Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:22, реферат
Российская система предупреждения и действий в ЧС призвана решать значительно больший круг задач, чем ранее ГО. Сами задачи из узко специфических вылились в общегосударственные, охватывающие все сферы деятельности народного хозяйства страны.
ВВЕДЕНИЕ
1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС
2. РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней
3. Основные задачи РСЧС
С учетом
этого Правительство
Создание
МЧС России стало первым и
главным шагом при построении
в стране современной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций. В апреле
1992 г. Правительством Российской
Федерации было принято и
Цель создания
системы - объединение усилий
центральных органов
3. Основные задачи РСЧС:
разработка и реализация законов и других важных документов, регулирующих вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций в ЧС;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
подготовка населения к действиям при ЧС;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС;
ликвидация ЧС;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от ЧС;
международное сотрудничество в области зашиты населения и территорий от ЧС.
Структура и органы управления РСЧС
РСЧС объединяет
органы управления, силы и средства
федеральных органов
Схема 1. Единая
государственная система
Организационно РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней:
1.федеральный, охватывающий всю территорию Российской Федерации;
2.региональный, охватывающий территорию нескольких субъектов Российской Федерации;
3.территориальный, охватывающий территорию субъекта Российской Федерации;
4.местный, охватывающий территорию района (города, населенного пункта);
5.объектовый, охватывающий территорию объекта.
Территориальные
подсистемы РСЧС создаются в субъектах
Российской Федерации для предупреждения
и ликвидации ЧС в пределах их территорий
и состоят из звеньев, соответствующих
административно-
Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслей экономики. Таких подсистем насчитывается более трех десятков.
Каждый
уровень РСЧС имеет:
Основные задачи КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления:
1.контроль
за осуществлением мероприятий
по предупреждению и
2.наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
3.обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
4.разработка нормативных правовых актов в обласги защиты населения и территорий от ЧС;
5.разработка и осуществление федеральных целевых и научно-технических программ, разработка и реализация территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
6.создание
резервов финансовых и
7.взаимодействие
с другими КЧС, военным
8.руководство работами по ликвидации ЧС;
9.планирование
и организация эвакуации
10.сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
11.руководство
подготовкой населения,
Необходимо
подчеркнуть, что в КЧС входят
ответственные представители
Задачи объектовых КЧС:
1.руководство
разработкой и осуществлением
мероприятий по предупреждению
ЧС, повышению надежности
2.организация
работ по созданию на
3.обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала организаций и объектов;
4.руководство
созданием и использованием
5.организация
подготовки руководящего
6.организаций и объектов к действиям в ЧС.
Постоянно
действующими органами
Схема 3.
Структура постоянно
Размещение
органов повседневного
Схема 4. Состав органов повседневного управления РСЧС
Режимы функционирования РСЧС
В зависимости
от обстановки, масштаба прогнозируемой
или возникшей ЧС решением
соответствующих органов
1.режим повседневной
деятельности - при обычной производственно-
2.режим повышенной готовности - при ухудшении указанной обстановки, получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
3.режим ЧС - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
Силы и средства ликвидации ЧС
Важнейшая составная часть РСЧС - ее силы и средства.
Силы и средства наблюдения и контроля включают те органы, службы и учреждения, которые осуществляют государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль, анализ состояния природной среды, хода природных процессов и явлений, потенциально опасных объектов, продуктов питания, веществ, материалов, здоровья людей и т. д. Благодаря их деятельности удается предупреждать многие ЧС, прогнозировать возможное их возникновение, оповещать об угрозе и возникновении ЧС органы управления и население.
В состав сил и средств ликвидации ЧС входят:
1учреждения и формирования Всероссийской службы медицины катастроф;
2формирования
службы защиты животных и
3военизированные
противоградовые и
4территориальные
аварийно-спасательные
5военизированные
и невоенизированные
6соединения (части)
войск ГО и подразделения
7соединения (части) радиационной, химической и биологической зашиты и инженерных войск Минобороны России;
8аварийно-технические
центры, специализированные отряды
атомных электростанций
9территориальные
и объектовые нештатные
10отряды и
специалисты-добровольцы
Ликвидация
ЧС осуществляется силами и средствами
организаций, органов местного самоуправления
и исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, на территориях
которых сложилась чрезвычайная
ситуация, под непосредственным руководством
соответствующей КЧС. Если масштабы
ЧС таковы, что имеющимися силами и
средствами ликвидировать ее невозможно,
то указанные комиссии обращаются за
помощью к вышестоящей КЧС, которая
и осуществляет координацию и
руководство ликвидацией данной
ЧС. При недостаточности имеющихся
сил и средств могут
Для ликвидации
ЧС создаются резервные фонды
финансовых и материальных
Информационное
обеспечение функционирования
2. Гражданская
оборона как система
Предназначение и задачи ГО
Гражданская
оборона представляет собой
В соответствии
с принципами государственной
политики в области
Основные задачи ГО:
1обучение
населения способам защиты от
опасностей, возникающих при ведении
военных действий или
2оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие их;
3эвакуация
населения, материальных и
4предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
5осуществление мероприятий по световой и другим видам маскировки;
6проведение
аварийно-спасательных работ в
случае возникновения
7первоочередное
обеспечение населения,
8борьба с пожарами, возникающими при ведении боевых действий или вследствие их;
9обнаружение
и обозначение районов,
10обеззараживание
населения, техники, зданий, территорий
и другие необходимые
11восстановление
и поддержание порядка в
12восстановление
функционирования необходимых
Информация о работе Единая гос система предупреждения и ликвидации ЧС