Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 18:34, курсовая работа
В первой главе раскрываются теоретические вопросы по рассматриваемой теме. Определяются основные понятия в сфере безопасности, законодательные основы безопасности в туризме и гостеприимстве, рассматривается организация безопасности в гостинице.
Во второй главе проводится анализ системы безопасности на примере гостиницы «Космос».
Рассматривается организационная структура данной гостиницы, определяются задачи службы безопасности и меры по обеспечению безопасности сотрудников и клиентов.
Введение
Туризм и гостиничный бизнес являются в совокупности одними из крупнейших и динамичных отраслей экономики.
Высокие темпы их развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной индустрии.
В последнее время проблема безопасности людей стала весьма актуальной, особенно в сфере гостиничного бизнеса.
Международные конфликты, волна преступности и терроризма, незаконный оборот оружия и взрывчатых веществ - все эти факторы не могут не отражаться на уровне безопасности жизней гостей и персонала отелей во всех странах мира.
Россия
имеет огромный потенциал для
широкого развития международного туризма.
Однако реализация этого потенциала
требует резкого повышения
Важнейшей составной
частью гостиничного сервиса является
обеспечение высокой степени безопасности,
что особенно важно в современных условиях
роста числа актов терроризма, диверсий
и общего осложнения криминальной обстановки.
Решение этой проблемы
требует разработки новой идеологии безопасности
с учетом последних достижений гостиничного
сервиса и индустрии безопасности.
Объект исследования – гостиница «Космос»
Предмет исследования – обеспечение безопасности в современных гостиницах.
Цель данной работы рассмотреть обеспечение внутреннего режима, охрана материальных объектов, персонала и клиентов гостиниц. В соответствие с целью перед работой поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть службу безопасности отеля, правовые основы ее деятельности
2.
Сформулировать основные
3.
Рассмотреть организацию
4. Провести анализ решений в обеспечении безопасности на примере гостиницы «Космос»
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Во введение раскрывается цель работы, определяется актуальность темы, предмет и объект исследования, также ставятся задачи, которые необходимо решить в курсовой работе.
В первой главе раскрываются теоретические вопросы по рассматриваемой теме. Определяются основные понятия в сфере безопасности, законодательные основы безопасности в туризме и гостеприимстве, рассматривается организация безопасности в гостинице.
Во второй главе проводится анализ системы безопасности на примере гостиницы «Космос».
Рассматривается
организационная структура
В заключении приводятся выводы по проведенному анализу, дается итоговая оценка состояния безопасности на предприятии.
1.1 Понятие безопасности. Законодательные основы безопасности в туризме и гостеприимстве.
В последнее время туризм стал неотъемлемой частью экономики России.
Благодаря нему становится все больше рабочих мест, он стимулирует развитие инфраструктуры и коммуникаций в регионах. Одним из приоритетных направлений развития туризма является обеспечение безопасности этой сферы на всех уровнях.
Прежде чем говорить о понятии «безопасность в туризме» целесообразным будет рассмотрение понятия безопасности в целом.
Из закона РФ «О безопасности» следует, что безопасность – это «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз». Безопасность – «состояние защищенности от возможного нанесения ущерба, способность к сдерживанию или парированию опасных воздействий, а также к быстрой компенсации нанесенного ущерба».
Безопасность
в туризме – понятие
– безопасность туризма как отрасли экономики
– безопасность туристов как субъектов, пользующихся туристическими услугами
– безопасность дестинации от туристов, которые могут нанести ей вред.
Ни
для кого не секрет, что при выборе
туристом страны пребывания и организации
своего будущего путешествия кроме
наличия
Гостиница является местом отдыха, где повышенное скопление людей. Администрация гостиницы берет на себя обязательства, не только обеспечить уют проживания и гарантии хорошего отдыха, но и безопасность людей, проживающих в гостиницах, их жизни, здоровья, имущества и т.д.
Поэтому, необходим тщательнейший контроль в сфере безопасности жизненной деятельности гостиниц.
Гостиница относится к предприятиям, оказывающим туристические услуги населению и руководствуется ГОСТ Р 50644. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.
Настоящий стандарт устанавливает требования к туристским и экскурсионным услугам, обеспечивающим безопасность жизни и здоровья туристов и экскурсантов, методы их контроля и предназначен для целей обязательной сертификации туристских услуг. Стандарт предназначен для предприятий и всех организационно - правовых форм и граждан – предпринимателей (туристских предприятий), оказывающих туристские услуги населению.
При оказании туристских услуг
должен быть обеспечен приемлемый
уровень риска для жизни и
здоровья туристов как в
Гостиничное предприятие
Риск для жизни и здоровья человека в туристко - экскурсионном обслуживании возникает в условиях:
1. существования источников риска;
2. проявления данного источника
на опасном для человека
3. подверженности человека
Вредные факторы (факторы риска) в туризме могут быть классифицированы следующим образом:
- травмоопасность;
- воздействие окружающей среды
- пожароопасность
- биологические воздействия
- психофизиологические нагрузки
- опасность излучений
- химические воздействия
- повышенная запыленность и
- прочие факторы.
1.2 Организация безопасности в гостинице
На сегодняшний день обеспечение безопасности гостиниц решается по-разному.
Современная служба безопасности отеля — это комплекс технических и охранных мероприятий, согласованность и взаимодействие с правоохранительными органами МЧС, СБУ, санэпидемслужбой. Все это возможно, но при соответствующем финансировании, обучении и контроле.
Для отелей наиболее характерны угрозы, связанные с поджогом, взрывом, воровством, массовым отравлением и нарушением общественного порядка. Грамотно поставленная служба безопасности отеля ориентирована на предотвращение всех этих возможных проблем.
Важнейший элемент — это обучение персонала службы безопасности, подготовка инструкций (служебных) и юридическая поддержка. Служба безопасности отеля имеет эффект только при регулярном обучении в особых условиях применительно к каждой гостинице отдельно.
Численность службы безопасности относительно невелика: на гостиницу в 500 номеров приходится не более 10 человек.
Сотрудники службы безопасности при поступлении на работу обязательно проходят обучение, в ходе которого их подробно знакомят с гостиницей, его подразделениями, типичными ситуациями, правами и обязанностями, методами оказания первой медицинской помощи, а также тому, как составлять отчет о расследовании. Сотрудники службы безопасности, естественно, должны хорошо знать все законы, имеющие отношение к их работе и деятельности отеля.
Обеспечения безопасности в гостиничной сфере довольно просто. Как правило, гостиница представляет собой отдельное многоэтажное строение с одним парадным входом и несколькими служебными. Помимо жилых номеров, там могут находиться ресторан и бар, игровые залы и салоны красоты, не редко и казино. В гостинице, обычно несколько этажей отведены для деловых целей: там размещаются администрация гостиницы, частные офисы, конференц-залы и залы для совещаний. На остальных этажах расположены жилые номера. Поэтому, основная сложность при разработке системы безопасности гостиницы, связана с хаотичными перемещениями большого количества посетителей.
Чтобы со всем этим разобраться, надо соблюдать главное условие.
Принятый комплекс мер должен не только обеспечить клиентам гостиницы и ее сотрудникам защиту от возможных чрезвычайных происшествий, но и позволить им чувствовать себя уверенно, спокойно и комфортно.
В сфере безопасности самое главное правильный выбор технических средств, оптимальное проектирование систем, их монтаж и обслуживание. Но также, важным фактором является тесное взаимодействие специалистов и техники, которые способны обеспечить оперативное реагирование на тревожную ситуацию и разрешить возникающие проблемы.
Среди приоритетных направлений обеспечения безопасности современной гостиницы являются контроль доступа на объект, комплекс мер по противопожарной защите, охранную сигнализацию и видео наблюдение.
Прежде всего, используемая аппаратура не должна создавать дополнительных препятствий работе гостиницы: ни обслуживающему персоналу, ни гостям. Эта система должна работать без лишней секретности, по территории отеля, не должна постоянно ходить охрана, и подозрительно что-то высматривать, все это может отпугнуть клиентов.
Система должна быть сбалансированной, средства защиты должны распределяться по возможности равномерно в соответствии с важностью защищаемых зон. Но применяемые меры не должны создавать опасность здоровью и жизни гостей и сотрудников гостиницы. Это касается в первую очередь обеспечения экстренной эвакуации при чрезвычайных обстоятельствах.
Доступ в помещение. Системы контроля и управления доступом (СКУД) призваны обеспечить беспрепятственный санкционированный доступ в помещения и предотвращение несанкционированного доступа, учет рабочего времени сотрудников и времени пребывания посетителей, документирование информации.
Входные двери всех гостевых номеров оборудуются электронными карточными замками, которые:
· открываются изнутри простым нажатием на ручку при всех комбинациях использования его запорных элементов;
· имеют автономное питание;
·
информируют обслуживающий
· при закрывании двери автоматически защелкиваются;
Информация о работе Обеспечение безопасности в гостинице на примере гостиницы "Космос"