Единая гос система предупреждения и ликвидации ЧС

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:22, реферат

Описание работы

Российская система предупреждения и действий в ЧС призвана решать значительно больший круг задач, чем ранее ГО. Сами задачи из узко специфических вылились в общегосударственные, охватывающие все сферы деятельности народного хозяйства страны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС
2. РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней
3. Основные задачи РСЧС

Работа содержит 1 файл

Р РСЧС ОСЬМУХИНА1КТ.docx

— 684.06 Кб (Скачать)

13срочное захоронение  трупов в военное время;

14разработка  и осуществление мер, направленных  на сохранение объектов, необходимых  для устойчивого функционирования  экономики и выживания населения;

15обеспечение  постоянной готовности сил и  средств ГО.

Структура и  органы управления ГО

 Гражданская  оборона организуется по территориально-производственному  принципу на всей территории  Российской Федерации с учетом  особенностей регионов, районов,  населенных пунктов, предприятий,  учреждений и организаций (схема  7).

Территориальный принцип заключается в организации  ГО на территориях республик, краев, областей, городов, районов, поселков согласно административному делению Российской Федерации.

Производственный  принцип состоит из организации  ГО в каждом министерстве, ведомстве, учреждении, на объекте.

 Общее руководство  ГО Российской Федерации осуществляет  Правительство Российской Федерации,  которое:

1обеспечивает  проведение единой государственной  политики в вопросах ГО;

2руководит  организацией и ведением ГО;

3издает нормативные  правовые акты и организует  разработку проектов федеральных  законов в области ГО;

4определяет  порядок отнесения территорий  к группам по ГО в зависимости от численности проживающего на них населения и числа организаций, играющих существенную роль в экономике государства или влияющих на безопасность населения:

5устанавливает  порядок создания убежищ и  иных объектов ГО, а также порядок  накопления, хранения и использования  в целях ГО запасов материально-технических,  продовольственных, медицинских  и иных средств:

6осуществляет  иные полномочия в области  ГО в соответствии с законодательством  Российской Федерации и указами  Президента России.

 

За руководство  ГО в республиках, автономных образованиях, краях, областях, городах отвечают соответствующие  руководители органов исполнительной власти.

 Руководство  ГО в министерстве, ведомстве,  учреждении (вузе), предприятии (объекте)  независимо от форм собственности  осуществляют их руководители, являющиеся  по должности начальниками гражданской  обороны (схема 8).

 Схема 6 Руководство ГО в Российской  Федерации

В Российской Федерации непосредственное управление ГО возложено на МЧС России. Принятые министерством в пределах своих  полномочий решения обязательны  для органов государственной  власти, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от принадлежности и форм собственности, а также должностных лиц и  граждан. Начальники органов управления по ГОЧС являются первыми заместителями  соответствующих начальников гражданской  обороны (НГО), Органы управления ГО приведены  на схеме 9.

 По согласованию  между федеральным органом исполнительной  власти, специально уполномоченным  на решение задач в области  ГО, и субъектом Российской Федерации  в порядке, установленном Правительством  Российской Федерации, могут создаваться  органы, осуществляющие управление  ГО на территориях субъектов  Российской Федерации и отнесенные  к группам по ГО. Руководители указанных органов назначаются руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области ГО, из числа военнослужащих войск гражданской обороны по согласованию с НГО субъектов Российской Федерации, территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Для решения  специальных задач наряду со  штатными органами управления  ГОЧС на всех уровнях создаются  эвакуационные комиссии и комиссии  по повышению устойчивости функционирования  объектов экономики. Для координации  деятельности территориальных органов  в пределах нескольких республик,  краев или областей используются  региональные центры ГОЧС, являющиеся  полномочными представителями МЧС  России в регионах.

 

 

3. Структура  ГО на объектах экономики

 Гражданская  оборона на промышленных объектах (далее - на объекте) организуется  для защиты персонала объекта  и населения, проживающего вблизи  него.

Основные задачи ГО на объекте:

 • защита  работающего персонала и населения  от ЧС;

 • повышение  устойчивости функционирования  объекта;

 • проведение  аварийно-спасательных и других  неотложных работ в очагах  поражения и зонах катастрофического  затопления.

 

На крупных  промышленных объектах, как правило, предусматривается штатный заместитель  НГО, являющийся в мирное время начальником  структурного подразделения, уполномоченного  на решение задач ГО, и основным организатором всех подготовительных мероприятий по ГО. Ему предоставляется  право от имени начальника ГО отдавать приказы и распоряжения по вопросам гражданской обороны объекта.

 Кроме штатного  приказом НГО назначаются заместители:  по рассредоточению и эвакуации  работающего персонала и членов  их семей; по инженерно-технической  части и материально-техническому  снабжению. В отличие от штатного  заместителя они не освобождаются  от выполнения своих основных  служебных обязанностей.

 Заместителем  НГО по рассредоточению и эвакуации  является заместитель руководителя  объекта по общим вопросам. В  его функции входят разработка  плана рассредоточения, организация  подготовки мест в загородной  зоне и перевозка туда людей,  доставка рабочей силы к месту  работы, руководство службой охраны  общественного порядка.

 Обязанности  заместителя НГО по инженерно-технической  части возлагаются на главного  инженера предприятия. Он руководит  переводом предприятия на особый  режим работы, мероприятиями по  повышению устойчивости его функционирования  в мирное и военное время,  а также при угрозе нападения  службами аварийно-технической,  противопожарной, убежищ и укрытий, осуществляет техническое руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами.

 Заместителем  ИГО по материально-техническому  снабжению назначается заместитель  (помощник) руководителя объекта  по этим вопросам. Он обеспечивает  накопление и хранение специального  имущества, техники, инструмента,  средств защиты и транспорта. На него возлагаются материально-техническое  обеспечение работ по строительству  укрытий, проведение мероприятий  по размещению и эвакуации,  спасательных и других неотложных  работ. При угрозе нападения  противника он организует рассредоточение  запасов сырья, продовольствия  и уникального оборудования.

 Структурное  подразделение объекта, уполномоченное  решать задачи ГО, создается при  НГО и является органом его  управления. Состав подразделения  (начальник отдела, его заместитель)  зависит от значимости объекта  и комплектуется как штатными  работниками ГО, так и дополнительными  лицами, не освобожденными от  основных обязанностей. Его работа  организуется на основании приказов, распоряжений и указаний НГО  объекта, вышестоящего штаба и  решений органов управления по  делам ГОЧС.

 Подразделение  обеспечивает своевременное оповещение  об угрозе ЧС природного и  техногенного характера и осуществляет  мероприятия по защите рабочих,  служащих и населения подведомственных  рабочих поселков от оружия  массового поражения. В его  обязанности входят

 разработка, корректировка и организация  выполнения плана ГО объекта,  контроль за обучением рабочих и служащих по ГО и подготовка гражданских организаций гражданской обороны.

 Вне зависимости  от характера производственной  деятельности на объекте по  решению руководителя могут создаваться  службы ГО: оповещения и связи,  медицинская, радиационной, химической  и биологической защиты, охраны  общественного порядка, противопожарная,  энергоснабжения и светомаскировки,  аварийно-техническая, убежищ и  укрытий, транспортная, материально-технического  снабжения и другие (схема 11). На  них возлагается выполнение специальных  мероприятий и обеспечение действий  формирований при проведении  аварийно-спа­сательных и других неотложных работ.

 Руководство  службами осуществляют начальники, назначаемые приказом НГО объекта  из руководителей отделов, цехов,  на базе которых они созданы.  На них возлагается поддержка  в постоянной готовности сил  и средств служб, участие в разработке плана ГО объекта и необходимых документов служб, своевременное обеспечение подчиненных формирований специальным имуществом и техникой.

 

 

 Схема II

Классификация служб ГО в зависимости от выполнения задач

Служба оповещения и связи создается на базе узла связи объекта. Она организует своевременное  оповещение руководящего состава, рабочих, служащих и населения рабочих  поселков объекта об угрозе ЧС, связь  и поддержание ее в состоянии  постоянной готовности к работе, устраняет  аварии в сетях связи, находящихся  в очаге поражения.

Медицинская служба организуется на базе медсанчасти (здравпункта, поликлиники) и обеспечивает комплектование, обучение и поддержание  в готовности медицинских формирований, накопление запасов медимущества и медицинских средств индивидуальной защиты, медицинскую разведку и санитарно-эпидемиологическое наблюдение, медпомощь пораженным и эвакуацию их в лечебные учреждения, а также медицинское обеспечение рабочих, служащих и членов их семей в местах рассредоточения и эвакуации. Началь­ник службы — главный врач,

 

 Служба радиационной, химической и биологической защиты разрабатывает и осуществляет мероприятия по защите людей, пунктов питания, складов продовольствия от воздействия радиоактивных, химических и биологических веществ, В ее обязанности входят: организация подготовки формирований радиационной, химической и биологической защиты; контроль за состоянием средств индивидуальной защиты и специальной техники, а также за облучением и заражением личного состава; ведение радиационной и химической разведок; ликвидация очагов радиоактивного и химического заражения.

 Служба  охраны общественного порядка  формируется из подразделений  ведомственной охраны и народных  дружин. Она обеспечивает охрану  объекта, поддержание общественного  порядка во время проведения  аварийно-спасательных и других  неотложных работ, содействует  своевременному укрытию работающих  по сигналам оповещения, наблюдает  за режимом светомаскировки.

 Служба  энергоснабжения и светомаскировки  - отдел главного энергетика - разрабатывает  мероприятия, обеспечивающие бесперебойную  подачу газа, топлива или электроэнергии  на объект, оснащение уязвимых  участков энергетических сетей  средствами защиты, первоочередные  восстановительные работы на  энергосетях и светомаскировку.

Аварийно-техническая  служба создается на базе производственного, технического или отдела главного механика. Разрабатывает и проводит мероприятия  по защите уникального оборудования, повышению устойчивости основных сооружений, специальных инженерных сетей и  коммуникаций, а также неотложные работы по локализации и ликвидации аварий на коммуникациях и сооружениях  объекта.

 Служба  убежищ и укрытий организуется  на базе строительных цехов  отдела капитального строительства  или жилищно-коммунального. Она  осуществляет разработку расчетов  для укрытия рабочих, служащих  и членов их семей в рабочих  поселках. Обеспечивает готовность  убежищ и укрытий и контроль за правильностью их эксплуатации. Организует строительство защитных сооружений. Участвует в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при разборе завалов.

Транспортная  служба базируется в гараже. Она  разрабатывает и осуществляет перевозки, связанные с рассредоточением рабочих  и служащих и доставкой их к  месту работы; организует подвоз сил  и средств к очагу поражения; перевозит пораженных; проводит работы по обеззараживанию транспорта.

Служба материально-технического снабжения развертывается на базе этого  отдела. В ее функции входят: снабжение  формирований ГО всеми видами специальной  техники, имущества и продовольствия; организация ремонта и подвоза  к участкам работ техники и  имущества, их хранение и учет; обеспечение  рабочих и служащих предметами первой необходимости как на самом предприятии, так и в местах рассредоточения.

 На небольших  предприятиях службы ГО обычно  не создаются, а их функции  выполняют структурные органы  управления этих объектов.

 

 

Силы ГО

 Для непосредственного  ведения работ, связанных с  выполнением задач Гражданской  обороны, создаются силы ГО. Структура  этих сил приведена на схеме  12.

 

 

Схема 12 Состав сил ГО

Деятельность  войск ГО осуществляется с момента  объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации  военного положения на территории страны или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при  стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и  требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

 Для защиты  населения и организаций от  опасностей, возникающих при ведении  военных действий и вследствие  этих действий, на базе предприятий,  организаций и учреждений создаются  гражданские организации гражданской обороны. В них могут зачисляться граждане Российской Федерации: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов 1-й, 2-й и 3-Й групп, беременных женщин и женщин, имеющих детей до 8-летнего возраста, а также женщин со средним и высшим медицинским образованием, имеющих детей до 3-летнего возраста.

Информация о работе Единая гос система предупреждения и ликвидации ЧС