Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:20, доклад
В начале ХХI века в России продолжает оставаться высоким риск возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера. Причем тяжесть ежегодно имеющих место аварий, катастроф и стихийных бедствий имеет тенденцию к возрастанию: растет ущерб, остаются значительными санитарные и безвозвратные потери населения, наносится непоправимый вред природной среде.
К подготовительным мероприятиям относятся:
приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
распределение транспортных средств по станциям (пунктам) посадки, уточнение расчетов маршевых колонн и закрепление их за пешими маршрутами;
подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов;
подготовка к развертыванию СЭП, пунктов посадки (высадки);
подготовка готовности систем оповещения и связи;
приведение в
готовность имеющихся защитных сооружений.
Подготовка
населения в области
защиты от чрезвычайных
ситуаций.
Техногенные аварии и катастрофы, стихийные бедствия требуют профессиональной подготовки специалистов, занимающихся предупреждением и ликвидацией их последствий, а также обучения населения умелым действиям в условиях возникающих чрезвычайных ситуаций.
С принятием Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" началось формирование новой системы подготовки населения Российской Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Закон конкретно определил, что подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства.
В развитие Федерального закона Правительство Российской Федерации приняло постановление № 43 от 16 января 1995 г., которым утвердило Федеральную программу "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".
Составной частью
указанной программы стала
Следующим шагом в совершенствовании системы подготовки населения явилось постановление Правительства Российской Федерации № 738 от 24 июля 1995 г., которое, во-первых, утвердило Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; во-вторых, возложило на МЧС России методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; в третьих, обязало Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации с участием МЧС России при разработке государственных образовательных стандартов и образовательных программ предусматривать обязательный минимум подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Кроме того, указанное постановление Правительства Российской Федерации определило общие для России организационно-правовые нормы в области подготовки населения, задачи, формы и методы его обучения. Основными задачами подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются:
обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
обучение (переподготовка) руководителей всех уровней управления к действиям по защите населения от чрезвычайных ситуаций;
выработка у руководителей и специалистов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций навыков по подготовке и управлению силами и средствами, входящими в РСЧС;
практическое
усвоение работниками в составе
сил РСЧС своих обязанностей при
действиях в чрезвычайных ситуациях.
Подготовке в области защиты от чрезвычайных ситуаций подлежат:
население, занятое в сферах производства и обслуживания, учащиеся общеобразовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;
население, не занятое в сферах производства и обслуживания;
руководители
и специалисты федеральных
Подготовка населения
в области защиты от чрезвычайных ситуаций
осуществляется по следующим основным
направлениям.
Первое направление.
Подготовка руководителей и специалистов
федеральных органов
Основной целью обучения является подготовка руководящего состава РСЧС к решению задач по защите населения, территорий и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях и привитие навыков в организации мероприятий по ликвидации последствий катастроф.
Второе направление. Подготовка руководителей и специалистов органов местного самоуправления, командно-начальствующего состава формирований гражданской обороны объектов экономики осуществляется на региональном и территориальном уровнях в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям с отрывом от производства по специальным программам. При обучении руководителей и специалистов органов местного самоуправления особое внимание обращается на их подготовку к практическому выполнению своих функциональных обязанностей в условиях чрезвычайных ситуаций, умение анализировать и оценивать обстановку, принимать грамотные решения в объеме занимаемой должности в системе РСЧС по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Основной целью подготовки командно-начальствующего состава гражданских организаций гражданской обороны является выработка у них практических навыков по руководству действиями личного состава формирований при проведении аварийно-спасательных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
Третье направление. Подготовка руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, осуществляется с отрывом от производства на курсах гражданской обороны городов и районов по специальной программе подготовки один раз в три года.
Основной целью подготовки этой категории руководителей и специалистов является выработка у них необходимых навыков, позволяющих квалифицированно планировать мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и умело руководить работами.
Четвертое направление. Подготовка работников предприятий, учреждений и организаций, входящих в состав аварийно-спасательных формирований и специализированных формирований постоянной готовности, осуществляется в учебных заведениях повышения квалификации и переподготовки кадров, учебно-тренировочных центрах, центрах подготовки министерств и ведомств с отрывом от производства по специальным программам подготовки в соответствии с профилем работы обучаемых.
Пятое направление.
Подготовка населения, занятого в сферах
производства и обслуживания, осуществляется
на предприятиях, учреждениях и в организациях,
независимо от форм собственности, по
специальным учебным программам ежегодно.
Медицинские
мероприятия по защите
населения.
Медицинские мероприятия
по защите населения представляют собой
комплекс организационных, лечебно-профилактических,
санитарно-гигиенических и противоэпидемических,
направленных на предотвращение или ослабление
поражающих воздействий чрезвычайных
ситуаций на людей, оказание пострадавшим
медицинской помощи, а также на обеспечение
санитарно-эпидемиологического благополучия
в районах ЧС и в местах размещения эвакуированного
населения.
Они являются составной
частью медико-санитарного
В целях подготовки
к выполнению медицинских мероприятий
по защите населения: заблаговременно
создаются специальные медицинские формирования
и учреждения и обеспечивается их постоянная
готовность к работе в чрезвычайных ситуациях;
ведется подготовка к развертыванию дополнительных
больничных коек здравоохранения; создаются
и накапливаются медицинские средства
защиты, резервы медицинского имущества
и техники для оснащения медицинских формирований
и учреждений; осуществляется подготовка
населения и спасателей к оказанию первой
медицинской помощи; разрабатываются
режимы поведения населения при чрезвычайных
ситуациях.
Объем и характер
проводимых мероприятий зависит
от конкретных условий обстановки,
особенностей поражающих факторов источника
и самой чрезвычайной ситуации. Они
включают в себя применение соответствующих
профилактических и лечебных средств:
радиозащитных препаратов, снижающих
степень лучевого поражения, антидотов
(противоядий) от химически опасных веществ,
противобактериальных средств, дегазирующих,
дезактивирующих и дезинфицирующих растворов,
перевязочных и обезболивающих средств.
Медицинские средства
индивидуальной защиты
Химические, химиотерапевтические,
биологические препараты и
К табельным
медицинским средствам
- аптечка индивидуальная АИ-2;
- индивидуальный противохимический пакет (ИПП- 8, ИПП-10, ИПП-11);
- пакет перевязочный медицинский (ППМ);
- профилактический
антидот П-10М.
Аптечка индивидуальная
АИ-2 предназначена для
Оказание
медицинской помощи
населению.
Оказание медицинской
помощи населению в ходе ликвидации
чрезвычайной ситуации организуется и
материально обеспечивается государством.
Для этого в зависимости от обстановки
могут привлекаться силы и средства регионального
и федерального уровня.
К медицинским мероприятиям, проводимым в очаге чрезвычайной ситуации, относятся: медицинская разведка места стихийного бедствия; розыск и спасение пострадавших, их медицинская сортировка; оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным и больным; осуществление эвакуации в лечебные учреждения и лечение.
Непосредственно в очаге поражения организуется оказание пораженным первой медицинской и первой врачебной помощи, а в расположенных за пределами очага лечебных учреждениях оказывается квалифицированная и специализированная медицинская помощь. Первая медицинская помощь оказывается на месте поражения в порядке само- и взаимопомощи самими пострадавшими, прибывающими командами спасателей.
В медицинских формированиях, развертываемых при массовых поражениях населения в зоне чрезвычайной ситуации, организуется: прием и медицинская сортировка поступающих пораженных, оказание им первой врачебной помощи (если не была оказана ранее) и неотложная квалифицированная медицинская помощь; временная госпитализация пораженных и изоляция инфекционных больных и лиц с нарушением психики; подготовка пораженных к эвакуации в стационарные лечебные учреждения для продолжения лечения в них до исхода поражения (заболевания).
Организация и
осуществление медицинской
Сущность системы
этапного лечения состоит в
Как указывалось выше в системе этапного лечения пораженных в чрезвычайной ситуации различают следующие виды медицинской помощи: первая медицинская помощь, доврачебная помощь, первая врачебная помощь, квалифицированная и специализированная.
Первая медицинская помощь - комплекс простейших медицинских мероприятий, выполняемых непосредственно на месте поражения или вблизи него в порядке само- и взаимопомощи, а также участниками аварийно-спасательных работ (или медицинскими работниками) с использованием табельных и подручных средств.
Типовыми медицинскими мероприятиями первой медицинской помощи являются: прекращение воздействия факторов, способных утяжелить состояние пораженных или привести к смертельному исходу; устранение явлений, непосредственно угрожающих их жизни - кровотечения, асфиксии и др.; предупреждение осложнений и обеспечение эвакуации пораженных без существенного ухудшения их состояния.
Информация о работе Чрезвычайные ситуации и их классификация