Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 10:38, курсовая работа
Цель исследования - разработка факультативного курса в 9-11 классах по вопросам защиты населения и территорий от аварий, катастроф и стихийных бедствий и её экспериментальное обоснование.
Задачи исследования:
1. Изучить литературные источники и выявить приоритеты научно- технической политики в области защиты населения, территорий и хозяйственных объектов от ЧС в III тысячелетии.
2. Разработать и экспериментально обосновать эффективность проведения факультативного курса «Приоритеты научно-технической политики Российской Федерации в области защиты населения, территорий и хозяйственных объектов от аварий, катастроф и стихийных бедствий».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..……………….3-4
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ТЕРРИТОРИЙ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ ОТ АВАРИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ…………………………………….…5-22
1.1. Формирование культурно-научной среды в отношении безопасности……..5
1.2. Риск и ответственность…………………………………………………….…...8
1.3. Принципы обеспечения безопасности………………………………………..17
Глава II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………23
2.1. Организация исследования……………………………………………..……..23
2.3. Методика исследования…………………………………………………..…...23
Глава III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ………………...…24-27
3.1. Формирующий эксперимент……………………..………………………….. 24
3.2. Результаты анкетирования учащихся………………….……………………..25
3.3. Констатирующий эксперимент ……………………………………………....26
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………...28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………..……………………………………..29-31
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….…32
Снизилось количество учащихся с низким уровнем знаний, так как в начале эксперимента низкий уровень имели 20,4 % испытуемых, а в конце их число составляло 13,1 %, в то время как в контрольной группе первоначальный уровень был 17,4 % и снизился только на 4,3 % по сравнению с исходным.
Мировоззренческие вопросы являются наиболее сложными во всех научных направлениях. Особенно трудно их формирование при изучении законодательных вопросов, поскольку они всегда кажутся придуманными обществом, для регламентации действий личности или группы; на самом деле, законы диктует сама эволюция человеческой мысли, человеческого социума и природы, которые едины для всех и для всего в этом мире.
ВЫВОДЫ
1. Анализ литературных
источников, по вопросам научно-
- создана теория управления риском в ЧС природного и техногенного характера;
- приняты основные
законы нормативно-правового
- обновлена методическая
база для решения задач
- создана автоматизированная
информационно-управляющая
- внедрены перспективные образцы аварийно-спасательной техники и оборудования;
- реализуется стратегия
защиты населения РФ от
2. Исследования, проведённые в МОУ СОШ №23 г. Ставрополя, показали, что старшеклассники очень мало уделяют времени для самостоятельного или внеклассного изучения вопросов безопасности жизнедеятельности, поскольку очень слабо ориентируются в концептуальных теориях БЖД;
3. Разработанный факультативный
курс для старшеклассников
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Примерный тематический план (для учащихся 9-11 классов) факультативных занятий по теме «Приоритеты государственной политики Российской Федерации в области защиты населения, территорий и хозяйственных объектов от техногенных катастроф…».
№ |
Темы для обсуждения и изучения |
Кол-во часов |
1 |
Всеобщий кризис цивилизации в III тысячелетие |
1 |
2 |
Тупик техногенной цивилизации |
2 |
3 |
Базовые положения по регулированию безопасности |
2 |
4 |
Принципы обеспечения безопасности |
1 |
5 |
Индикаторы показателей безопасности жизнедеятельности |
2 |
6 |
Прогнозируемые ЧС |
2 |
7 |
Современная политическая обстановка вокруг России. |
3 |
8 |
Статистика чрезвычайных ситуаций |
2 |
9 |
История развития МПВО - ГО - РСЧС |
3 |
Информация о работе Научно-технические осоеннности защиты населения