие неблагоприятного воздействия внешней среды. Реакция организма на стрессовые ситуации обычно выражается: в снижении концентрации внимания, во временной потери памяти, затруднённом дыхании, крепком сжимании пальцев рук, похолодании конечностей, учащённом сердцебиении и т.д. Важно уметь справляться со стрессом или хотя бы понижать уровень стрессовых ситуаций. Существуют две основные стратегии преодоления стрессов и связанных с ним состояний эмоционального напряжения. Первая стратегия связана с концентрацией внутренних усилий прежде всего на решении возникших проблем и изменении взгляда на эти проблемы или их последствия. Вторая стратегия основана на модификации со стрессом эмоций в сторону уменьшения их интенсивности или избавления от них: методы релаксации, совершение определённых физических упражнений и т п. Одним из самых мощных средств восприятия эмоционального равновесия является аутотренинг – особая методика самовнушения на фоне мышечного расслабления.
Гиподинамия – это патологическое состояние организма, развивающееся под влиянием отсутствия или недостатка двигательной активности. Такое состояние снижает экономичность работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, ухудшает деятельность пищеварительных органов. Недостаточно развиваются физические качества, появляется непереносимость недостатка кислорода в воздухе, снижается устойчивость к разным болезнетворным и отрицательным факторам. При гиподинамии происходят также нежелательные изменения в центральной нервной системе. Тормозные процессы начинают преобладать над возбуждением, снижается тонус скелетной мускулатуры и венозных сосудов. Профилактика гиподинамии предусматривает обеспечение необходимой мышечной активности человека путём широкого использования средств физической культуры (п. 3 данной работы). Во время долгой умственной работы желательно провести динамическую паузу или физкультминутку, которые положительно влияют на работоспособность и не дают мышцам «застаиваться» (Приложение 9).
Систематическое наблюдение за
своим состоянием и выполнение
хотя бы нескольких
6. Организация активного
отдыха в повышении
работоспособности.
Конституция Российской Федерации.
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина.
Статья 37
п.5. Каждый имеет право
на отдых. Работающему
по трудовому договору
гарантируются установленные
федеральным законом
продолжительность
рабочего времени, выходные
и праздничные дни, оплачиваемый
ежегодный отпуск.
Заключение.
При изучении литературы по
теме «Обеспечение здорового
образа жизни человека» и
Человек имеет право на
Здоровье – это первая и
важнейшая потребность
Список литературы.
2. Безопасность
Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Г. В. Гуськова – М.: Издательский
центр «Академия», 2009.
3. Основы безопасности жизнедеятельности 10-й кл.: Учеб. / Под ред.
М. П. Фролова, Е. Н.
М.: АСТ: Астрель, 2998.
Информация о работе Обеспечение здорового образа жизни человека