Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:20, доклад
В начале ХХI века в России продолжает оставаться высоким риск возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера. Причем тяжесть ежегодно имеющих место аварий, катастроф и стихийных бедствий имеет тенденцию к возрастанию: растет ущерб, остаются значительными санитарные и безвозвратные потери населения, наносится непоправимый вред природной среде.
Оказание первой
медицинской помощи в первые полчаса
с момента поражения, даже при
отсрочке оказания первой врачебной
помощи до суток, снижает вероятность
смертельного исхода почти в 3 раза.
Задержка с оказанием первой медицинской
помощи до 1-6 час. увеличивает эту вероятность.
Готовность к
возможным чрезвычайным ситуациям
в регионе, городе, районе, на каждом
конкретном предприятии достигается
через подготовку и проведение большого
комплекса организационных и
инженерно-технических
Руководителям всех уровней необходимо знать основные методологические подходы к решению задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В чем они заключаются?
Первое. Прежде всего организуется работа по комплексному анализу возможных опасностей и угроз.
В ходе этой работы выявляется перечень возможных угроз и опасностей на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования, на предприятиях и в организациях.
Проводится исследование условий и факторов реализации этих угроз. Определяется их возможная интенсивность и частота. Проводится оценка уязвимости объектов, инфраструктура окружающей среды и населения. Исследуются возможные сценарии развития чрезвычайных ситуаций и их масштабов. Определяются возможные потери и ущерб.
Очень важно при этом классифицировать выявленные опасности и угрозы по приоритетам, т.е. определить те из них, которые могут нанести наибольший ущерб жизненно важным интересам региона, города, объекта. На основании этого в последующем можно будет более рационально распределять финансовые и материальные ресурсы, направленные на противодействие этим опасностям и угрозам.
Для проведения этой работы, как правило, привлекаются научные учреждения, экспертные организации, специально созданные исследовательские группы.
Данные анализа проверяются в ходе учений или деловых игр.
По результатам этой работы подготавливается итоговый материал о возможных угрозах и опасностях на территории региона.
Второе. На следующем
этапе работы определяется состояние
безопасности субъекта Российской Федерации,
муниципального образования объекта.
Оценивается состояние
Третье. По итогам
анализа опасностей и угроз и
оценки состояния дел в области
безопасности определяются основные направления
и мероприятия по обеспечению
безопасности.
В настоящее время все чаще практикуется разработка концепций безопасности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в которых находят отражение следующие вопросы:
- общие положения;
- состояние природной
и техногенной безопасности
- жизненно важные интересы субъекта Российской Федерации, муниципального образования в различных сферах жизнедеятельности;
- возможные угрозы
безопасности субъекта
долгосрочные, приоритетные цели, задачи и принципы обеспечения природной и техногенной безопасности субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
- основные направления
обеспечения природной и
- основные мероприятия по обеспечению безопасности в различных сферах;
- организация
системы обеспечения природной
и техногенной безопасности
- порядок реализации
Концепции природной и
Четвертое. Уточняется организационная структура по обеспечению безопасности.В ходе этой работы определяется круг организаций и учреждений, входящих в систему обеспечения безопасности, их функциональные обязанности, порядок взаимодействия и координации деятельности.
Пятое. Разрабатывается стратегия (долгосрочный план) обеспечения природной и техногенной безопасности субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
Этот документ включает:
- цели, которые необходимо достигнуть в ходе реализации стратегии;
- этапы работы;
- основные направления
и мероприятия, направленные
- перечень необходимых
целевых программ по повышению
природной и техногенной
состав исполнителей;
- выбор и технико-экономическое обоснование организационных и инженерно-технических мероприятий по снижению риска возникновения источников чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (совершенствование основных фондов и производственных процессов в интересах безаварийности производства и локализации зон воздействия поражающих факторов);
Шестое. На основании долгосрочного плана проводится разработка целевых и научно-технических региональных программ.
В рамках этого этапа определяются меры по участию субъекта Российской Федерации в реализации федеральных целевых программ по отдельным видам безопасности. Может быть разработана единая комплексная целевая программа по обеспечению безопасности субъекта Российской Федерации.
При этом может осуществляться долгосрочное целевое программное планирование комплексов мероприятий; текущее (среднесрочное) планирование и реализация мероприятий по отдельным этапам целевых комплексных программ; оперативное (краткосрочное) планирование и реализация мероприятий при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
Разработанные
проекты согласовываются с
Ответственность за реализацию мероприятий возлагается на исполнителей.
В дальнейшем проводятся
мероприятия по реализации данных программ,
организуется их методическое, научное
и организационное
Седьмое. Организуется повседневное управление процессами по обеспечению природной и техногенной безопасности.
Эта работа включает:
- постоянный анализ состояния природной и техногенной безопасности по отдельным ее видам;
- принятие и
реализация оперативных
- включение комплекса
превентивных мероприятий в
- выделение необходимых ресурсов;
- осуществление
постоянного контроля в
информационное обеспечение;
- обеспечение
готовности соответствующих
экстренное реагирование на чрезвычайные ситуации.
Безусловно, предлагаемый
подход не является догмой. Важно только,
чтобы работа в области природной
и техногенной безопасности носила
постоянный, систематический характер.
Список литературы.
1. Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь /под общей редакцией Ю.Л.Воробьева/, М.: Флайст, 2001, 240 с.
2. Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (68-Ф3), 1994.
3.Безопасность
России. Защита населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
4. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. /под общей редакцией Фалеева М.И./, Калуга, ГУП "Облиздат", 2001, 480 с
5. Измалков В.И., Измалков А.В. Техногенная и экологическая безопасность и управление риском. М-Спб, НИЦЭБ РАН, 1998, 482 с
6. От МПВО
к гражданской защите /под редакцией
С.К.Шойгу/, М.: УРСС, 1998, 334 с.
Содержание.
1.Вступление
2. Чрезвычайные ситуации и их классификация.
3. Чрезвычайные ситуации и государство.
4. Роль государства в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Предупреждение чрезвычайных ситуаций
6.Мероприятия по защите населения и территорий от ЧС.
- Организация оповещения населения.
- Эвакуационные мероприятия.
- Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
- Медицинские мероприятия по защите населения.
- Оказание медицинской помощи населению.
7.Заключение.
8. Список литературы.
РЭА им. Г.В.Плеханова.
Кафедра
Безопасности жизнедеятельности.
Реферат.
Тема:
Организация защиты
населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций.
Выполнила:
Студентка 1го курса ОЭФ
Группы 9104
Штанько
Я.А.
Проверил:
Коваль
Е.В.
Москва
2008.
Информация о работе Чрезвычайные ситуации и их классификация