Единая гос система предупреждения и ликвидации ЧС

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:22, реферат

Описание работы

Российская система предупреждения и действий в ЧС призвана решать значительно больший круг задач, чем ранее ГО. Сами задачи из узко специфических вылились в общегосударственные, охватывающие все сферы деятельности народного хозяйства страны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС
2. РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней
3. Основные задачи РСЧС

Работа содержит 1 файл

Р РСЧС ОСЬМУХИНА1КТ.docx

— 684.06 Кб (Скачать)

 

года подписан Президентом РФ Федеральный Закон "О защите населения и

 

территорий  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",

 

который определяет общие для РФ организационно-правовые нормы в области

 

защиты населения  на территории РФ, всего земельного, воздушного, водного

 

пространства  в пределах РФ, объектов производственного  и социального

 

назначения, а  также окружающей природной среды  от ЧС природного и n

 

техногенного  характера.

 

 

В Законе даны основные понятия:

 

 

Чрезвычайная  ситуация - это обстановка на определенной территории,

 

сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,

 

стихийного  или иного бедствия, которые могут  повлечь или повлекли за собой

 

человеческие  жертвы, ущерб здоровью людей или  окружающей природной среде,

 

значительные  материальные потери и нарушение  условий жизнедеятельности

 

людей.

 

 

Предупреждение  чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых

 

заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска

 

возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров

 

ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их

 

возникновения.

 

 

Ликвидация  ЧС - это аварийно-спасательные и  другие неотложные работы,

 

проводимые  при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и

 

сохранение  здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной

 

среде и материальных потерь, а также на локализацию  зон ЧС, прекращение

 

действия характерных  для них опасных факторов.

 

 

Зона ЧС - это  территория, на которой сложилась  ЧС.

 

 

Ряд статей Закона посвящен подготовке населения.

 

 

Статья 14.Обязанности  организаций в области защиты населения и территорий

 

от ЧС

 

 

Организации обязаны:

 

 

   * обеспечивать  создание, подготовку и поддержание  в готовности к

 

     применению сил и средств по  предупреждению и ликвидации  ЧС, обучение

 

     работников организаций способам  защиты и действиям в ЧС  в составе

 

     невоенизированных формирований;

 

 

Статья 19.Обязанности  граждан РФ в области защиты населения  и территорий от

 

ЧС

 

 

Граждане РФ обязаны:

 

 

   * изучать  основные способы защиты населения  и территорий от ЧС, приемы

 

     оказания первой медпомощи пострадавшим, правила пользования

 

     коллективными и индивидуальными  средствами защиты, постоянно

 

     совершенствовать свои знания  и практические навыки в указанной

 

     области;

 

 

Статья 20. Подготовка населения в области защиты от ЧС

 

 

Порядок подготовки населения в области защиты от ЧС определяется

 

Правительством  РФ.

 

 

Подготовка  населения к действиям в ЧС осуществляется в организациях, в  том

 

числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства.

 

 

Подготовка  руководителей и специалистов организаций, а также сил единой

 

гос. системы  предупреждения и ликвидаций ЧС для  защиты от ЧС осуществляется

 

в учреждениях  среднего и высшего профессионального  образования, в

 

учреждениях повышения квалификации, на курсах, в спец. учебно-методических

 

центрах и непосредственно по месту работы.

 

 

Во исполнение Федерального закона Правительством РФ принято Постановление

 

от 24.07.1995г. N 738 "О порядке подготовки населения  в области защиты от

 

чрезвычайных  ситуаций", которым утвержден  порядок подготовки населения в

 

области защиты от ЧС.

 

 

Подготовке  в области защиты от чрезвычайных ситуаций подлежат:

 

 

   * население,  занятое в сферах производства  и обслуживания, учащиеся

 

     общеобразовательных учреждений  и учреждений начального, среднего  и

 

     высшего профессионального образования;

 

   * руководители  федеральных органов исполнительной  власти, органов

 

     исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, органов  местного

 

     самоуправления, предприятий, учреждений  и организаций независимо от их

 

     организационно-правовой формы и  специалисты в области защиты  от

 

     чрезвычайных ситуаций (далее именуется  - специалисты);

 

   * работники  федеральных органов исполнительной  власти, органов

 

     исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, органов  местного

 

     самоуправления, предприятий, учреждений  и организаций в составе сил

 

     единой государственной системы  предупреждения и ликвидации

 

     чрезвычайных ситуаций;

 

   * население,  не занятое в сферах производства  и обслуживание.

 

 

Подготовка  населения, занятого в сферах производства и обслуживания и не

 

входящего в  состав сил единой государственной  системы предупреждения и

 

ликвидации  чрезвычайных ситуаций, осуществляется путем проведения занятий

 

по месту  работы и самостоятельного изучения действий в чрезвычайных

 

ситуациях согласно рекомендуемым программам с последующим закреплением

 

полученных  знаний и навыков на учениях и  тренировках.

 

 

Подготовка  учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального,

 

среднего и  высшего профессионального образования  осуществляется в учебное

 

время по образовательным  программам в области защиты от чрезвычайных

 

ситуаций.

 

 

В целях проверки подготовленности населения в области  защиты от

 

чрезвычайных  ситуаций, регулярно проводятся командно-штабные,

 

тактико-специальные  и комплексные учения и тренировки.

 

 

Командно-штабные  учения продолжительностью до трех суток  проводятся в

 

федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти

 

субъектов Российской Федерации один раз в два года, в органах местного

 

самоуправления - один раз в три года. Командно-штабные  учения или штабные

 

тренировки  на предприятиях, в учреждениях и  организациях проводятся один

 

раз в год  продолжительностью до одних суток.

 

 

Тактико-специальные  учения продолжительностью до восьми часов проводятся с

 

формированиями  предприятий, учреждений и организаций  один раз в три года, с

 

формированиями  повышенной готовности - один раз в  год.

 

 

Комплексные учения продолжительностью до двух суток  проводятся один раз в

 

три года в  органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях

 

и организациях, имеющих численность работников более 300 человек, и в

 

лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других

 

организациях один раз в три года проводятся тренировки продолжительностью

 

до восьми часов.

 

 

Тренировки  с учащимися общеобразовательных  учреждений и учреждений

 

начального, среднего и высшего профессионального  образования проводятся

 

ежегодно.

 

 

Подготовка  населения, не занятого в сферах производства и обслуживания,

 

осуществляется  путем проведения бесед, лекций, просмотра  учебных фильмов,

 

привлечения на учения и тренировки по месту  жительства, а также

 

самостоятельного  изучения пособий и памяток, прослушивания  радиопередач и

 

просмотра телепрограмм в области защиты от

 

 

чрезвычайных  ситуаций.

 

 

5 ноября 1995 года  Правительством РФ принято Постановление  N 1113, которым

 

утверждено  Положение о единой государственной  системе предупреждения и

 

ликвидации  чрезвычайных ситуаций. Положение определяет принципы построения,

 

состав сил  и средств, порядок выполнения задач  и взаимодействия основных

 

элементов, а  также регулирует основные вопросы  функционирования единой

 

государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

(РСЧС).

 

 

Основные задачи РСЧС:

 

 

   * разработка  и реализация правовых и экономических  норм, связанных с

 

     обеспечением защиты населения  и территорий от ЧС;

 

   * осуществление  целевых научно-технических программ, направленных на

 

     предупреждение ЧС и обеспечение  устойчивого функционирования

 

     предприятий, организаций и учреждений, а также подведомственных им

 

     объектов в ЧС;

 

   * обеспечение  готовности к действиям органов  управления, сил и средств

 

     предназначенных для предупреждения  и ликвидации ЧС;

 

   * сбор, обработка и выдача информации  в области защиты населения  и

 

     территорий от ЧС;

 

   * подготовка  населения к действиям при  ЧС;

 

   * прогнозирование  и оценка социально-экономических  последствий ЧС;

 

   * создание  резервов финансовых и материальных  ресурсов для ликвидации

 

     ЧС;

 

   * осуществление  государственной экспертизы, надзора  и контроля в области

 

     защиты населения и территорий  от ЧС;

 

   * ликвидация  ЧС;

 

   * осуществление  мероприятий по социальной защите  населения,

 

     пострадавшего от ЧС, проведения  гуманитарных акций;

 

   * реализация  прав и обязанностей населения  в области защиты от ЧС, в  том

 

     числе лиц непосредственно участвующих в их ликвидации;

 

   * международное  сотрудничество в области защиты  населения и территорий

 

     от ЧС.

 

 

РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов

 

исполнительной  власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов

 

местного самоуправления и организаций, в полномочие которых  входит решение

 

вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

 

 

РСЧС состоит  из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять

 

уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный  и объектовый.

 

 

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах  РФ для предупреждения

 

и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят  из звеньев,

 

соответствующих административно- территориальному делению этих территорий.

 

 

Функциональные  подсистемы РСЧС создаются федеральными органами

 

исполнительной  власти для организации работы по защите населения и

 

территорий  от ЧС в сфере их деятельности и  порученных им отраслях

 

экономики.

 

 

Каждый уровень  РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие

 

органы управления, специально уполномоченные на решение  задач в области

 

защиты населения  и территорий от ЧС (органы управления по делам ГО и ЧС),

 

органы повседневного  управления, силы и средства, резервы  финансовых и

 

материальных  ресурсов, системы связи, оповещения, материального

 

обеспечения.

 

 

Координирующими органами РСЧС являются:

 

 

   * на  федеральном уровне: Межведомственная  комиссия по предупреждению и

 

     ликвидации ЧС и ведомственные  комиссии по ЧС в федеральных  органах

 

     исполнительной власти;

 

   * на  региональном уровне, охватывающем  территории нескольких субъектов

 

     РФ: региональные центры по делам  ГО,ЧС и ликвидации последствий

 

     стихийных бедствий;

 

   * на  территориальном уровне, охватывающем  территорию субъекта РФ:

 

     комиссии по ЧС органов исполнительной  власти субъектов РФ;

 

   * на  местном уровне, охватывающем территорию  района, города: комиссии по

 

     ЧС органов местного самоуправления;

 

   * на  объектовом уровне, охватывающем  территорию организации или объекта:

 

     объектовые комиссии по ЧС (создаются в случае необходимости при

 

     наличии соответствующей материально-технической базы).

 

 

Органами управления по делам ГО и ЧС являются:

 

 

   * на  федеральном уровне: Министерство  РФ по делам ГО,ЧС и ликвидации

 

     последствий стихийных бедствий;

 

   * на  региональном уровне: региональные  центры;

 

   * на  территориальном и местном уровнях:  органы управления по делам  ГО и

 

     ЧС, создаваемые при органах исполнительной  власти субъектов РФ и при

 

     органах местного самоуправления

 

   * на  объектовом уровне: отделы (секторы  или специально назначенные лица)

 

     по делам ГО и ЧС.

 

 

Органами повседневного  управления РСЧС являются:

 

 

   * пункты управления (центры управления в кризисных

 

     ситуациях),оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГО и

 

     ЧС всех уровней;

 

   * дежурно-диспетчерские  службы и специализированные  подразделения

Информация о работе Единая гос система предупреждения и ликвидации ЧС