Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:22, реферат
Российская система предупреждения и действий в ЧС призвана решать значительно больший круг задач, чем ранее ГО. Сами задачи из узко специфических вылились в общегосударственные, охватывающие все сферы деятельности народного хозяйства страны.
ВВЕДЕНИЕ
1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС
2.  РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней
3. Основные задачи РСЧС
 С учетом 
этого Правительство 
 Создание 
МЧС России стало первым и 
главным шагом при построении 
в стране современной системы 
предупреждения и ликвидации 
чрезвычайных ситуаций. В апреле 
1992 г. Правительством Российской 
Федерации было принято и 
 Цель создания 
системы - объединение усилий 
центральных органов 
3. Основные задачи РСЧС:
разработка и реализация законов и других важных документов, регулирующих вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций в ЧС;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
подготовка населения к действиям при ЧС;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС;
ликвидация ЧС;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от ЧС;
международное сотрудничество в области зашиты населения и территорий от ЧС.
Структура и органы управления РСЧС
 РСЧС объединяет 
органы управления, силы и средства 
федеральных органов 
Схема 1. Единая 
государственная система 
Организационно РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней:
1.федеральный, охватывающий всю территорию Российской Федерации;
2.региональный, охватывающий территорию нескольких субъектов Российской Федерации;
3.территориальный, охватывающий территорию субъекта Российской Федерации;
4.местный, охватывающий территорию района (города, населенного пункта);
5.объектовый, охватывающий территорию объекта.
Территориальные 
подсистемы РСЧС создаются в субъектах 
Российской Федерации для предупреждения 
и ликвидации ЧС в пределах их территорий 
и состоят из звеньев, соответствующих 
административно-
Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслей экономики. Таких подсистем насчитывается более трех десятков.
 Каждый 
уровень РСЧС имеет: 
Основные задачи КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления:
1.контроль 
за осуществлением мероприятий 
по предупреждению и 
2.наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
3.обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
4.разработка нормативных правовых актов в обласги защиты населения и территорий от ЧС;
5.разработка и осуществление федеральных целевых и научно-технических программ, разработка и реализация территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
6.создание 
резервов финансовых и 
7.взаимодействие 
с другими КЧС, военным 
8.руководство работами по ликвидации ЧС;
9.планирование 
и организация эвакуации 
10.сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
11.руководство 
подготовкой населения, 
Необходимо 
подчеркнуть, что в КЧС входят 
ответственные представители 
Задачи объектовых КЧС:
1.руководство 
разработкой и осуществлением 
мероприятий по предупреждению 
ЧС, повышению надежности 
2.организация 
работ по созданию на 
3.обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала организаций и объектов;
4.руководство 
созданием и использованием 
5.организация 
подготовки руководящего 
6.организаций и объектов к действиям в ЧС.
 Постоянно 
действующими органами 
 Схема 3. 
Структура постоянно 
Размещение 
органов повседневного 
Схема 4. Состав органов повседневного управления РСЧС
Режимы функционирования РСЧС
 В зависимости 
от обстановки, масштаба прогнозируемой 
или возникшей ЧС решением 
соответствующих органов 
1.режим повседневной 
деятельности - при обычной производственно-
2.режим повышенной готовности - при ухудшении указанной обстановки, получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
3.режим ЧС - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
Силы и средства ликвидации ЧС
Важнейшая составная часть РСЧС - ее силы и средства.
Силы и средства наблюдения и контроля включают те органы, службы и учреждения, которые осуществляют государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль, анализ состояния природной среды, хода природных процессов и явлений, потенциально опасных объектов, продуктов питания, веществ, материалов, здоровья людей и т. д. Благодаря их деятельности удается предупреждать многие ЧС, прогнозировать возможное их возникновение, оповещать об угрозе и возникновении ЧС органы управления и население.
В состав сил и средств ликвидации ЧС входят:
1учреждения и формирования Всероссийской службы медицины катастроф;
2формирования 
службы защиты животных и 
3военизированные 
противоградовые и 
4территориальные 
аварийно-спасательные 
5военизированные 
и невоенизированные 
6соединения (части) 
войск ГО и подразделения 
7соединения (части) радиационной, химической и биологической зашиты и инженерных войск Минобороны России;
8аварийно-технические 
центры, специализированные отряды 
атомных электростанций 
9территориальные 
и объектовые нештатные 
10отряды и 
специалисты-добровольцы 
Ликвидация 
ЧС осуществляется силами и средствами 
организаций, органов местного самоуправления 
и исполнительной власти субъектов 
Российской Федерации, на территориях 
которых сложилась чрезвычайная 
ситуация, под непосредственным руководством 
соответствующей КЧС. Если масштабы 
ЧС таковы, что имеющимися силами и 
средствами ликвидировать ее невозможно, 
то указанные комиссии обращаются за 
помощью к вышестоящей КЧС, которая 
и осуществляет координацию и 
руководство ликвидацией данной 
ЧС. При недостаточности имеющихся 
сил и средств могут 
 Для ликвидации 
ЧС создаются резервные фонды 
финансовых и материальных 
 Информационное 
обеспечение функционирования 
2. Гражданская 
оборона как система 
Предназначение и задачи ГО
 Гражданская 
оборона представляет собой 
 В соответствии 
с принципами государственной 
политики в области 
Основные задачи ГО:
1обучение 
населения способам защиты от 
опасностей, возникающих при ведении 
военных действий или 
2оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие их;
3эвакуация 
населения, материальных и 
4предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
5осуществление мероприятий по световой и другим видам маскировки;
6проведение 
аварийно-спасательных работ в 
случае возникновения 
7первоочередное 
обеспечение населения, 
8борьба с пожарами, возникающими при ведении боевых действий или вследствие их;
9обнаружение 
и обозначение районов, 
10обеззараживание 
населения, техники, зданий, территорий 
и другие необходимые 
11восстановление 
и поддержание порядка в 
12восстановление 
функционирования необходимых 
Информация о работе Единая гос система предупреждения и ликвидации ЧС